Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Не говори ничего»

Картина о тяжести вины, о глыбе тайны, которая с каждым невысказанным словом все сильнее прижимает к земле, рекомендуется к просмотру исключительно поклонникам Джоэла Эдгертона

Добавить в закладки
Это наш с тобой секрет

Трейлер

Две молодые пары из Сиднея отправляются отдохнуть в камбоджийскую деревушку. Веселое приключение с легкими наркотиками на местной дискотеке заканчивается загадочно – один из героев едва не теряет рассудок, очнувшись вдалеке от всех без денег и одежды, а второй парень вообще пропал. Экстренные поиски ни к чему не привели, и путешественникам нужно возвращаться на родину. Вернуться к нормальной жизни после такого трагического события непросто, тем более что с каждым днем все мрачнее и мрачнее становится выживший мужчина, и, кажется, он знает больше, чем рассказывает семье и полиции.

Кадр из фильма «Не говори ничего»

Совсем недавно мы обсуждали реалии австралийского кино, которому приходится очень непросто в условиях постоянного оттока в Голливуд своих талантливых воспитанников и почти полного отсутствия интереса к местному кинопроизводству у зрителей. «Не говори ничего» – еще один пример того, чем же там, на съемочных площадках, где живет много диких кенгуру, занимаются. Занимаются триллерами. Занимаются не слишком успешно.

Кадр из фильма «Не говори ничего»

Соавторами сценария картины выступили Киран Дарси-Смит и Фелисити Прайс, исполнительница роли супруги героя Джоэла Эдгертона. В реальной жизни Дарси-Смит и Прайс являются мужем и женой

Очень многое о фильме могут рассказать имена людей, задействованных в производстве фильма. Режиссер Киран Дарси-Смит – дебютант, только открывающий для себя двери в большое кино и желающий сделать из своего фильма такую загадку, о которой бы говорили критики и зрители. Исполнитель главной мужской роли Джоэл Эдгертон уже давно вполне успешно реализует себя в американском кино, однако о доме не забывает и время от времени возвращается в Австралию, чтобы принять участие в небольших независимых проектах. Кажется, исключительно для развлечения. Тереза Палмер – типичная «блондинка-подружка-главного-героя», давно и не слишком успешно штурмующая Голливуд, время от времени попадающая в касты громких проектов вроде «Ученика чародея», «Я – Четвертый» и «Тепло наших тел», но никак не получающая место для следующего шага. Всем трем есть что показать, все трое стараются, но подобно лебедю, раку и щуке не слишком хороши в одной повозке.

Кадр из фильма «Не говори ничего»

Картину тепло приняли на фестивале независимого кино «Сандэнс» в 2012 году, но успеха прокату это не принесло – кроме родной Австралии, фильм вышел на экраны всего на трех территориях, причем очень ограниченным числом копий

В первую очередь картину не вытягивает режиссер. Прием с параллельным развитием событий в параноидальном настоящем и трагическом прошлом не нов, но в «Не говори ничего» постановщик самым нелепым образом умудряется так неудачно составить куски собственноручно нарезанной мозаики, что в какой-то момент разбирать, где камбоджийское прошлое, где настоящее, а где добавленное в повествование время возвращения троицы из путешествия, становится не только сложно, но и неинтересно. Возможно, Дарси-Смит рассчитывал на то, что зритель начнет задумываться о каждом эпизоде, о каждой сцене фильма, ожидая найти в ней подсказку, но это оказывается совсем непросто – герои не успевают стать интересными.

Кадр из фильма «Не говори ничего»

Это вторая проблема – весьма экономный в представлении своих персонажей режиссер вываливает на зрителя даже не характеры, не поступки своих героев, а их последующие фрустрации. С этим тяжело справиться не только зрителю, но и актерам. Если Джоэл Эдгертон еще как-то старается держать на своем лице не только скорбь, но и печать определенной тайны и недоговоренности, то женские персонажи в кадре просто мечутся то в панике, то в истерике, то в пустопорожнем самосожалении. Уже минут через пятнадцать просмотра становится совершенно очевидно, что до самого финала мы будем ждать, когда же герой Эдгертона наконец не выдержит и всем все объяснит. Согласитесь, не самый захватывающий постановочный ход.

Кадр из фильма «Не говори ничего»

Как ни странно, в плюсы картине можно занести ровно то же самое, что и в минусы. Какое-никакое напряжение режиссер старается поддерживать, мало-помалу градус чувства вины и тяжесть недосказанности своих героев накаляя. Эдгертон, хоть и пережимает с загадочностью, которая идет его простецкому лицу, как Шварценеггеру пенсне, тем не менее ни на секунду не перестает играть. А Тереза Палмер делает редкий для себя шаг в сторону от образа, привычного по Голливуду, за этим хотя бы не скучно наблюдать.

Картина, таким образом, раскалывается на отдельные элементы, которые не слишком хочется собирать в какую-то осмысленную конструкцию. Скорее возникает желание сложить этот пазл обратно в коробку, тем более что и финал-разгадка, скорее всего, разочарует. Вместо крепкого триллера имеем несмелую драму, вместо активного взаимодействия жертв трагедии имеем разрозненные попытки вырваться из одиночества, вместо радостной Австралии имеем загаженные улицы околотков Кампучии. Имеем немногое, и, как видно, не то, что хотелось бы.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?