Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Это – фантастика! 10 самых зрелищных научно-фантастических фильмов года

Блокбастеры практически покинули кино в 2020-м, наконец освободив место низкобюджетным картинам. Поэтому среди лучших фантастических фильмов этого года вы практически не найдёте дорогих тентполов (кроме одного, несложно догадаться какого). Зато мы собрали для вас много необычных и неординарных фильмов, которые удивят вас не спецэффектами, а интересными концептами и сценариями.

Добавить в закладки
Это – фантастика!

Промокадр к фильму «Довод»

Промокадр к фильму «Довод»

Никто в наше время так не делает концептуальные фантастические фильмы, как Нолан, — с таким же размахом и такой же визуальной изощрённостью. Его «Довод» построен на крайне интересной идее инверсии времени: прямо посередине картины действие буквально «разворачивается» в другую сторону, и то, что прежде казалось непонятным зрителю, разыгрывается во второй раз, но уже с другой перспективы. Это действительно неординарный нарративный трюк, и понятно, почему Нолану он интереснее, чем какие-то там персонажи и какая-то драма. «Довод» — кино не про характеры, а про запутанную архитектонику действия, эдакий «Детонатор» Шейна Каррута с бюджетом в 200 миллионов. За это и любим.

Кадр из фильма «Платформа»

Кадр из фильма «Платформа»

Испанский хит Netflix рассказывает о человеке, который по своей воле согласился участвовать в странном эксперименте. Взяв только одну вещь из прошлой жизни (в его случае это книга про Дон Кихота), он отправляется в многоярусное сооружение, где каждый этаж представляет собой прямоугольную комнату с дырой посередине. По этой дыре сверху вниз раз в день проезжает стол с едой: причём пищи там столько, что при разумном использовании её хватит на всех. Но, естественно, в реальности 90% съедают те, кто сверху, а до нижних ярусов доходят лишь объедки (кто будет на каком этаже, решается каждый месяц в случайном порядке). До некоторых, впрочем, не доходят и крошки — и тогда те начинают поедать своих соседей.

«Платформа» базируется на одной яркой идее, которую легко прочитать как метафору социального устройства (прямо вертикальный «Сквозь снег»). Но интересен тут, конечно, не политический комментарий, а то, как фильм обращается со своим концептом пластически. Здесь есть вопросы к финалу — кажется, что авторы не до конца решили, как закончить историю, — но в остальном «Платформа» справляется прекрасно. Держит зрителя в постоянном напряжении и изобретательно подходит к истории.

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Идея «Дня сурка» никак не отпустит кинематографистов — слишком в ней много неоткрытых возможностей! «Зависнуть в Палм-Спрингс» — это ещё одна интерпретация той же идеи: здесь герой в исполнении Энди Сэмберга из-за некоего катаклизма застревает на свадьбе малознакомых ему людей и проводит в ней несколько десятилетий (а может, и столетий). Пока в один момент за ним туда случайно не отправляется девушка Сара (Кристин Милиоти) — теперь им двоим придётся как-то вместе выживать в условиях постоянного «сегодня» и заодно отбиваться от обезумевшего Дж.К. Симмонса, которого герой как-то по пьяни тоже завёл во временную петлю.

«Зависнуть в Палм-Спрингс» сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Это и циничная неглупая комедия, вдоволь смеющаяся над мелодраматическими штампами. И в то же время действительно добрый и солнечный ромком о людях, которые, поборов личные травмы и предрассудки, учатся заново верить в любовь. Мало что в этом году так спасало от непреодолимой тоски за окном, как этот фильм.

Кадр из фильма «Бескрайняя ночь»

Кадр из фильма «Бескрайняя ночь»

Возможно, главный «спящий хит» года — низкобюджетная сай-фай-драма о паре школьников, которые по радио случайно ловят странные сигналы и пытаются разобраться в их происхождении. «Бескрайняя ночь» — это такой любовный оммаж фантастике 50-х (именно в эти годы происходит действие), да и в целом всей эпохе, когда информация ещё распространялась не так быстро и куда проще было поверить в НЛО, йети и чупакабр. В то же время это ещё и очень проникновенное кино о людях, мечтающих выбраться за пределы своего провинциального городка. Их попытка угнаться за фантазией и найти эту летающую тарелку — скорее всего, единственное, что вообще произойдёт интересного за всю их жизнь. В этом главная трагедия, но и главная прелесть «Бескрайней ночи».

Кадр из фильма «Спаси себя сам!»

Кадр из фильма «Спаси себя сам!»

