Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Интервью

«Гитлер капут!» – это кино? Интервью с Даниилом Дондуреем и Павлом Деревянко

Главный редактор журнала "Искусство кино" и актер, объявивший капут Гитлеру и Наполеону в скандальных кинопроектах, обсудили развлечения среднего класса и неудачи российской кинокритики.

01.02.2010 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки

 

Даниил: Редакция интересуется, кто ходил на фильм "Гитлер капут!". Знаете, у российского кино вообще нет проблемы с определением аудитории. Это молодежь от двенадцати до двадцати пяти лет из крупных городов, потому что хорошие кинотеатры в городах с населением меньше трехсот тысяч человек – "залетные птички". Люди старше тридцати пяти редко ходят в кинотеатр, только если посмотреть, как Тимур Бекмамбетов покуражился над рязановской "Иронией судьбы". В отличие, например, от Франции, где шестьдесят процентов посетителей кинотеатров – люди старше тридцати. Это возрастная история, но она же и имущественная. А внутри этой аудитории сегментация не столь очевидна. Так что на "Гитлер капут!" ходили те же люди, что и на "Дозоры", и на "Аватар" Джеймса Кэмерона. Вы участвовали в таком проекте, чтобы быть популярным у молодежи?

Павел: Просто я чувствую в себе много сил и возможностей, мне интересно пробовать себя в разных ролях и жанрах – своеобразная проверка на вшивость, что ли. А зритель лишь следствие. И мне приятно, что меня знают не только те, кому едва стукнуло двадцать, но и люди старшего поколения. По большому же счету для меня важнее состояться по-человечески, актерство – это труд, оно второстепенно.

Даниил: Но вы не жалеете, что участвовали в проекте, получившем массу негативных отзывов?

Павел: Жалеть о чем-то – значит мстить самому себе. Такой подход не для меня, я никогда ни о чем не жалею. Да и о чем жалеть, если мне посчастливилось познакомиться с чудесным режиссером Марюсом Вайсбергом. Мы подружились, и наше совместное творчество получило продолжение – в сиквеле "Наполеон капут!". А негативные отзывы мне нипочем. Мой главный критик – я сам: никогда не могу угодить себе, всегда хочется большего.

Даниил: Я-то, честно говоря, убежден, что "Гитлер капут!" вовсе не кино. Это некая услуга, кинокомикс, он не останется нигде в истории. Так, посмеяться, постебаться – шикарное развлечение. Вкладываешь два миллиона, собираешь десять – плохо ли? Это, как, например, и "Наша Russia", типичный пример трэш-культуры. Удобная форма развлечения для среднего класса. Им приходится быть умными в бизнесе, в отношениях с работниками, строить козни – и здесь они позволяют себе расслабиться и почувствовать себя идиотами. Но они стремятся показать, что это именно игра в идиотов, а на самом деле они читают Жиля Делеза и восхищаются ранними рассказами Кафки.

Павел: Нет, это кино особого развлекательного жанра. Нужно отдавать себе отчет, что оно не попадет в основную программу Каннского кинофестиваля. С другой стороны, не многие понимают, что развлекательный жанр требует такой же, если не большей, отдачи, как и серьезные картины. Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы даже просто "покуситься" на него. У нас, к сожалению, здесь пробелы по всем фронтам: и сценарии чаще плохи, нежели хороши, и режиссеры, и даже актеры.

Даниил: Никто ведь не признается. Вы думаете, авторы этих бесконечных пьес сталинского или хрущевского времени не пытались уверить всех, что создают произведения искусства? Всем нужно моральное оправдание своей работы, а не просто пойти в кассу и расписаться в строке "гонорар".

Павел: Но это замкнутый круг, потому что и критиков адекватных днем с огнем не сыскать. У нас же как делают? Увидел огрех – так не трусь, дружок, сразу облей все грязью, чтоб неповадно было. Это неконструктивно. Причем так происходит не только в кино. Критическую журналистику в России можно смело обвинять в пошлости – так же смело, как она это делает со всем тем, что с таким апломбом критикует!

Даниил: Но ведь критики высказывают читателю свои личные впечатления, и здесь они вправе быть такими же свободными, как вы на съемках фильма "Наполеон капут!". Кроме того, они чрезвычайно "насмотренные" люди, они видят и сравнивают очень много. Другое дело, что российской критике нужно научиться оценивать каждый продукт по принципам его создания. Нельзя же какого-то замечательного критика, который только что написал рецензию на шедевр Джима Джармуша "Предел контроля", просить сочинить текст о "Гитлер капут!". Это должны быть другие мастера, которые разбирают конструкции массовой культуры. Вузы таких не готовят, а социологи не умеют писать и думать. Честно, я не знаю специалистов, которые могли бы адекватно разобрать такой "шедевр", как "Самый лучший фильм": природу его успеха, почему он на втором месте по сборам за 2008 год, что за этим стоит.

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?