Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Фильмы-двойники

Каждый год искушенный зритель ноет, что в мире кино слишком мало нового. Те, кто чересчур придирчивы к сюжетной канве, сидя в кинотеатре, постоянно произносят слова «Это уже было!» и жаждут оригинальности. А где же эту оригинальность найти?

Добавить в закладки

Создатели эпической франшизы «Пираты Карибского моря» продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински подарили нам… еще одних «Пиратов Карибского моря», только вместо бескрайнего моря пустыня без горизонта. Ключевой элемент в виде Джека Воробья заменили не менее эксцентричным индейцем Тонто, а Уильяма Тернера – Джоном Рейдом в исполнении Арми Хаммера, за воспитание и обучение которого все так же отвечает причудливый напарник с крайне самобытной харизмой. В общем, параллелей много…

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер"

Вербински даже не вышел из рабочего ритма пиратской франшизы. Он в очередной раз вылез за рамки бюджета и заставил студию раскошелиться на 250 миллионов долларов! Непозволительная роскошь для Disney, перенесшей за год немало провалов (после «Джона Картера» в Мышином доме еще долго будут икать). Чтобы окупить такой дорогостоящий проект, «Одинокому Рейнджеру» нужно героически добраться до миллиардной отметки. Пожалуй, сумма с девятью нулями – миссия, невыполнимая для Джона Рейда и Тонто, но эта уже совсем другая история, которую вам расскажут в наших обзорах бокс-офиса.

Теперь о сюжете: «Одинокий Рейнджер» – это история блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим персонажам, сведенным судьбой, чтобы сражаться против общего врага. Им пришлось противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.

Концепция «Одинокого Рейнджера» родилась в 1933 году на радиостанции, вещавшей в Детройте – ох, как там актуальна тема коррупции и жадности. Потом с радио идея перекочевала на ТВ, где вышел сериал, растянувшийся на 8 лет. Теперь – спустя полвека – выходит фильм, и вот что из этого получилось.

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер"

«По сути, фильм представляет собой двухчасовую подводку к получасовой экшен-кульминации», – пишет Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).

Под экшен-кульминацией подразумевается самая расходная статья бюджета. Во-первых, Вербински отстроил целый вымышленный город в 50 километрах от Альбукерке. Во-вторых, режиссеру было мало компьютерной графики, он создал свою железную дорогу и поезд, который носился по съемочной площадке со скоростью 60 км/ч. Паровозы, конечно, ездили не на пару, а на современной гидравлике, но каждая их деталь прорисовывалась максимально скрупулезно и в натуральную величину, ведь, как говорит маэстро Гор, реальность ничем нельзя подменить. В-третьих, команда, трудившаяся над созданием мира «Одинокого Рейнджера», насчитывала 6 художников-постановщиков, 11 декораторов, 2 иллюстраторов, 1 художника-живописца, 2 графических дизайнеров, 2 моделлеров, 1 координатора по исследованиям, 1 ассистента руководителя художественной группы и, черт побери, 274 (!) строителя.

«”Одинокий Рейнджер” обошелся в целое состояние и собрал достаточно народу, чтобы вторгнуться в маленькую страну, но фильму не удается убедительно передать напряженность и вызвать хоть какой-то отклик у аудитории, – написал Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times), а потом добавил: – Даже Джонни Деппу “Рейнджера” не спасти».

«Депп в центре внимания каждой сцены, и, если бы сценарий дал ему пару-тройку отличных фраз, то он мог бы в одиночку вытащить весь фильм, но в “Одиноком Рейнджере” у Деппа не так много острот, как хотелось бы», – поясняет Оуэн Гляйберман.

Вообще, в любой рецензии количество упоминаний фамилии Депп зашкаливает. Конечно, каждый второй критик проводит параллель с Джеком Воробьем, но все же большинство соглашаются в одном – это другой персонаж. Тонто тоже эксцентричен, тоже обладает яркой внешностью, тоже очень характерно ведет диалог… и вообще общается с конями, но все же это другой персонаж.

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер"

Образ Тонто взят с картины художника Кирби Сэттлера, которая называется «Я – ворон». Сэттлер изобразил индейского воина, лицо которого было выкрашено белой краской с четырьмя вертикальными полосками — по две на каждой стороне. В длинные волосы были вплетены вороньи перья, а на голове индейца сидел ворон.

