Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В ноябре вместе с длинными выходными зрителей ждут премьеры на любой вкус. Среди новинок проката новая лента Ричарда Линклейтера о съемках «На последнем дыхании», ретроспектива Михаэля Ханеке, отечественный постапокалиптический вестерн, фестивальные хиты и даже полнометражная анимация. Рассказываем о главных фильмах грядущего месяца в нашем материале.
В российский прокат возвращается одна из главных картин в фильмографии режиссера Михаэля Ханеке «Пианистка». Эротическо-психологическая драма о преподавательнице фортепиано медленно, но планомерно скатывающейся в пучину безумия, после премьеры на 54-м Каннском кинофестивале получила сразу три награды. Ханеке забрал Гран-при, а исполнители главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимель удостоились призов за актерские работы.
«Пианистка» — достаточно вольная экранизация одноименного романа Эльфриды Елинек. Эрики Кохут (Юппер) работает в Венской консерватории, живет с властной матерью и пребывает в стерильном мире музыкального педантизма, упиваясь собственным превосходством над учениками. Кроме музыки Эрику увлекают посещения порнокинотеатров и мазохистские фантазии. Однажды героиня знакомится с молодым музыкантом Вальтером Клеммером (Мажимель), и между ними вспыхивает страсть, граничащая с безумием.
В прокате с 6 ноября.
Отличный выдался год у Ричарда Линклейтера: режиссер трилогии «После» дважды попадал в основной конкурс мировых фестивалей. В Берлине он представил «Голубую луну» с вечным союзником Итаном Хоуком, а в Каннах — «Новую волну», фильм о создании «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Праздник, который всегда с тобой — и Париж, и кино, и кино, снятое в Париже, — хочется посоветовать не только заядлым синефилам, которые при любом удобном случае цитируют «Четыреста ударов», но и всем неравнодушным к седьмому искусству. «Новая волна» — ужасно заразительное кино о том, что молодость все стерпит, а портреты из учебников по режиссуре когда-то были нахальными любителями, которые хотели видеть мир по- своему. Линклейтер лишает свою ленту академизма и дидактизма, а вместо уроков истории приглашает зрителей влюбиться в бунтарей из 60-х годов и отправиться с ними на свидание.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 6 ноября.
«Ветер» — философский и беспощадный отечественный постапокалипсис режиссера Сергея Члиянца по сценарию покойных Петра Луцика и Алексея Саморядова, премьера которого состоялась на XXIII Международном фестивале кинодебютов «Дух огня». Историю 1996 года Члиянц, известный в первую очередь по продюсированию инди-кино нулевых («Даун Хаус», «Бумер», «Как я провел этим летом»), адаптировал под современные реалии и снабдил отнюдь не легким безумием.
Молодой рыбак Иван Морозов (Даниил Феофанов) покидает жену Катю (Серафима Гощанская), чтобы добыть необходимые ресурсы, и по пути встречает загадочного мужчину Сергея Волкова (Олег Васильков). Вместе они пересекают обмелевшие моря, бродят по покинутым деревням и сталкиваются с современными язычниками в поисках провизии и денег.
В кино с 6 ноября.
Хорроры и триллеры о взбунтовавшемся ИИ уже успели утомить, как и разговорные драмы в духе «Идеальных незнакомцев», где в замкнутом пространстве всплывают неприятные секреты в кругу близких. Тем удивительнее, что отечественный фильм, объединивший два заезженных концепта, преуспел на жанровом поприще.
Закадычные приятели собираются на выходные в съемный дом (Полина Федина, Борис Дергачев, Илья Антоненко, Юлия Джулай и Владислав Ценев), где колонка- помощница начинает вытягивать из гостей душу и предлагает выполнить всякие малоприятные задания — от правды до угрожающих действий. Разборки бывших и ревность нынешних разбавляет детективный сюжет о смерти еще одной общий подруги. «Голосовой помощник» едва ли привносит что-то новое в жанр, но выглядит компетентным триллером в заданных обстоятельствах: изоляция, техно-бунт и задорное членовредительство.
В кино с 6 ноября.
Команда иллюзионистов «Четыре всадника», в свое время шокировавшая мир (дважды) дерзкими ограблениями, построенными на ловкости руки и минимальном мошенничестве, возвращается. Правда, к третьей части героям Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Дэйва Франко и Айлы Фишер предстоит выпестовать преемников, чтобы сообща противостоять глобальной преступной сети.
«Иллюзия обмана» неожиданно (возможно, даже для самих создателей) превращается во франшизу, где фирменные ограбления группы фокусников теперь преследуют цель не покарать локальных обидчиков, а бороться с преступностью как таковой. Третья часть подчеркивает возросшие ставки и размах: режиссер Рубен Фляйшер гоняет «Всадников» по всему миру, а трюки превращает в яркое и масштабное шоу.
