Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Охотники»

Артхаусная лента «Охотники» настолько отличается от всего того, что демонстрируется в кинотеатрах, что оценивать ее с точки зрения массового кино невозможно – чистый авторский эксперимент с нагромождением жанров, стилей и смутных мыслей

Добавить в закладки
Этюды во сне и наяву

Трейлер

Журналист Иван переживает непростой период в жизни: он расстался с девушкой, работа не клеится, а глубоко внутри роятся тревоги. Глубоко переживая свои интервью с очень странными героями, Иван постепенно все чаще предпочитает отсиживаться в мире собственных иллюзий, где его окружают прекрасные девушки, эрудированные собеседники и хорошая музыка. Однако очень скоро тревога и паника пробираются внутрь грез молодого человека…

Кадр из фильма "Охотники"

Авторское кино – стихия, часто не слишком понятная даже ее создателям. Что уж в таком случае требовать от зрителя, в большинстве своем неподготовленного, лишенного тех базисов, на которых воспитывался и рос режиссер, живущего в иной среде и впитывающего совершенно иную атмосферу. К счастью, артхаус не насаждается насильно, найти авторское кино в кинотеатрах порой сложней, чем иголку в стогу сена, и его обретение зрителем в чем-то сродни небольшой победе над обыденностью – зритель превращается не столько в потребителя, сколько в соучастника творческого процесса.

Кадр из фильма "Охотники"

Для Александра Селиверстова «Охотники» стали дебютом в полнометражном игровом кино, ранее постановщик пробовал себя лишь в коротком метре и рекламных роликах

«Охотники» режиссера-дебютанта Александра Селиверстова получили крайне ограниченный прокат – лишь пять кинотеатров во всей стране нашли возможным выделить на него место в своих сетках, – но оттого просмотр ленты становится лишь ценнее для ищущих выхода своим эмоциям. А кино получилось действительно многогранным, увлекательным и в хорошем смысле странным – зритель понимающий не будет разочарован. В то же время для поклонников более традиционного, «народного» кино встреча с «Охотниками» может оказаться тяжелым испытанием.

Кадр из фильма "Охотники"

Картина практически не имеет бюджета, все участники съемочного процесса работали на общественных началах в свободное от основных занятий время, поэтому большая часть съемок проходила в выходные дни

Все дело в том, что картина Селиверстова не имеет четкой структуры, в ней не за что ухватиться человеку, привыкшему к сюжетноориентированным фильмам массового кинематографа. «Охотники» в произвольном порядке меняют локации, лента то предстает реалистичной, то превращается в костюмную историческую драму, в отдельных этюдах просматриваются зачатки мюзикла, нуара, фантастического триллера или комедии, вокруг главного героя незримо меняются собеседники, наконец, даже изображение вдруг из черно-белого превращается в цветное. Все это превращает картину в какое-то пограничное между сном и явью состояние, в котором никто не может четко сказать, грезится увиденное или такова подлинная жизнь Ивана.

Кадр из фильма "Охотники"

Сами этюды, на которые разбит фильм, весьма любопытны, поскольку разговоры в них ведутся на отвлеченные, но весьма любопытные темы. Герои бросаются разгадывать дилемму, нужно ли отдавать жизнь за друга, а затем перемещаются к разбору преступления Романа Поланского, в одной сцене традициям американского футбола находят расистское объяснение, а несколькими минутами позже Иван уже обсуждает таинственный фильм португальского режиссера, который видели лишь десяток человек. Кристально чистые разговоры о культуре, искусстве, обществе смешаны в «Охотниках» в мутный коктейль, предложенный зрителю, – разговоры часто обрываются на полуслове, нити повествования ускользают, и нужно снова искать в себе силы уцепиться за обрывки сюжета.

Кадр из фильма "Охотники"

Артхаус не принято разбирать по косточкам, отделяя актеров от постановки, препарируя отдельно оператора, композитора и монтажера, тем более что обычно в авторском кино создатель берет на себя большую часть этих функций. Не станем расчленять высказывание Селиверстова и мы, ведь зачастую подлинное видение постановщика не очевидно, а потому говорить об актерском переигрывании, откровенном затягивании сцен или странных операторских решениях, когда камера снимает лишь половину лица, нельзя – возможно, в этом кроется замысел режиссера. Но стоит отметить, что снята лента весьма добротно – при том что камера много и часто двигается, детали не ускользают, а актеры перед объективом не теряются, хотя порой общий непрофессионализм и чувствуется.

Как и положено в таких случаях, «Охотники» оставляют чувство какого-то подвоха: герои в фильме обмениваются красивыми цитатами, говорят о Годаре и Караваджо, обсуждают быт XVIII века и грядущее нападение инопланетных хищников – невольно зритель ощущает себя частью какого-то эксперимента. Но нет, никто в конце не спросит вас о ваших ощущениях, никто не поинтересуется, что вы вынесли из фильма. Потому что авторское кино – это диалог с глазу на глаз, автор делится сокровенным, но не требует в ответ того же. «Охотники» – это «упражнение в прекрасном», рассчитанное на ментально близких. Жаль, что таких в современном обществе ничтожно мало.

С 22 декабря в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?