Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Пересмотрите это немедленно: «Лица» Джона Кассаветиса

Импрессионистская драма на безжалостных крупных планах

Добавить в закладки
Эти лица напротив

Трейлер

Первая половина 60-х прошла для Джона Кассаветиса под знаком эфемерного романа с Голливудом, который завершился к взаимному неудовлетворению двух сторон. В результате через девять лет после «Теней» – новой точки отсчета в истории американского независимого кино – режиссер вернулся к идее полного личного контроля над кинопроизводством.

Кадр из фильма «Лица»

Джон Кассаветис разрешил Стивену Спилбергу побыть ассистентом режиссера на съемках этого фильма целый один день

Впрочем, пути Кассаветиса разошлись не только со старым, но, как скоро выяснится, и с «новым» Голливудом, который к моменту выхода «Лиц» в ноябре 1968-го уже поднимал нечесанную голову – прорывной «Беспечный ездок» стартует в прокате буквально в следующем сезоне. Но, в отличие от Денниса Хоппера, в кадре Кассаветиса красовались не герои текущего момента – укуренные байкеры и хиппи, а вечная публика: ухоженная, напомаженная, хорошо подстриженная, немного подшофе. Ей Кассаветис останется верен до самого конца карьеры.

Кадр из фильма «Лица»

Сеймур Кассел и Линн Карлин номинировались за этот фильм на «Оскар»

Несчастный, фрустрированный средний класс, чуть более, чем среднего возраста, разной степени внешней и внутренней изношенности и зависимости от алкоголя.

Кадр из фильма «Лица»

Фильм снят в 1965 году. Его монтаж занял три года

Лица: щербатые, пористые, с потекшей тушью. Небритые, асимметричные, с выпавшей коронкой. Стареющие, несмотря на внешний лоск. Эти лица, как сон, в котором не снится сна: гипнотизируют и отталкивают одновременно, то растворяясь на редких дальних планах в черно-белом зерне 16-миллиметровой пленки, то надвигаясь в невозможных крупных. А их в этом фильме большинство, как, впрочем, и в жизни: для тех, кто привык держать дистанцию и смотреть в сторону при личном разговоре – хорошее испытание на прочность.

В этом смысле любовь, которую вечно ищут лица, и кинематограф, который этот процесс изображает, понятия, по Кассаветису, идентичные: и то и другое является хорошо отлаженным искусством по отведению глаз в сторону.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?