Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Неспешная, но не лишённая обаяния драма из двух новелл о поиске гармонии с собой.
Актриса Сан-вон (Ким Мин-хи) возвращается из Германии в родную Южную Корею и останавливается у подруги Джун-су (Сон Сон-ми). Артистка разочаровалась в профессии и размышляет над тем, чем заниматься в будущем. У Джун-су живёт милейший котик со странным именем Мы, которого Сан-вон с удовольствием гладит и кормит. Днём к актрисе за советом приезжает мечтающая о сцене двоюродная сестра Джи-су (Пак Ми-со). В этот же день пожилого поэта Хон Уиджи (Ки Джу-бон) навещает снимающая про автора известных стихов документальный фильм студентка киношколы Ки-джу (Ким Сын-юн). Литератор пытается завязать с курением и алкоголем. Позднее к студентке и поэту присоединяется молодой актёр Джэ-вон (Ха Сон-гук), который рассчитывает получить у мудрого творца ответы на экзистенциальные вопросы.
«Наш день» закрывал программу «Двухнедельник режиссеров» Каннского фестиваля этого года. Режиссёр Хон Сан-су — кумир синефилов по всему миру, а фильмы автора регулярно участвуют в престижных киносмотрах. В последнее время Хон снимает даже быстрее обычного и создаёт по два фильма в год. На Берлинале в феврале 2023-го показали драму «В воде». Потоковое производство и схожие темы режиссёра могут как раздражать, так и вызывать восхищение.
«Наш день» — во всех смыслах авторское кино. Хон работает с любимыми актёрами и выступает в качестве режиссёра, сценариста, продюсера, композитора, монтажёра и оператора. В наличии все привычные приёмы Хона: разговоры в замкнутом пространстве, статичная камера, почти полное отсутствие музыки и резкое зумирование. Даже по меркам корейского мастера это далеко не событийное и почти лишённое нарратива кино. Очевидной связи между двумя новеллами нет, есть только тематическое и предметное сходство. К более опытным художникам за советом приходят юные дарования, правда, оценить чей-либо талант невозможно. В кадре также есть третий, хоть и не всегда активно вовлечённый в беседу о творчестве. На экране в обеих историях появляются гитара, алкоголь и рамен.
Хон — мастер философских бесед, а также сюжетных лакун, над которыми бьются поклонники авторского кино. Корейский режиссёр приучил, во-первых, читать между строк, а во-вторых — внимательно вглядываться в кадр, ожидая подвоха. В фильмах постановщика часто присутствуют неожиданные твисты, полностью переворачивающие представление об истории. А иногда один и тот же сюжет повторяется несколько раз, но на разный лад. Дьявол в деталях. Но бывают и сравнительно проходные работы, которые радуют только узкую прослойку фанатов корейца и являются лишь ещё одним фрагментом вселенной Хона.
В фильмах корейского режиссёра в центре внимания всегда творческие люди или интеллигенты — толпа поэтов, кинорежиссёров, писателей, актрис и профессоров. И если Сан-вон делится с двоюродной сестрой секретами мастерства, рассказывает о важности быть честной с собой и отсутствии желания быть лишь инструментом в руках постановщика, то Хон Уиджи не раскрывает секретов творчества и призывает молодого гостя не мучиться над вечными вопросами, а наслаждаться жизнью. Смысловую основу фильма составляют два программных монолога актрисы и поэта. Вполне возможно, что муза режиссёра Ким Мин-хи делится собственными мыслями, а Хон вкладывает свои ответы на экзистенциальные темы в уста пожилого поэта.
В «Нашем дне» есть две интриги. Станет ли зрителям известно, почему кота зовут Мы? Появится ли на столе хотя бы в одной из новелл соджу? В остальном не стоит ждать невероятных откровений. Картина с Каннского фестиваля не выглядит однозначным шедевром в фильмографии Хона. Едва ли стоит советовать «Наш день» как идеальное кино для знакомства с меланхоличным корейцем, но для поклонников режиссёра это большое событие. Кроме того, от фильма веет уютом узнаваемых тем, радуют знакомые лица, да и котик Мы совершенно очаровательный, хоть и молчит. Хон справедливо размышляет об ограничениях, которые придумывают себе люди. Зачем бросать пить и курить, если вредные привычки делают тебя счастливым? Стоит ли уходить со сцены, если прекрасно владеешь актёрской профессией? Однозначных ответов нет, но над вопросами стоит подумать.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).