Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

В ожидании чуда: Заглядываем в новогодний гардероб киногероинь из разных эпох

Сложно поверить, но бесконечный лимб 2020-го все же вот-вот закончится, дело за малым: осталось пережить новогоднюю ночь. Даже в самые непраздничные праздничные дни можно попытаться поднять себе настроение и симулировать ожидание чуда, сидя с головы до ног в блестках, пайетках и достав сумасшедшие платья, которые остальные 364 дня покоятся в глубине шкафа. В поисках вдохновения мы заглянули в киношный гардероб героинь разных эпох, которых объединяет рождественское настроение и, пожалуй что, вера в лучшее. Развешиваем по вешалкам наряды, в которых они готовятся к празднику.

Добавить в закладки
Гид по стилю: кино-шкаф с новогодним настроением

Как сказал Джоэл своей бывшей (или не совсем бывшей) жене Мириам, «ты — полный набор». Героиня Рэйчел Броснахэн действительно поражает своей идеальностью (как показывает практика, разумеется, неидеальной) — дочь профессора, мать двоих детей, жена, которая лучше всех в городе готовит грудинку, лучшая подруга, она решилась покорять подмостки грязных клубов, тонущих в облаках сигаретного дыма, и стать стендап- комикессой. Путь ее, несмотря на скоропостижную успешность, спровоцированную изменой мужа, не так прост, неизменно одно: карнавал потрясающих нарядов, которым нет конца.

Рэйчел Броснахэн на кадре из сериала «Удивительная Миссис Мейзел»

Рэйчел Броснахэн на кадре из сериала «Удивительная Миссис Мейзел»

Когда глядишь на гардероб миссис Мейзел, создается впечатление, что каждый день — праздник: из серии в серию перед зрителем проходит красочный парад шляпок, перчаток, сумочек, платьев и туфель на каблучках (не зря фанаты усиленно сравнивают наряды героини с кондитерскими изделиями). Мир вокруг Мириам — своего рода ожившая фантазия цвета и симфония шелеста пышных юбок: за гардероб героини отвечает художница по костюмам Донна Заковска, которая получила премию «Эмми» за работу над эпизодом второго сезона «Мы едем в Катскилл!». «Цвет, форма и текстура могут рассказать историю так же эффективно, как движение камеры или диалог», — признается сама Рэйчел Броснахэн в интервью. И действительно, костюмы, созданные Заковской, не только эстетическое удовольствие и радость для глаз смотрящего, но и вполне себе строгие условия поведения: одежда диктует, как героине двигаться, садиться, формирует ее походку и ощущение себя в пространстве (юбки такого радиуса протиснутся не в каждом коридоре!).

Рэйчел Броснахэн на кадре из сериала «Удивительная Миссис Мейзел»

Рэйчел Броснахэн на кадре из сериала «Удивительная Миссис Мейзел»

В восьмой и заключительной серии первого сезона Эми Шерман-Палладино разгоняется от фиаско в начале до вполне себе счастливого финала у рождественской ели. До нового 1959 года осталось несколько дней, вокруг искрятся огоньки, витрины, на улицах Нью-Йорка падает тихий снег, а Мириам носится в суете между провалом своей еще толком не начавшейся карьеры, днем рождения сына, любовницей мужа и им самим.

Из новогодних нарядов Мириам особенно хочется выделить два: зеленый ансамбль из платья и укороченного пиджака с брошью в виде цветка пуансеттии — необходимый атрибут праздника для всех работниц универмага. В сочетании с бантом-бабочкой в горох миссис Мейзел в этом костюме становится похожа на ожившую новогоднюю ретро-открытку с классическим сочетанием зеленого и красного (не только брошь, но и маникюр).

Финальная сцена серии — выступление Мириам в клубе (представил ее сам Ленни Брюс!), черное платье с бантиками на плечах стало каноничным не только для героини и всех любителей сериала: костюм попал в коллекцию Смитсоновского национального музея. Сама Заковска говорит, что при создании образа опиралась на Джоан Риверс (известная американская стедап-актриса), которая часто носила жемчуг. Надеть украшение Мириам посоветовала мама — можно расценить подсказку от старших как жест преемственности и дань уважения одному из прообразов. Ну а маленькое черное платье подойдет, как известно, на любой случай, и новогодняя ночь не исключение.

