Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Спасение»

Скучный и примитивный боевиковый вестерн, снятый датским режиссером и с датской звездой

Добавить в закладки

Эпоха Дикого Запада. Эмигрировав из Дании в США, ветеран войны с Германией Джон (Мадс Миккельсен) становится фермером. Он проводит семь лет, строя новую жизнь для оставшихся на родине жены и сына. Однако когда Джон привозит семью в Штаты, Мари и Крестена убивает едущий с ними в дилижансе бандит. Мужчина жестоко мстит за гибель родных, и это навлекает на него гнев брата покойного, влиятельного преступника Деларю (Джеффри Дин Морган), которого боятся даже местные полицейские.

Кадр из фильма «Спасение»

Джон уехал в Америку после Второй Шлезвигской войны 1864 года между Данией, Пруссией и Австрией. Вплоть до событий в Югославии в 1990-х это была последняя война, в которой датские войска сражались за границами страны

Уж сколько раз твердили критики, что вестерн умер, а режиссеры все туда же. Причем не только американские, которых тянет на Дикий Запад художественный долг перед национальной мифологией. Казалось бы, какое дело датскому режиссеру до ковбойских разборок в выжженных солнцем городишках? Однако новый вестерн в нашем прокате – англоязычное творение Кристиана Левринга, одного из подписантов декларации «Догма’95» и постановщика «догматической» ленты 2000 года «Король жив». Там, кстати, тоже было много слепящего пустынного солнца, нетипичного для обычно смурного скандинавского кинематографа.

Кадр из фильма «Спасение»

Картина снималась в Южной Африке. Все ее уличные декорации были построены специально для «Спасения»

Может ли датский режиссер вдохнуть новую жизнь в отживший свое жанр? Судя по «Спасению», нет. Это, бесспорно, технически компетентное кино, и атмосфера безжалостного мира, где о законе никто даже не заикается, выстроена достаточно убедительно. Но ради этого ли мы смотрим вестерны – особенно ленты вроде «Спасения», смоделированные по самым простым жанровым шаблонам? «Спасение» выстроено как плоский мстительный боевик («Вы убили моих родных, я убью всех вас!»), но самое интересное и эффектное – то бишь перестрелки на улицах – начинается более чем через час после зачина картины.

Кадр из фильма «Спасение»

Фактически «Спасение» – это 10 минут пальбы и 80 минут подтверждений того, что Деларю омерзителен и что его и его банду надо выжечь каленым железом. Так, злодей не просто охотится на убийцу брата – он убивает невинных, ничем ему не угрожающих людей просто за то, что шериф не успел вовремя отыскать Джона. Кроме того, он насилует вдову брата – немую женщину по прозвищу Принцесса (Ева Грин). И еще он сотрудничает с крупной компанией, которая хочет выжить местных жителей, чтобы добывать из их земли нефть.

Кадр из фильма «Спасение»

В сущности, любого из его преступлений было бы достаточно, чтобы оправдать кровавую охоту на Деларю. Но картина нагромождает их и нагромождает, как будто Джон – миролюбивый слабачок, которого нужно трактором тащить на войну и который никогда бы не решился сражаться с Деларю, если бы тот не был исчадьем ада. Хотя фильм еще в начальных титрах сообщает, что мужчина – бывший солдат, пусть и проигранной Данией войны. И когда в завязке злодеи угрожают его семье оружием, Джон без колебаний достает револьвер. Его наверняка можно было куда быстрее «отправить на фронт», чтобы он провел большую часть картины, отстреливая бандитов и подбираясь к Деларю.

Кадр из фильма «Спасение»

Что же случается, когда Джон все же берет в руки винтовку? Самая что ни на есть банальнейшая уличная перестрелка, начисто лишенная флера и изобретательности. Да, в этом жанре трудно придумать что-то новое. Но можно хотя бы скомпоновать что-то яркое из старого! И если фильм больше часа готовит зрителей к одной-единственной большой перестрелке, то от этой сцены ждешь куда большего, чем механическое «пу-пу-пу» из-за угла и из-под дома.

Чем еще может похвастаться картина? Да ничем. Мадс Миккельсен из «Ганнибала», как мы знаем, убедительнее в ролях маньяков, чем в ролях любящих отцов и скромных фермеров, и Джона, пожалуй, стоило отдать исполнителю с более мягким лицом. В свою очередь, Джеффри Дин Морган не до конца убеждает в образе Деларю. Фильм смотрелся бы лучше, если бы звезд поменяли местами. Наконец, Ева Грин всю картину зыркает глазами, пока наконец в финале не берет в руки оружие, чтобы слегка помочь Джону. Мягко говоря, очень ограниченная роль – возможно, интересная для актрисы, но не особенно интересная для зрителей. Прочие же актеры проводят на экране слишком мало времени, чтобы запомниться. Как видите, «Спасение» со всех точек зрения подтверждает, что режиссерам от вестернов лучше держаться подальше. Особенно если им нечего сказать, кроме: «Наши люди тоже жили на Диком Западе!»

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?