
Детектив от создателей «Бриджертонов» и «Почему женщины убивают».
Софи О’Нил (Бриттани Сноу) вместе с мужем и сыном переезжает из Кембриджа в маленький техасский городок Мейпл-Брук и сразу попадает в сообщество богатых, чопорных и внешне благопристойных жителей. Пока муж знакомится с коллегами по строительному бизнесу, Софи, отказавшаяся от карьеры ради семьи, ищет место среди местных «степфордских жен». Новая знакомая, харизматичная Марго Бэнкс (Малин Акерман), становится для новенькой проводником в закрытый женский клуб, где вместо умиротворяющих чайных встреч принято стрелять по тарелкам, охотиться на кабанов и обсуждать политические кампании. Но вскоре в лесу находят тело девушки, погибшей от выстрела в затылок. Неужели это Софи пала от рук местных королев? Или Мейпл-Брук потерял кого-то другого?
В основе сериала лежит одноименный роман Мэй Кобб, а адаптацией занималась шоураннерка Ребекка Перри Каттер, в одном из интервью признавшаяся, что ее целью было с помощью сериала исследовать слабости, ошибки и «темные» стороны женщин. Режиссерские кресла заняли Шерил Дунье («Бриджертоны»), Дженнифер Гетцингер («Отчаянные домохозяйки»), Мелани Мейрон («Почему женщины убивают») и Джули Энн Робинсон («Парки и зоны отдыха»).
В техасском Мейпл-Бруке никто никому не доверяет, в каждой сумочке лежит легально приобретенное оружие, а деньги способны решить любые проблемы. Роскошные вечеринки легко перетекают в воскресные походы в церковь, лицемерные улыбки горожан скрывают безжалостный прагматизм, а каждый второй жаждет власти и проявляет нетерпимость даже к ближайшему соседу. Особенно остро в сериале звучит тема абортов и консервативной непримиримости к тем, кто принимает это непростое решение. Шоу показывает ненависть как силу, способную уносить жизни и калечить судьбы.
Малин Акерман в роли Марго предстает в качестве коварной обольстительницы: ее героиня одновременно обаятельна и опасна. Дермот Малруни, сыгравший состоятельного мужа Марго, тоже чувствует себя довольно уверенно, а вот Эван Йоникит в роли супруга Софи, к сожалению, не получает достаточного количества экранного времени и теряется на фоне остальных героев. Нечто похожее происходит и с Бриттани Сноу, несущей на себе бремя главной героини, — ее Софи кажется хрупкой и незначительной овечкой, попавшей в рыболовные сети, хотя именно она должна быть центром драмы. Вместо того чтобы вести историю, актриса растворяется в происходящем хаосе, уступая место Акерман.
«Жены на охоте» стремятся оказаться в одном ряду с «Отчаянными домохозяйками», «Почему женщины убивают» и «Большой маленькой ложью» (и неудивительно, если вспомнить, кто занимается режиссурой проекта). Но каждое сравнение скорее подсвечивает пробелы: «Женам» не хватает иронии первых, элегантной жестокости вторых и психологической глубины третьих. Местами шоу буквально задыхается от собственной откровенности: для кого-то такая раскованность может стать достоинством — честным взглядом на женскую сексуальность и ее право быть частью сюжета. Но для других обилие связей может показаться избыточным и примитивным приемом для привлечения внимания. В какой-то момент сцены начинают работать как лишенные оригинальности шоустопперы, повторяющие сами себя.
В сериале нет демонических фигур и больших злодеев — только обычные женщины и мужчины, каждый день совершающие маленькие сделки со своей совестью. Лицемерие — главный герой истории, и вопрос, кто здесь охотник, а кто дичь, оказывается риторическим: роли меняются так быстро, что, кажется, любой житель Мейпл-Брука готов пойти на все ради амбиций. При таком наборе героев особенно выделяется единственный положительный персонаж — женщина-детектив по фамилии Салазар (Карен Родригес), временно отстраненная от службы из-за ранения. В отличие от прочих, она лишена показной роскоши и тщеславных игр. Единственный мотив героини — докопаться до правды и заставить виновных понести наказание. Упорство Салазар выглядит почти анахронизмом, подчеркивающим уродство мира, где честность воспринимается не добродетелью, а слабостью.
Тем не менее за внешними недостатками прячется крепкая детективная конструкция. Главная загадка устроена так, что зритель вынужден догадываться, пересматривать разные версии и иногда идти по ложным следам. Финальные эпизоды несколько раз меняют подозреваемого, и эта динамика способна удержать внимание зрителя и заставить досмотреть до конца. Многие линии завершаются, но авторы все же оставляют пространство для второго сезона.
«Жены на охоте» способны захватить загадкой, поэтому шоу отлично подойдет для запойного просмотра в выходные. Сериал вряд ли захочется пересматривать, но один раз пройти этот путь стоит — чтобы проверить свои детективные способности и мимоходом убедиться, насколько тонка грань между чарующим блеском и гнилью.