Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Туринская лошадь»

Предельно точный и исчерпывающий фильм о неизбежном конце вселенной

Добавить в закладки
Философская притча о постепенно угасающей жизни

Трейлер

Конец девятнадцатого века. В маленьком доме на краю вселенной живут отец и дочь. Каждый день они работают, носят воду из колодца, едят и ложатся спать. Так проходит их жизнь. В ней есть все кроме, возможно, главного – смысла, цели и ответа на вопрос "зачем". В отсутствии смысла их жизнь постепенно, неторопливо сходит на нет, не оставляя надежды на другой исход событий.

Кадр из фильма "Туринская лошадь"

Эпиграфом к фильму служит известная история о философе Ницше, адепте теории сверхчеловека, который, однажды увидев, как крестьянин бьет лошадь, сошел с ума и навсегда погрузился в молчание. Подобно тому, как в этот момент рухнул его мир, в фильме рушится вселенная, в которой больше нет сверхидеи, причин для того чтобы продолжать существование.

Кадр из фильма "Туринская лошадь"

Картина Тарра – размышление о нас сегодня, о том, зачем мы живем, какие цели преследуем и почему земля, собственно, продолжает крутиться вокруг собственной оси. Во многом его работа продолжает новый виток экзистенциальных фильмов о конце вселенной с той лишь разницей, что Тарр дает предельно жесткий ответ: смысла, в сущности, не существует, и рациональных причин для каких-либо надежд на лучшую жизнь тоже нет.

Кадр из фильма "Туринская лошадь"


Фильм получил "Серебренного медведя" на Берлинском кинофестивале.

Бела Тарр заявил, что навсегда покидает кинематограф.

В картине всего лишь 30 монтажных склеек.

За окном поднимается сильнейший ветер и первой, как наиболее живое существо, отказывается следовать привычному ходу вещей лошадь. В один из дней она просто перестает выполнять навязанные ей функции. Весь оставшийся фильм все постепенно сходит на нет: пропадает вода в колодце, перестает гореть огонь в лампах, мир погружается в молчание.
Единственный ударный момент в фильме – монолог гостя, который пришел, чтобы пополнить запасы венгерской водки. Его текст, по сути очередное пересечение с Ницше, о потере Бога и веры, которая в конце концов приводит к внутренней пустоте, фактическому угасанию человека и как следствие его смерти, не важно – духовной или физической.

Кадр из фильма "Туринская лошадь"

 

Во многом "Туринская лошадь" пересекается с последней работой Ларса Фон Триера «Меланхолия», с той лишь разницей, что после "Меланхолии" хочется открыть лучшее шампанское и закатить вечеринку, посвященную неизбежному финалу, а единственное желание после просмотра фильма Тарра – навсегда погрузиться в молчание, потому что, кажется, самое важное уже сказано.

Текст: Василий Зоркий
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?