— Я увидел картину, заглянул в лицо этому воину и решил: то, что надо! Полоски, идущие вниз по лицу, обводка вокруг глаз… В этих полосках — его индивидуальность, если вы понимаете, о чем я. В них заключена и боль, и ярость, и мудрость, и много еще чего. Я рассматривал эти части, эти осколки личности, как будто препарировал мозг. Его раскраска меня вдохновила, – сказал Джонни Депп в одном из многочисленных интервью.

«Нельзя сказать, что Депп плохо сыграл эту роль. Он – лучшее, что есть в этом фильме, но это тягомотина длиною в два с половиной часа – монотонная, растянутая и переменчивая в настроении. Бурные сцены сменялись нудными», – не оценила эмоциональный фон картины Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер"

А как же главный герой, а как же Арми Хаммер? Консенсус рецензий однозначен – Хаммер не выходит на передний план, можно даже сказать, что он просто отбывает номер.

«Попытка сделать еще одну франшизу масштаба “Пиратов Карибского моря” погрязла в бесчисленных перебоях настроения. В результате во многих моментах фильм подкачал и скатился в никуда. Отлично зарекомендовав себя в жанре вестерна с “Ранго”, Гор Вербински, похоже, просчитался с количеством патронов в его барабане, и его “Одинокий Рейнджер” получился вполне занимательным, но крайне неровным приключением, которое так и пестрит желанием сколотить новую франшизу и тематический парк», – написал Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Вот такой неоднозначный, масштабный, дорогой и все же горячо ожидаемый фильм вышел в российский прокат 4 июля, милости просим в кинотеатры.

«Падение олимпа», дубль 2. В роли Джерарда Батлера Чэннинг Татум, в роли Аарона Экхарта Джейми Фокс. Набор штампов, претенциозных клише и банальностей обеспечен. Главный герой идет устраиваться на работу в Белый дом, ведь он, истинный американец и патриот своей страны, считает, что нет лучше работы, чем защищать президента. Но сварливая Мэгги Джилленхол усмотрела в бывшем вояке, побывавшем в горячих точках, склонность к неповиновению и отказала верному поданному Америки – в общем, солдафону, прошедшему Афганистан, посмели сказать «нет». К счастью Татума, на Белый дом тут же напали, и ему представился шанс поиграть в пиф-паф с плохими парнями… ах да, между делом еще надо дочь спасти, которая пришла в Белый дом вместе с папой.

Кадр из фильма "Штурм Белого дома"

Если вы уже читали нашу рецензию на «Штурм Белого дома», то знаете, что «Эммерих остался Эммерихом». Что это значит? Смотрите сами…

Порой смотришь фильмы Роланда и не понимаешь, то ли он тонко стебется над всем происходящим, пичкая фильм глупостями и бессмысленными разрушениями, то ли постановщик уже давно смекнул, что широкому зрителю, как ребенку, достаточно показать яркую картинку, чтобы порадовать.

«Экшен “Штурм Белого дома”, последняя работа мастера-ломастера Роланда Эммериха, такой же сумасшедший и захватывающий, как ожидалось, но не такой идиотский, как многие боялись», – лаконично описывает впечатление от фильма Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times).

Кадр из фильма "Штурм Белого дома"

«Необузданная череда взрывов, крушений вертолетов, столкновений машин, снайперских атак и как минимум одной пощечины по лицу миловидной девчушки. “Штурм Белого дома” – это праздник хаоса, в котором у каждого в кармане припрятана ракетница или хотя бы ручная граната, так, на всякий случай, если шайка до ужаса подлых и коварных типов ворвется в Белый дом», – пишет столичный кинокритик Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post).

«”Штурм Белого дома” слишком помешан на оружии и слишком затянут, но все же после просмотра остается чувство гордости за Овальный кабинет, Америку и наш ура-патриотизм», – написала Марша МакКриди (Marsha McCreadie/RogerEbert.com).

Кадр из фильма "Штурм Белого дома"

«Фильм Роланда Эммериха многое почерпнул у таких памятников жанра, как “Крепкий орешек” и “Скорость”. Это приятный экскурс в прошлое, в эру незатейливых развлекательных летних блокбастеров, в которых куча стычек в ближнем бою и полномасштабных разрушений», – ностальгирует Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

Посмотреть на то, как Роланд Эммерих в очередной раз разрушает Белый дом, можно будет через две недели. Фильм выходит в российский прокат 18 июля под девизом «Боже, громи Америку!».

 

Текст: Владислав Копысов, Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?