Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Фригидная эротика

Франшиза, добившаяся «триумфа» на премии «Золотая малина-2016», держит марку и делает весомую заявку на аналогичные награды в 2017 году

Добавить в закладки
Фригидная эротика

Сэм Тейлор-Джонсон разругалась с автором фанфика Э.Л. Джеймс, бившейся за каждое слово и эпизод. Постановщица покинула франшизу, и долгое время корабль оставался без рулевого. За режиссуру могла взяться сама Джеймс – занятное было бы зрелище, но в итоге дело доверили Джеймсу Фоули, известному по работе над сериалом «Карточный домик». Фоули чуда не совершил, и в разряд хорошего кино «Оттенки» не переместились. Более того, в этот раз критики отнеслись к происходящему на экране еще суровее. Рецензенты старались максимально креативно сказать, что постельные сцены в новом фильме получились так себе. Забавно, что в фильме про секс не удался даже секс – хотя это все равно не помешает ему многократно окупиться.

БОКС-ОФИС

Первая часть собрала 571 миллион долларов при 40 миллионах бюджета. Эти цифры греют душу студии Universal – огромная прибыль при минимальных вложениях. На второй фильм бюджет увеличили, но он все равно остался небольшим – 55 миллионов. Однако и сборы сиквелу обещают не такие внушительные.

Первая часть оказалась в идеальных условиях: минимум конкуренции, релиз в День святого Валентина и растянутые выходные из-за Президентского дня (праздник, который отмечают каждый третий понедельник февраля в США). Сейчас же «На пятьдесят оттенков темнее» придется схлестнуться с «Лего», «Джоном Уиком» и номинантами на «Оскар», еще не покинувшими прокат. Ленте Джеймса Фоули прочат второе место по итогам уик-энда и порядка 43,5 миллиона кассовых сборов.

Однако боссы Universal смогут быстренько заесть ложку дегтя медом. Сиквел должен быть повыносливее оригинала. Интерес к первой части за неделю обрушился аж на 74%, в этот раз такого падения не будет, потому что Валентинов день приходится на середину недели, а отмечать его американцы будут на следующих выходных. Некоторые парочки пойдут смотреть на мазохистский роман Дорнана и Джонсон.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ» ХВАЛЯТ

– За лощеную картинку. Первый фильм не был лишен глянцевости, второй ее преумножил. «На пятьдесят оттенков темнее» выглядит гламурнее, ярче и контрастнее своего предшественника.

– За Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана. Экспрессия девушки все еще затмевает потуги ее партнера, тем не менее должное отдают обоим. Тем более что исходный материал оставляет желать лучшего.

– За уважение фанатских чувств. Что для большинства ужасные диалоги, несуразная мотивация и глупые герои, то для фанатов книг Джеймс верность оригиналу. Будем считать это за плюс.

«НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ» РУГАЮТ

– За глупость, скуку, отсутствие каких-либо событий в фильме. Ничего не происходит, и рецензентов клонит в сон.

– За то, что Джеймс Фоули прогнулся под Э.Л. Джеймс и ее мужа, писавшего сценарий. Критики все еще считают, что Анастейшу и Кристиана можно было спасти, основательно переработав книжный первоисточник.

– За плоских персонажей. Нет между ними отношений, а секс – это просто секс. В итоге за союз двух «влюбленных» сложно переживать.

– За секс. Парадоксально, но постельные сцены Фоули и Ко не удались. Поэтому переживать за героев становится еще сложнее.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Снимать фильм по книге, в которой ничего не происходит в течение 500 страниц, – не самая лучшая идея, но что есть, то есть». (Moira McDonald/The Seattle Times)

«”На пятьдесят оттенков темнее” даже близко не оправдывает свое название, но это все еще развлечение, глянец и сексуальные фантазии, которые могут смутить некоторых не особо искушенных дам». (Guy Lodge/Variety)

«Секс в фильме весьма печален. Да, тела Джонсон и Дорнана прекрасны, но неуклюжесть и постоянные закатывания глаз намекают, что фильм стал для обоих тестом на прочность, который должен поскорее закончиться. У Уилла Арнетта и Розарио Доусон в “Лего. Бэтмене” больше пикантности и эротики, а они, между прочим, сделаны из пластика». (Peter Travers/Rolling Stone)

«На удивление скучное и затянутое зрелище. Ничто в картине даже близко нельзя назвать убедительным, особенно роман и секс». (Kenneth Turan/Los Angeles Times)

«Получился красиво оформленный, порой щекотливый, сопливый и скучный фестиваль храпунов». (Richard Roeper/Chicago Sun-Times)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Джеймс Фоули о художественной ценности своего фильма: «Моей задачей было снять хороший фильм по книге. Честно говоря, я не думаю, что первый фильм был хорошим. Поначалу, когда я подписал контракт, мне хотелось сказать себе, что я выжил из ума, но потом я прочитал книги. Это не шекспировская проза, но сексуальная, романтичная и насыщенная история мужчины и женщины, которая меня поразила. “На пятьдесят оттенков темнее” взрослее первой части, это поиск равновесия в истории любви. В моем фильме мне очень нравится секс. Мне кажется, он идеально откалиброван. Конечно, я не выиграю “Оскар”, но не думаю, что мне дадут “Золотую малину”. Вот моя цель – не получить “Малину”».

ВЕРДИКТ

Какое заключение можно сделать по фильму, главная цель которого – не получить «Золотую малину»? Понять, простить и не смотреть. Если вам все же интересно, куда заведет история главных героев, дождитесь, пока на «Википедии» выложат все сюжетные перипетии. Лучше выберите себе ленту из нашей десятки любовных терзаний.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?