Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Достойная экранизация романа Сьюзен Коллинз, но не слишком удачное блокбастерное жанровое кино
Достойная экранизация романа Сьюзен Коллинз, но не слишком удачное блокбастерное жанровое кино.
Под натиском повстанцев силы Капитолия отступают в город и превращают его в гигантскую ловушку, доверху заполненную автоматическими боевыми системами. Глава повстанцев президент Коин (Джулианна Мур) рассчитывает, что Китнисс (Дженнифер Лоуренс) сыграет в финальном натиске сугубо пропагандистскую роль, но девушка больше не хочет сниматься в рекламных роликах и вдохновлять солдат из безопасного укрытия. Вместе с маленьким отрядом из победителей Игр Китнисс отправляется в самую гущу событий. Она хочет убить президента Сноу (Дональд Сазерленд) в надежде, что это остановит кровопролитие.
Вот и подошел к концу еще один блокбастерный цикл. С первых же сообщений в прессе о том, что Lionsgate финансирует экранизацию трилогии Сьюзен Коллинз, о «Голодных играх» писали как о будущем подростковом мегахите, и сериал не обманул надежды инвесторов. К настоящему времени экранные «Голодные игры» заработали 2,3 миллиарда долларов, и заключительная картина вполне может довести эту сумму до трех миллиардов. Блистательный результат для лент, которые отнюдь не побили рекорды съемочных бюджетов (первые «Голодные игры» обошлись в 78 миллионов долларов, а заключительные – в 125 миллионов) и которые были выстроены не вокруг заслуженной актрисы, а вокруг девушки, только начавшей свою звездную карьеру. Последнее, впрочем, естественно для подросткового кино с юными центральными персонажами, и на момент съемок в первых «Играх» Дженнифер Лоуренс была куда известнее, чем герои «Гарри Поттера» во время блокбастерного дебюта.
Год назад первая часть «Сойки-пересмешницы» донельзя нас разочаровала, но нам было совершенно ясно, что проблема не в повествовании Коллинз, а в разделении экранизации цельной книги на два продолжительных фильма. Фактически первая «Сойка-пересмешница» была затянувшимся прологом, готовящим Китнисс к решению судьбы Панема. И мы ждали, что вторая лента сотрет из нашей памяти все претензии к первой и покажет Китнисс не в бункере, а на поле боя. То есть там, где и положено быть экшен-героине, которая не питает склонности к политическим интригам и которая лучше всего смотрится, когда стреляет из лука.
Как мы надеялись, так и вышло. Начинается, правда, вторая «Сойка-пересмешница» в стиле первой, но как только закрадываются подозрения, что нас ждет еще два часа пустопорожней болтологии, действие переносится-таки на линию фронта, и Китнисс со товарищи отправляется убивать Сноу. Чтобы пересечь Капитолий и добраться до президентского дворца, героям нужно прорваться через натыканные по всему городу изобретательные ловушки, и их активация обеспечивает ленту многочисленными напряженными и агрессивными сценами, не заставляя при этом Китнисс выкашивать толпы разумных врагов (неразумные враги – другое дело…).
Вроде бы все идет замечательно. Китнисс при деле, пули и стрелы свистят, отряд понемногу редеет, президентский дворец уже виднеется на горизонте… Но как только картина подходит к тому сюжетному месту, где жанр требует «битвы с боссом» (понятно, не с престарелым Сноу, а с какими-то крутыми его представителями), повествование выдергивает Китнисс из боя, совершает временной скачок и переводит действие в морально-политическую плоскость. А когда эта сюжетная линия достигает кульминации, в которой героиня принимает исключительно важное политическое решение, фильм не показывает все последствия этого решения, а снова выводит Китнисс из игры, совершает второй временной скачок и сводит эпилог к разрешению любовного треугольника между Китнисс, Питом и Гейлом.
В таком развитии действия есть определенная логика, связанная с особенностями характера Китнисс и с природой ее героизма, но из кинозала выходишь как со свидания с девушкой-«динамо». Две из трех ключевых сюжетных линий не доведены до полноценного жанрового завершения, и получается, что лента показывает средний палец как тем, кто пришел насладиться воюющей Китнисс, так и тем, кто хочет узнать, какая политическая система сменила диктатуру Капитолия. Те же, кто пришел в кино лишь ради любовного треугольника, будут не удовлетворены тем, что разбросанные по фильму романтические сцены получились столь неуклюжими, что они порой вызывают не сопереживание, а смех. Даже эпилог, вроде бы снятый по всем законам «мимимишной» романтики, вышел не слишком удачным из-за уникальной ошибки кастинга – авторы фильма промахнулись с младенцем!
Справедливости ради надо сказать, что вины режиссера Френсиса Лоуренса во всем этом немного. Означенные выше сюжетные и диалоговые проблемы восходят к роману Коллинз, и поклонники «Игр» не простили бы режиссеру, если бы он начал улучшать не идеальное, но любимое читателями повествование. Поэтому, за вычетом фиаско с младенцем и еще кое-каких второстепенных постановочных сбоев, к Лоуренсу у нас претензий нет. Он достойно, с размахом и драйвом перенес книгу на экран, и лента должна порадовать тех, кто хотел именно этого. Однако если рассматривать вторую «Сойку-пересмешницу» не как экранизацию, а как блокбастерное кино на стыке трех жанров (боевик, военно-политическая драма, мелодрама), то безоговорочно хвалить ее трудно, поскольку требованиям ни одного из этих жанров лента в полной мере не соответствует. И мы не уверены, что три полуплюса дают в сумме один жирный плюс.
С 19 ноября в кино.
10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
31 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
31 октября / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Мэтт и Мара» — разговорную драму о поиске истинного «я»
31 октября / Текст: Оля Смолина
Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
30 октября / Текст: Владислав Шуравин
Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
30 октября / Текст: Владимир Ростовский
Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).