Чуть ли не раньше всех, еще в 1999 году, Риса Брэймон Гарсиа открыла дверь ностальгии по 80-м: «200 сигарет» — бешеная мозаика из блесток и кружева, сумбурный отпечаток пары часов до наступления 1982 года. Молодые люди носятся по кафетериям, барам и клубам Нью-Йорка и отчаянно ищут путь на вечеринку, где они смогут встретить Новый год и примириться со своими ожиданиями. Сумятица, сомнения, нерешенные вопросы, неуверенность и местечковые кризисы: все безумно много говорят и спорят, но очень мало делают. Когда фильмы вышел, его не обругал только самый ленивый критик, но, как это часто и бывает, время расставило все по местам, и кино стало если не бескомпромиссно культовым, то одним из самых пересматриваемых в праздничный сезон. Что в 80-х, что в 90- х, что в нулевых молодые люди от 20 до 30 довольно часто не представляют себе не только, где встретить полночь, но и что делать по большому счету со всей своей жизнью.

Марта Плимптон на кадре из фильма «200 сигарет»

Марта Плимптон на кадре из фильма «200 сигарет»

«200 сигарет» — дебют Рисы Брэймон Гарсиа на режиссерском поприще, до того (и после) она занималась подбором актеров, неудивительно, что и в своем фильме ей удалось собрать золотой каст: Бен и Кейси Аффлеки, Кейт Хадсон, Кристина Риччи, Пол Радд, Кортни Лав, Габи Хоффманн, Марта Плимптон, Элвис Костелло и даже стедап-комик Дэйв Шаппелл. Он и собирает всю эту разношерстную толпу по очереди в своем такси с диско- шаром в салоне и раздает мающимся в поисках чуда на одну ночь разной ценности советы. Не последнюю роль в культовом статусе фильма сыграли наряды: «200 сигарет» — словно глянцевый журнал уличной моды, тенденции и интонации страниц которого угадываются и сегодня.

Художницей по костюмам стала Сьюзан Лайолл, совсем недавно она «одевала» «Суд над Чикагской семеркой» (и есть вероятность, что может быть отмечена на «Оскаре» 2021 года за свою работу). При подготовке к съемкам «200 сигарет» Лайолл обошла все секонд-хэнды, где одевались панк-рок-звезды, винтажные магазины и даже получила доступ к шкафу модельера Бетси Джонсон, а кое-что подарила героиням и из своего личного гардероба.

Кортни Лав и Пол Радд на кадре из фильма «200 сигарет»

Кортни Лав и Пол Радд на кадре из фильма «200 сигарет»

Так, помимо красного платья и бархатной накидки героиня Кортни Лав Люси получила брошь со стразами в виде головы лошади — украшение как артефакт до сих пор хранится у Лайолл. Брошь блестит на искусственной леопардовой шубе — последние года три такие можно встретить на улице каждый день с октября по май, правда, не с лодочками — это уже нью-йоркская мода. Линию Люси и Кевина можно назвать центральной в фильме: несмотря на то что режиссёрски она никак не акцентирована, сумасшедшая химия Кортни Лав и Пола Радда (кто бы мог подумать?) делает свое дело и гипнотизирует зрителя. Люси и Кевин друзья: он ноет, что у него день рождения и его бросила девушка, а она хочет взять от этой ночи все. Героиня Кортни хлесткая на слово и дело барышня и по большому счету стремится быть в центре внимания в любой комнате, даже если это кабинка туалета в дайнере — это, как закодированное послание или код личности, и можно считать с одежды, подобранной Лайолл для актрисы.

Кристина Риччи, Габи Хоффманн и Кейси Аффлек на кадре из фильма «200 сигарет»

Кристина Риччи, Габи Хоффманн и Кейси Аффлек на кадре из фильма «200 сигарет»

Бесстрашная школьница со вздорным характером Вэл приезжает с подругой Стефи в Большое яблоко из Ронконкомы (местечко на Лонг-Айленде, которое, судя по названию, претендует на звание столицы ромкома) на ту самую вечеринку к двоюродной сестре, где все обречены оказаться в полночь. Пока Стефи всего боится, Вэл ищет приключения на каждом углу и знакомится с панками (когда еще можно увидеть Кейси Аффлека в кожанке и тигровой рубашке?).