В кино с 13 ноября.
На отечественных экранах впервые выходит эпическая историческая драма Акиры Куросавы «Ран» — последняя масштабная работа режиссера и один из самых дорогих японских фильмов 1980-х. Благодаря картине Куросава впервые был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссер, впрочем, золотая статуэтка досталась художнице по костюмам Эми Ваде, что ничуть не умаляет заслуг автора «Семи самураев».
Стареющий военачальник Хидэтора, решив разделить свое королевство между тремя сыновьями, запускает машину предательств, насилия и безумия. Куросава перенес сюжет трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» в Японию XVI века и превратил семейную драму в масштабное полотно о власти и хаосе, где никто из действующих лиц не выйдет сухим из воды.
В кино с 13 ноября.
Кинематографисты особенно любят духоподъемные истории о преодолении себя и внутренних кризисов, так что экранизация одноименного романа Рэйнор Уинн была лишь вопросом времени. В 2018 году автобиографическая история о супругах, которые отправились в пешее путешествие по Соленой тропе, стала бестселлером. Решение уйти и взять паузу было принято после финансового краха и постановки неутешительного диагноза мужу. Что симптоматично, режиссерка Марианн Эллиот задумалась о работе над адаптацией во время ковида и собственных длительных прогулок. Роли Рэйнор и Мота Уинн сыграли Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс, и именно актерская игра и химия между исполнителями — основные причины отправиться в поход в кинотеатр. Но не стоит забывать и о головокружительных видах природы, которые сопровождали Уиннов на самом протяженном маршруте в Великобритании.
В кино с 13 ноября.
С небольшой корректировкой в графике, но до российского проката доедет один из главных фильмов прошедшего Каннского кинофестиваля и потенциальный лидер наградного сезона. Норвежец Йоаким Триер запомнился поколенческим фильмом «Худший человек на свете», который сегодня можно назвать культовым. Теперь режиссер двинулся дальше по фильмографии вместе с актрисой Ренатой Реинсве.
«Сентиментальная ценность» — на первый взгляд понятная и простая семейная сага, сотканная из обид, упреков, недосказанностей и вазы, что стоит в гостиной. На деле Триер с любовью, иронией и откровенностью говорит о том, как кино (да и любое творчество) может стать клеем для разрушенных отношений. Отец семейства Боргов режиссер Густав (Стеллан Скарсгард) пытается наладить отношения с дочерьми — Агнес (Инга Ибсдоттер Лиллеос) и Норой (Реинсве), предлагая перемирие закрепить участием в автобиографическом фильме, съемки которого должны пройти в доме у Боргов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 20 ноября.
Недооцененная артистка Роуз Бирн наконец получила роль, которая соответствует ее талантам и уже была вознаграждена «Серебряным медведем» на Берлинском кинофестивале. Он сыграла маму девочки с редким заболеванием, у которой «потекла крыша» — и буквально, и фигурально. В ванной хлещет вода с потолка, а в голове бардак — дочь, работа и ремонт, а притупляет тревогу только алкоголь.
Режиссерка Мэри Бронштейн превращает рутину женщины в триллер на грани возможностей: при этом фильм не стремится драматизировать, а показывает режим выживания одновременно и с сочувствием, и с сарказмом. Помимо гипнотической Роуз Бирн новый релиз студии А24, как всегда, выделяет и концепт — зрители не видят дочку в кадре, а сосредоточены только на состоянии матери. Это помогает избежать манипуляций, когда речь заходит о здоровье детей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 20 ноября.
Роуз Бирн — не единственная тревожная родительница в ноябрьском прокате. Синхронно с «Я бы тебя пнула, если бы могла» в кинотеатрах стартует «Сущность» — драма об отцовстве с Бенедиктом Камбербэтчем. Впрочем, не только о родительских обязанностях: став вдовцом, художник-комиксист запирается в комнате наедине с карандашами и гнетущими мыслями; постепенно его скорбь приобретает облик некоего не самого симпатичного «чуда в перьях». Пока сыновья тщетно пытаются привлечь папино внимание, новый угрюмый сосед начинает все больше и больше влиять на жизнь семейства. Дебют Дилана Саузерна мигрирует между жанрами, то прикидываясь хоррором, то обнажая драматическую подноготную: так или иначе, «Сущность» во много терапевтическое кино, которое показывает, что даже самые трагические эпизоды в жизни делают нас теми, кто мы есть.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 20 ноября.
Константин Бронзит — автор титулованного мультфильма «Мы не можем жить без космоса» — вернулся с небес на землю. Героями его нового анимационного проекта стали «резиденты» помойки: старый башмак с приклеенной к подошве жвачкой, расписная ваза, кнопочный телефон и брендовый галстук, который считает себя лучше других. Компания пытается добраться до загадочного места — городской свалки, где все «брошенки» могут почувствовать себя на своем месте.
