Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Информаторы»

Выходят «Информаторы» с Ким Бэйсингер и Микки Рурком – еще одна экранизация Брета Истона Эллиса, автора «Американского психопата».

Три молодых плейбоя, похоронившие общего дружка, сбитого на вечеринке «мерседесом», ведут одинаково бессмысленный образ жизни в Лос-Анджелесе рубежа 80-х. Один (Джон Фостер) – отпрыск владельца киностудии (Билли Боб Торнтон) – отсиживается в отеле, пока папа, закрутивший интрижку с дикторшей местного телеканала (Вайнона Райдер), пробует заново подружиться с матерью своих детей (Ким Бэйсингер) – зверской блондинкой, подсевшей одновременно на валиум и чистильщика бассейна с голым торсом. Второй по решению адвокатов вынужден лететь с отцом-алиментщиком, тоже страдающим от отсутствия семейного тепла, в отпуск на Гавайи. Третий спит со всеми: с мамой первого друга, с ним самим, а также, а-труа, с его же девушкой. Параллельно этим безобразиям на несколько социальных ступенек ниже разворачивается история с участием отсидевшего в тюрьме мужчины в кожаной шляпе и очках с фиолетовыми стеклами (Мики Рурк), решившего подработать на киднэпинге. И еще одна – с гастролирующим в Лос-Анджелесе фронтменом группы «Информаторы», героинщиком и разведенцем, также бросившим здесь жену с ребенком. Все истории заканчиваются многозначительными многоточиями.

Из комплекта произведений певца американской психопатии Брета Истона Эллиса неэкранизированном остается  всего одно – многострадальная эпическая «Гламорама». Для адаптации «Лунапарка» режиссера уже подыскивают, и делать это надо с большей разборчивостью, чем на «Информаторах»: почему за тонкие линии человеческого декаданса, изящно вплетенные друг в друга и в эпоху, взялся грубый австралиец Джордан, снявший «Солдат Буффало» /Buffalo Soldiers/ (2001) и «Банду Келли» /Ned Kelly/ (2003), остается неясным. «Информаторы» – дебютная проза Эллиса, коллективный портрет весьма специфического поколения, частью которого он сам являлся, и предшествовавшего, собственно, пресловутому Generation X.

Читать русский перевод книги в 2003-м было тем более забавно, что коллективное опустошение душ шло у нас по ровно той же схеме, что и в Штатах, подвергшихся такой же интенсивной гламуризации всего и вся, только на двадцать лет раньше. В экранизации, однако, ощущение злобы дня исчезло напрочь. Во-первых, уже год прошел, как сидит-помалкивает мировая гламорама, и духовное самоопустошение бронзовотелых юношей смотрится сейчас как-то совсем не по сезону. Во-вторых, чтобы вызвать у одного времени (нулевых) чувство сопричастности другому (80-м), требуется все-таки вдумчивый интерпретатор, каким стал  для «Золотой молодежи» /Bright Young Things/ (2003) тот же Стивен Фрай, а не режиссер по найму.  Джордан же, перенесший «Информаторов» на пленку методом тупого копи-паста, наваял в результате калифорнизированная версию «богатых, которые тоже плачут»: на очки «рэй-бан», аутентичные шмотки и правильное музоформление из Devo и Simple Minds, сил у него хватило, на большее – уже не очень.

Жаль, потому что в «Информаторах» было бы что сыграть и Торнтону, и зверской Бэйсингер, и Вайноне Райдер – не дрим-тим, конечно, но в отсутствие хорошей первой скрипки, а новичок Джон Фостер не тянет на такую точно, вся их работа превратилась в серию плохо связанных проходных камео, из которых Микки Рурку досталось самое интересное. Информируем: те, для кого даже трехминутное появление на экране этого мужчины – уже достаточный повод для бездумного расставания с деньгами , не будут разочарованы фильмом точно.

Комментарии  24




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть