Голоса в голове

Напугать зрителя у авторов «Одержимости» получилось, а вот послевкусия фильм не оставляет никакого, рассыпается при малейшей попытке анализа сюжета

Рецензии

Одержимость Майкла Кинга
Одержимость Майкла Кинга (2014)
The Possession of Michael King
триллер
Режиссер: Дэвид Юнг
В ролях: Шэйн Джонсон, Элла Андерсон, Кара Пифко, Томас Арана, Дейл Дикки
Премьера: 4 сентября 2014 года
Смотри в сервисе Wink

Майкл Кинг, режиссер-документалист, никогда не верил ни в Бога, ни в дьявола, над гадалками и спиритуализмом смеялся, амулеты и обереги не ценил. После скоропостижной гибели жены Майкл решил развенчать все мифы о том, что с потусторонним миром можно общаться, и для этого решил пройти через все возможные обряды общения с духами, паранормальной связи с миром мертвых и прочей мистики. Сперва магические заклинания, таинственные заклятия и спиритические сеансы вызывают у него только скептический смех, однако очень скоро Майкл чувствует, что в нем пробудилось нечто новое. И это новое начинает его пугать…

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Единственным узнаваемым лицом среди актеров фильма оказался Томас Арана, мастер второстепенных и эпизодических ролей, известный по фильмам «Гладиатор» и «Области тьмы»

Если бы Сатана поднимался на одну ступеньку вверх по лестнице, ведущей к небу, каждый раз, когда на экраны выходит фильм об очередном изгнании духов, полтергейсте и экзорцизме, то он давно бы уже сидел на облаках и помахивал людям сверху ручкой. Вряд ли какой-то жанр может сравниться с хоррорами по количеству появляющихся новых фильмов, мало где удается снимать столь дешевые картины, ну и, соответственно, нигде нет такого количества новичков в кадре и за кадром. Единственное требование к этим лентам – пусть они будут страшными и хотя бы слегка оригинальными. Эта задача для многих оказывается невыполнимой.

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

В основу фильма лег рассказ сценариста Теди Сарафьяна, автора идеи третьей части «Терминатора» и соавтора скрипта «Танкистки»

«Одержимость Майкла Кинга» – дебют сценариста и режиссера Дэвида Юнга. От первой работы в большом метре ждешь какой-то свежести идей и незаезженности образов, но Юнг не особенно желает прослыть бескомпромиссным новатором. За время просмотра «Одержимости» просто теряешься от того обилия сюжетных развилок, на которых история могла бы пойти в непредсказуемом, новом направлении, но нет, автор старательно ведет очередную сказку про демона внутри скептика по накатанной колее. Из картины могла получиться настоящая история одержимости, но не одержимости злом, а одержимости поиском этого зла. Мог получиться развернутый экскурс по видам и течениям оккультизма, но создатели кино ограничились всего двумя странными ритуалами. Наконец, можно было использовать с большим толком креативные таланты главного героя (режиссер же как-никак), но и здесь все банально просто.

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Юнг со своими героями пошел путем наименьшего сопротивления – больше шума, меньше мысли. Не слишком продуманный концепт трещит по швам едва не в каждой сцене. Зачем нужно было собирать сведения о тысячах демонологов, некромантов и сатанистов, чтобы пройти пару и махнуть рукой? Что делал оператор (а Майкл везде с собой таскал оператора) во время таинственных ритуалов? Все угорали наркотическими парами, сливались в экстазе, исполняли магические ритуалы в то время, когда рядом стоял дядька с камерой и говорил: «Не обращайте на меня внимания, продолжайте»? В конце концов, когда главный герой понял, что ему приходит конец, что он проигрывает демону, засевшему внутри, почему он не отправился в церковь, полицию, психушку? Ну, заперли бы его в мягкой палате, жесткой камере или каменном мешке монастыря, там бы он быстро заскучал вместе со своим новым соседом по внутреннему миру. Нет, Кинг бегает по городу, вращает кровавыми глазами и шумно страдает от шума в голове.

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Кадр из фильма «Одержимость Майкла Кинга»

Впрочем, подходить к хоррору с мерилом логики, рассудительности и здравого смысла – задача заведомо провальная. Хоррор должен пугать, и «Одержимость» с этим славно справляется. Здесь арсенал у Юнга достаточно широк – может пошуметь вовремя, таинственно позавывать, повыскакивать из темноты. Особенно ему самому, видимо, понравились фокусы с шумами в изображении, с помехами на пленке. Повздрагивать будет от чего. Хватает в картине и привычной для жанра крови, герой себя уродует много и с удовольствием. Несколько выпадают из общей картины сильно искусственные компьютерные муравьи, но это только если приглядываться.

Во всем остальном получился старательно сделанный посредственный ужастик, у которого потенциала было на порядок больше, чем удалось реализовать, в меру жуткий, в достатке поливающий кровью, аккуратно обходящий вопросы эффективности конкретных видов общения с духами и приводящий к закономерному логическому выводу: «Не плоди сущности сверх необходимого». Не лезут духи к тебе, ну и ты их не трогай. А то заметят тебя, сделают бо-бо.

С 4 сентября в кино.

04.09.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00