Наверх
Фильмы 2016 Новогодний корпоратив Пассажиры Дед Мороз. Битва Магов Кредо убийцы 28 панфиловцев Моана Викинг Елки 5 Изгой-один Монстр-Траки Три икса: Мировое господство
Мы наш, мы новый Щ.И.Т. построим!
25 звезд, которые могли стать героями киновселенной Marvel
Я лучше съем перед загсом свой паспорт.
13 экранных невест, при виде которых замирает сердце
Недурная привычка.
20 самых кассовых франшиз
Сестры таланта.
16 лучших фильмов, длящихся меньше 90 минут
Нащупавшие дно.
15 актеров, сыгравших в 2016-м свои худшие роли

Рецензия на фильм

Охотники

Этюды во сне и наяву

Артхаусная лента «Охотники» настолько отличается от всего того, что демонстрируется в кинотеатрах, что оценивать ее с точки зрения массового кино невозможно – чистый авторский эксперимент с нагромождением жанров, стилей и смутных мыслей.

6
оценка

Журналист Иван переживает непростой период в жизни: он расстался с девушкой, работа не клеится, а глубоко внутри роятся тревоги. Глубоко переживая свои интервью с очень странными героями, Иван постепенно все чаще предпочитает отсиживаться в мире собственных иллюзий, где его окружают прекрасные девушки, эрудированные собеседники и хорошая музыка. Однако очень скоро тревога и паника пробираются внутрь грез молодого человека…

Кадр из фильма "Охотники"

Кадр из фильма "Охотники"

Авторское кино – стихия, часто не слишком понятная даже ее создателям. Что уж в таком случае требовать от зрителя, в большинстве своем неподготовленного, лишенного тех базисов, на которых воспитывался и рос режиссер, живущего в иной среде и впитывающего совершенно иную атмосферу. К счастью, артхаус не насаждается насильно, найти авторское кино в кинотеатрах порой сложней, чем иголку в стогу сена, и его обретение зрителем в чем-то сродни небольшой победе над обыденностью – зритель превращается не столько в потребителя, сколько в соучастника творческого процесса.

Кадр из фильма "Охотники"

Кадр из фильма "Охотники"

Для Александра Селиверстова «Охотники» стали дебютом в полнометражном игровом кино, ранее постановщик пробовал себя лишь в коротком метре и рекламных роликах

«Охотники» режиссера-дебютанта Александра Селиверстова получили крайне ограниченный прокат – лишь пять кинотеатров во всей стране нашли возможным выделить на него место в своих сетках, – но оттого просмотр ленты становится лишь ценнее для ищущих выхода своим эмоциям. А кино получилось действительно многогранным, увлекательным и в хорошем смысле странным – зритель понимающий не будет разочарован. В то же время для поклонников более традиционного, «народного» кино встреча с «Охотниками» может оказаться тяжелым испытанием.

Кадр из фильма "Охотники"

Кадр из фильма "Охотники"

Картина практически не имеет бюджета, все участники съемочного процесса работали на общественных началах в свободное от основных занятий время, поэтому большая часть съемок проходила в выходные дни

Все дело в том, что картина Селиверстова не имеет четкой структуры, в ней не за что ухватиться человеку, привыкшему к сюжетноориентированным фильмам массового кинематографа. «Охотники» в произвольном порядке меняют локации, лента то предстает реалистичной, то превращается в костюмную историческую драму, в отдельных этюдах просматриваются зачатки мюзикла, нуара, фантастического триллера или комедии, вокруг главного героя незримо меняются собеседники, наконец, даже изображение вдруг из черно-белого превращается в цветное. Все это превращает картину в какое-то пограничное между сном и явью состояние, в котором никто не может четко сказать, грезится увиденное или такова подлинная жизнь Ивана.

Кадр из фильма "Охотники"

Кадр из фильма "Охотники"

Сами этюды, на которые разбит фильм, весьма любопытны, поскольку разговоры в них ведутся на отвлеченные, но весьма любопытные темы. Герои бросаются разгадывать дилемму, нужно ли отдавать жизнь за друга, а затем перемещаются к разбору преступления Романа Поланского, в одной сцене традициям американского футбола находят расистское объяснение, а несколькими минутами позже Иван уже обсуждает таинственный фильм португальского режиссера, который видели лишь десяток человек. Кристально чистые разговоры о культуре, искусстве, обществе смешаны в «Охотниках» в мутный коктейль, предложенный зрителю, – разговоры часто обрываются на полуслове, нити повествования ускользают, и нужно снова искать в себе силы уцепиться за обрывки сюжета.

Кадр из фильма "Охотники"

Кадр из фильма "Охотники"

Артхаус не принято разбирать по косточкам, отделяя актеров от постановки, препарируя отдельно оператора, композитора и монтажера, тем более что обычно в авторском кино создатель берет на себя большую часть этих функций. Не станем расчленять высказывание Селиверстова и мы, ведь зачастую подлинное видение постановщика не очевидно, а потому говорить об актерском переигрывании, откровенном затягивании сцен или странных операторских решениях, когда камера снимает лишь половину лица, нельзя – возможно, в этом кроется замысел режиссера. Но стоит отметить, что снята лента весьма добротно – при том что камера много и часто двигается, детали не ускользают, а актеры перед объективом не теряются, хотя порой общий непрофессионализм и чувствуется.

Как и положено в таких случаях, «Охотники» оставляют чувство какого-то подвоха: герои в фильме обмениваются красивыми цитатами, говорят о Годаре и Караваджо, обсуждают быт XVIII века и грядущее нападение инопланетных хищников – невольно зритель ощущает себя частью какого-то эксперимента. Но нет, никто в конце не спросит вас о ваших ощущениях, никто не поинтересуется, что вы вынесли из фильма. Потому что авторское кино – это диалог с глазу на глаз, автор делится сокровенным, но не требует в ответ того же. «Охотники» – это «упражнение в прекрасном», рассчитанное на ментально близких. Жаль, что таких в современном обществе ничтожно мало.

С 22 декабря в кино.

Охотники Евгений Ухов 6 10
 20

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть