Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 неожиданных первоначальных замыслов известных фильмов

По дороге от замысла до релиза картины в кинотеатрах первоначальная идея фильма порой претерпевает множество трансформаций. И речь здесь не только об именах героев или месте событий

Добавить в закладки
Гладко было на бумаге

Кадр из фильма "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда"

«Звездным войнам» потребовалось немало трудов, сил и времени, чтобы превратиться в те «Звездные войны», что мы знаем сегодня. Джордж Лукас, отчаявшийся получить права на экранизацию Флэша Гордона, взялся сочинять грандиозную космическую сагу так рьяно, что уже через пару недель у него был готов первый драфт, и он серьезно отличался от того, к чему мы привыкли. Начнем с того, что фильм должен был повествовать о юном воителе по имени Анникин Старкиллер, намеревавшемся разрушить главный военный оплот Новой Галактической Империи – Звезду Смерти. Был у героя и свой учитель – преклонных лет мастер генерал Люк Скайуокер. Добавьте к этому звездного пирата Хана Соло с зеленой кожей и жабрами и 14-летнюю Принцессу, влюбленную в Анникина, и вы получите примерное представление о том, что в черновиках Лукас называл «Приключениями Старкиллера». Вроде все есть, да не на тех местах.

Кадр из фильма "Чужой"

Безусловная классика Ридли Скотта, рожденная на стыке хоррора и научной фантастики, конечно, не сразу стала идеальной. Начнем хотя бы с того, что «Чужой» имел совершенно иное рабочее название – в сценарии пришелец звался громоздкой «Звездной тварью». Далее – космический корабль, который оказался жертвой вмешательства ксеноморфа, был заселен гораздо гуще, да и экипаж его состоял исключительно из мужчин. Наконец, иным был сам Чужой – в первоначальных черновиках он больше походил на склизкого осьминога с множеством щупалец, торчащих во все стороны. Как в таком виде монстр собирался потрошить «Ностромо», решительно непонятно. Шлифовка сценария, впрочем, шла едва не до последнего съемочного дня. Так, известно, например, что в финале сценария была сцена полной и безоговорочной победы Чужого над людьми, поле которой ксеноморф человеческим голосом связывается с Землей. Хвала небесам, Рипли прикончила тварь.

КАдр из фильма "Инопланетянин"

История создания «Инопланетянина» Стивена Спилберга широко известна – режиссер задумывал мрачный фильм ужасов под названием «Ночное небо», сюжет которого разворачивался вокруг группы злобных пришельцев, терроризирующих семьи землян. Отказаться от замысла напугать зрителей Спилберга уговорила его тогдашняя подруга Мелисса Мэтиссон, нашедшая правильные аргументы в пользу версии с безобидным маленьким пришельцем, забытым на нашей планете. Интересно, что внешний вид инопланетянина остался почти неизменным – Спилберг не привык отказываться от наработок. Он, кстати, и несколько уже готовых хоррор-сцен приберег для другого случая, все страшное, что режиссер готовил для своего «темного инопланетянина», затем было воплощено на экране в «Полтергейсте».

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Совсем скоро нас ждет встреча с женским составом «Охотников за привидениями», самое время вспомнить, на какой почве выросла оригинальная классическая комедия середины 80-х. Шоком для многих может стать тот факт, что изначально в коллективе «Охотников» не было места Биллу Мюррею – сценарий Дэна Эйкройда был нацелен на участие в проекте Джона Белуши, составлявшего с Эйкройдом давний и весьма успешный тандем. Черновик амбициозного сценария под названием «Привидение» содержал весьма масштабные сцены путешествия ученых во времени и грандиозные схватки с огромными призраками, на фоне которых Зефирный человечек – сущий лилипут. Увы, Эйкройду с наскока не удалось получить финансирование для своей масштабной идеи, но полностью бросить тему привидений актер был не готов. Эйкройд сел за письменный стол и перекроил идею в то, что затем Айвен Райтман воплотил в жизнь.

Кадр из фильма "Назад в будущее"

В отличие от «Охотников за привидениями», «Назад в будущее» пока успешно держит оборону от любых поползновений на ремейки и запоздалые продолжения. И это неудивительно, если знать о том, каким трудом далось создание этого фантастического шедевра. Сценарий будущего хита переписывался многократно, принимая при этом порой весьма причудливые формы. Так, в начальных итерациях машина времени Дока Брауна имела форму обычного холодильника, что, согласитесь, совсем не так круто, как быстроходный DeLorian. В одном из вариантов скрипта Марти совершил путешествие во времени, желая убить себя – герой подумывал о суициде и посчитал ящик дока удобным местом для смерти. Не очень-то весело для подростковой комедии. Но и это не все – по одному из первых вариантов сюжета своими изменениями в прошлом Марти превратил свое настоящее в абсолютно футуристический мир с голограммами и летающими машинами. В новом «сегодня» была только одна проблема – МакФлай в прошлом нечаянно уничтожил рок-н-ролл. Такой поворот был слишком радикален, чтобы воплощать его на пленке.

Кадр из фильма "Бэтмен"

Сегодня, особенно с высоты колоссального «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», «Бэтмен» Бертона выглядит довольно лаконичным. Однако нельзя отрицать то, что без фильма 1989 года не было бы последующей перезагрузки Нолана, а следом и большого кроссовера с «Человеком из стали». Между тем «Бэтмен-89» вполне мог выглядеть иначе, и этого очень боялись фанаты комиксов, ведь серьезности ничего не предвещало: Тим Бертон был известен веселеньким «Большим приключением Пи-Ви», а Майкл Китон – ролью в комедии «Мистер Мамочка». И опасность сделать Темного рыцаря клоуном была весьма реальной – первоначальный сценарий соединял под одной крышей сразу нескольких злодеев Готэма, а схватки Бэтмена с врагами скорее напоминали комичные потасовки из сериала 1960-х. К счастью, Тим Бертон забраковал сценарий и настоял на большем градусе мрачности Брюса Уэйна. Аллилуйя!

Кадр из фильма "Чужой 3"

Третий фильм франшизы «Чужой/Чужие» испытал на себе, кажется, весь спектр трудностей производства, обернувшихся в финале отстранением режиссера Дэвида Финчера от монтажа. Однако проблемы у картины начались не на финальной стадии, еще при работе над сценарием бои шли не на жизнь, а насмерть. Думаете, действие, разворачивающееся на планете-тюрьме, – это странно? Хотите верьте, хотите нет, но в первоначальном варианте местом прибытия шлюпки с Рипли была планета, населенная монахами-отшельниками, отказавшимися от благ цивилизации и живущими в некотором подобии Средневековья. Богобоязненные монахи с луками и мечами должны были принять вызов идеальной твари-убийцы – в этом даже был какой-то извращенный символизм. Пять разных сценаристов впоследствии перерабатывали сценарий с монахами, пока не превратили их в заключенных, а Средневековье – в задворки Индустриализации.

Кадр из фильма "Человек-паук"

Один из самых любимых зрителями супергероев, Человек-паук в скором времени получит уже третье новое воплощение, и это делает его одним из самых неудачливых комикс-персонажей. А началось проклятие задолго до проекта Сэма Рейми – в середине 90-х на Питера Паркера положил глаз Джеймс Кэмерон. Особой пикантности проекту Кэмерона добавляло то, что режиссер сценарий нового фильма компилировал из шести ранее написанных – и именно это стоило Человеку-пауку под руководством Кэмерона жизни. Согласно путаному сценарию Джеймса Питер Паркер был не единственным Пауком, радиоактивная тварь также укусила и Доктора Октавиуса, так что Осьминог в планируемом фильме был вовсе не тем, кого знаем мы по фильмам и комиксам. Тормозом на пути реализации планов Кэмерона стал конфликт студий Sony и Fox. Последние имели эксклюзивные права на картины режиссера. Борьба за права едва не привела к битве исков, и проект предпочли заморозить. Призванный дать жизнь Человеку-пауку Сэм Рейми в 2000-х посмотрел наброски Кэмерона и предпочел писать сценарий с нуля.

Кадр из мультфильма "История игрушек"

Выход на экраны первого полнометражного компьютерного фильма студии Pixar навсегда изменил пейзаж мировой анимации – история вражды двух кукол, переросшей затем в крепкую дружбу, полюбилась миллионам зрителей. Но все могло бы быть иначе, если бы в первые наброски сценария не были внесены существенные изменения. Дело в том, что по раннему варианту сюжета Вуди был… огромной куклой-чревовещателем, и в дополнение к этому злым! Команда Pixar быстро ощутила дисбаланс и уменьшила Вуди до размеров маленького ковбоя, но вот антагонистом он оставался достаточно долго – сюжет подразумевал, что Вуди во время ссоры с Баззом выкидывал последнего в окно. Далее игрушки должны были объединиться против злодея и выставить его за дверь комнаты. Стала бы студия Pixar образцом детского кино, если бы в ее первом же фильме были постоянные схватки игрушек, царили обман и жестокость? Мы не уверены.

Кадр из фильма "Сумерки"

Сегодня секрет популярности «Сумерек» понятен каждому – любимый девочками-подростками жанр любовного фэнтези-романа получил на экране воплощение силами прекрасных Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера. Но это сегодня, а вот десять лет назад, когда студия Paramount приобрела права на экранизацию романа Стефани Мейер, законы жанра были не столь очевидны. И студия решилась на существенную переделку сюжета – Каллены в их варианте преследовались кланом охотников на вампиров, причем противостояние сопровождалось масштабными схватками с использованием единоборств всех народов мира. Paramount несколько раз пыталась начать производство, но до реализации дело не доходило, и студия передала права Summit. Новые владельцы предпочли не выдумывать отсебятины и стали снимать близко к тексту – больше любви, меньше экшена. И выиграли! А представляете себе, что сделали бы фанаты книг, если бы «Сумерки» лишились оборотней?!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?