Во многом мультфильм напоминает «Историю игрушек 3» и ориентирован на куда более юную аудиторию, чем саги о космосе. Впрочем, экологическая программа и мотив сортировки мусора преподносятся чуть ли не как идея реинкарнации — так что после просмотра придется относиться к пластиковым бутылкам повнимательнее.
В кино с 20 ноября.
В основу «Авиатора» лег одноименный роман писателя Евгения Водолазкина об авиаторе Иннокентии Платонове (Александр Горбатов) — человеке из прошлого века, по стечению обстоятельств попавшем в наше время. Режиссер Егор Кончаловский обращается к истории о памяти, но подкрепляет размышления своеобразным научно-фантастическим твистом.
Платонов с амнезией просыпается в лаборатории, где ученый Константин Гейгер (Константин Хабенский) проводит опыты по криогенике. Оказывается, мужчину, попавшего в 1929 году на Соловки по ложному обвинению, заморозили в рамках секретной экспериментальной программы. Теперь герою предстоит не только привыкнуть к новым реалиями, но и разгадать тайну так и не закрытого дела об убийстве, в котором Иннокентий проходил подозреваемым, чтобы восстановить память и очистить собственное имя.
В кино с 20 ноября.
И самая тревожная и неспокойная мама ноября — Дженнифер Лоуренс в фильме «Умри, моя любовь». После паузы в восемь лет вернулась британская кинематографистка Линн Рэмси, режиссерка беспощадного «Что-то не так с Кевином». В новой картине она тоже обращается к теме материнства и вообще семейной динамики в браке. Мы погружаемся в отношения Грейс (Лоуренс) и Джексона (Роберт Паттинсона) — маятник раскачивается от одержимости друг другом до банальной неприязни, а жанр колеблется от драмы до триллера, где сложно предугадать, каким будет следующий шаг. В результате получается кино, будто противоположное ромкому — мрачная история о распаде отношений. Если вы не фанаты дискомфортного кино Рэмси, то на «Умри, моя любовь» стоит сходить как минимум ради актерского дуэта и сумасшедшей органики Лоуренс — актриса наконец вернулась в большое кино.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 27 ноября.
Один из ранних фильмов Дэвида Линча доберется до российских кинотеатров спустя почти полвека. «Человек-слон» — экранизация одноименной книги Фредерика Тривза, которую тот, в свою очередь, написал, основываясь на фактах реальной биографии Джозефа Меррика — знаменитого британца, страдавшего от нескольких заболеваний, вызывающих изменения тела.т
В конце XIX века лондонский хирург Фредерик Тривз (Энтони Хопкинс) находит в одном из цирков Джона Меррика (Джон Херт) — человека с тяжелой формой телесных деформаций, которого жестокие владельцы заведения выставляли на потеху публики. Тривз забирает несчастного и селит его в собственной клинике, где Меррик получает доступ к знаниям и человеческому отношению. Линч последовательно демонстрирует, как общество видит «других» и как «другие» на самом деле видят себя, превращая историю Меррика в печальную повесть о гуманизме и жестокости.
В кино с 27 ноября.
Школьник Тогаси (Тори Мацудзака) — мальчишка, которому с ранних лет не нужен был повод, чтобы бегать быстрее всех: стометровка давно покорилась герою, бьющему все мыслимые рекорды в беге на короткие дистанции. Когда в школу приходит Комия (Сёта Сомэтани), способный, но недостаточно техничный бегун, Тогаси решает обучить новичка, и постепенно двое становятся друзьями. Однако победитель в забеге может быть только один, поэтому спустя годы уже бывшие школьники вновь встречаются, чтобы окончательно разобраться, кто же самый быстрый на треке.
Полнометражная анимационная лента дебютанта Кэндзи Иваисавы основана на одноименной манге Уото, известного спортивными сюжетами и историями о настоящей дружбе. «Стометровка» чтит первоисточник и предлагает не только отменный экшен, но и беседу на вечные темы о соперничестве и взаимном уважении.
В кино с 27 ноября.
15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
Рецензия на пятый сезон сериала «Убийства в одном здании» — комфортную драмеди о любимых сыщиках
Сегодня / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Хищник: Миссия "Осирис"» — космический шутер с Линдой Гамильтон
Сегодня / Текст: Андрей Волков
Звездные пары, которые расстались в 2025 году
28 октября / Текст: Оля Смолина
Плачу на техно: почему не стоит пропускать «Сират» — хит Каннского фестиваля?
28 октября / Текст: Максим Ершов
Поймать беглецов: рецензия на сериал «Последний рубеж» – триллер о противостоянии властей преступникам
28 октября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).