Ещё одна низкобюджетная, но очень изобретательная фантастика. «Спаси себя сам!» — искромётная комедия о двух нью-йоркских хипстерах, которые решают пожить какое-то время без современных гаджетов в одинокой хижине где-то на задворках страны. И именно в этот момент, естественно, на Землю нападают инопланетяне — с виду похожие на небольшие шерстяные пуфики. Героям приходится экстренно адаптироваться к ситуации, к которой они, разумеется, совершенно не готовы. «Спаси себя сам!» — остроумная сатира миллениалов над своим же поколением, которая через абсурдный сюжет об инопланетном вторжении комментирует то, насколько изменилось со временем наше понимание института семьи и самого определения «геройства».

Кадр из фильма «Мой создатель»

Кадр из фильма «Мой создатель»

Режиссёр фильма Гэвин Роттери — художник, работавший как концепт-дизайнер над многими видеоиграми, но что важнее, он давний приятель Дункана Джонса, вместе с которым они придумали «Луну 2112». И если Джонс позже отошёл от камерной научной фантастики в сторону блокбастеров («Варкрафт»), то эстетические ориентиры Роттери явно остались на месте. «Мой создатель» во многом очень похож на «Луну» — это тоже кино про учёного-затворника, который с помощью работы пытается справиться с личными проблемами. Здесь тоже почти всё действие построено на игре одного актёра (и Тео Джеймс справляется отлично), и тоже есть неожиданный и действительно шокирующий сюжетный твист. Драматургически, конечно, «Мой создатель» не такой ровный, как «Луна 2112», но любителям неглупой и камерной фантастики фильм всё равно наверняка приглянется.

Кадр из фильма «Под водой»

Кадр из фильма «Под водой»

Режиссёр Уильям Юбэнк известен тем, что в 2011 году он умудрился снять целый научно-фантастический фильм у себя на заднем дворе («Любовь») с минимальным бюджетом. «Под водой» показывает, что и с хорошим бюджетом он чувствует себя не хуже. Это герметичный триллер, в котором Кристен Стюарт играет сотрудницу базы, располагающейся на дне Марианской впадины. Рядом случается какая-то странная авария, из-за которой вокруг начинают происходить очень странные вещи. «Под водой» — кино ни в коем случае не идеальное, но оно достойно работает с лавкрафтианским ужасом неизвестности. А в конце ещё и (небольшой спойлер!) воочию показывает зрителю самого Великого Древнего, владыку миров.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Мало кто, наверное, в начале года ожидал, что одним из самых громких научно-фантастических фильмов 2020-го — и не только в России, но и на Западе — окажется отечественный «Спутник». Дебют Егора Абраменко рассказывает о советском космонавте, который возвращается с космической станции не один: в его организме живёт инопланетный симбиот, по ночам выбирающийся наружу. Нейрофизиолог Татьяна (Оксана Акиньшина) пытается выяснить, что это за существо, и по ходу исследования начинает симпатизировать обречённому космонавту.

«Спутник» — оммаж космическим хоррорам прошлого века. В первую очередь, очевидно, «Чужому» Ридли Скотта и немного «Нечто» Карпентера. В Советском Союзе люди, может, и услышат твой крик, но вполне вероятно, что захотят его заглушить — не зря именно борьба с номенклатурой в фильме становится куда важнее, чем сражения с инопланетной угрозой. Далеко не самое изящное кино, и в другой год вряд ли бы получившее такое внимание со стороны западной прессы, но для российской индустрии «Спутник» — однозначный прорыв.

Кадр из фильма «В чужой шкуре»

Кадр из фильма «В чужой шкуре»

Брэндон Кроненберг продолжает идти по стопам отца Дэвида — известного на весь мир как мастер боди-хоррора. Его новый фильм, «В чужой шкуре», удивляет не только изощрёнными пластическими эффектами: растекающимися лицами и мерзкими, жестокими убийствами, — но и интересным фантастическим концептом. Здесь, в мире будущего, киллеры с помощью специальных мозговых имплантатов научились контролировать людей дистанционно и их руками совершать свои преступления. Главная героиня фильма — одна из таких «марионеток», которая вдруг перестаёт контролировать себя. Последствия будут самыми ужасными, поверьте, и это надо видеть.

Кадр из фильма «Грань времени»

Кадр из фильма «Грань времени»

Дуэт Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона — один из самых постоянных и интересных на ландшафте современной научной фантастики. Ещё с 2012 года они снимают низкобюджетные концептуальные фильмы, которые показывают, что для хорошего сай-фая вовсе не нужны большие деньги. «Грань времени» — ещё одно доказательство этого тезиса, пускай, может, и не лучшая работа тандема. Фильм повествует о двух врачах скорой помощи, которые сталкиваются с серией необъяснимых смертей от наркотика с очень странным побочным эффектом. Раскрывать какие-то сюжетные детали «Грани времени» — значит лишать зрителя удовольствия самому разобраться в этой увлекательной головоломке.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?