Наряд Вэл — своего рода отражение в кривом зеркале образа Кортни Лав (говорят, та даже поначалу обиделась на художницу по костюмам за доппельгенгера в шкафу). По замыслу Лайолл это должно было продемонстрировать, как Вэл стремится быть независимой и несколько провокативной леди и хочет быть похожей на Люси (даже не будучи с ней знакомой), но в силу возраста она выглядит скорее как девочка, нацепившая мамину одежду и попользовавшаяся ее косметикой. И черно-белую искусственную шубу, и красные кожаные перчатки, и чокеры сейчас можно найти во множестве гардеробов — кажется, это именно то, что мы взяли от 80-х.

Кейт Хадсон на кадре из фильма «200 сигарет»

Кейт Хадсон на кадре из фильма «200 сигарет»

Непросто пришлось с нарядом для совсем юной Кейт Хадсон, которая играет самую типичную из возможных героинь ромкома: хорошую девочку Синди, которая запала на рядового проходимца и пытается понять, встретить ли им вместе Новый год или зря они вообще повстречались. Есть один нюанс: Синди жутко неловкая, и к концу вечера ее наряд, похожий на розовую сладкую вату или маршмеллоу в сиропе, превращается в полнейший бардак — разорванное в пух и прах платье и чудовищно грязное пальто. Именно поэтому вариант с винтажными магазинами Лайолл не подходил: специально для Хадсон было сшито и розовое платье с бретельками, и пальто, причем в нескольких экземплярах сразу, чтобы одежда могла играть свою роль не в одном дубле.

На этом завершаем новогодний экскурс в 80-е: Сьюзан Лайолл удалось создать своего рода признание в любви моде того времени и в праздничную одну ночь уместить квинтэссенцию стиля и настроение целого города, а каждый наряд сдал логичным продолжением внутреннего мира героя или героини фильма «200 сигарет». На всякий случай напоминаем, что курение вредит вашему здоровью, а Кевин первым утром 1982 года решил наконец завязать с вредной привычкой.

Здесь могли бы оказаться и оверсайз пальто и свитера Сары из «Интуиции», и ярусное платье Гермионы Грейнджер со Святочного бала, шуба и жемчуг Кэрри Брэдшоу, наряды Салли Олбрайт из «Когда Гарри встретил Салли», к которой мы обращались в прошлом тексте, но логичным видится остановиться на Бриджит Джонс и ни на ком другом больше. Сил под конец этого года еще меньше, чем обычно, на наряды хочется смотреть и о них рассказывать, но куда тяжелее думать о том, что в новогоднюю ночь действительно придется вылезти из растянутого свитера.

Рене Зеллвегер на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Рене Зеллвегер на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Здесь на помощь не ожидающим чуда, но уверенным в своих планах (Netflix и вкусная еда), приходит Бриджит и ее пижамы — это тот наряд, который в новогоднюю ночь может позволить себе каждый. Вероятнее всего, большинство в этом году будет отмечать дома, поэтому вайб конца 50-х и начала 80-х, скорее всего, останется только на фото и на экране, но это и неплохо. Главное, не отказывать себе в бумажной короне — все, кто пережили 2020-й, заслуживают королевских украшений, даже если они из картона.

Рене Зеллвегер на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Рене Зеллвегер на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Художницей по костюмам в «Дневнике Бриджит Джонс» была Рэйчел Флеминг (она работала и над «На игле»): одна из главных задач гардероба Бриджит — показать, что она очень старается, но получается у нее, как известно, не всегда. Та самая короткая черная юбка, на которую запал Дэниел Кливер, платье на рождественскую вечеринку и культовое «бабушкино» нижнее белье наряду с водолазками, пиджаками и брюками демонстрируют одновременно, что Бриджит и следит за тем, что у нее в шкафу, и не стремится сильно выделяться за счет одежды: даже короткая юбка для нее эксперимент, придающий уверенности и сил.

Рене Зеллвегер и Колин Ферт на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Рене Зеллвегер и Колин Ферт на кадре из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

За фильм Бриджит проходит круг от одного Рождества к другому, от красной пижамы к бирюзовой и планам на год, которые, как всегда, не стали явью, она унывает, но не сильно: можно завести новый дневник и новые цели. Закончить хочется на радостной ноте и вспомнить не только жилетку-«ковер», которую мама велела Бриджит надеть на семейное торжество, но и свитер с оленем мистера Дарси. И это именно то, чему хочется верить в этой британской сказке о тридцатилетних: совершенно не важно, что на тебе надето в новогоднюю ночь и в день после, куда важнее хорошее настроение и сэкономленные крупицы оптимизма. И немного блесток на всякий случай.


Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?