Для чего нам на фоне сплошных блокбастеров купили такую серую мышку, как "Ничего себе поездочка" - неразрешимая загадка компании "Гемини-Киномир". Проблемы нынче лишь в германском отделении этой прокатной фирмы под названием "Kinowelt" - они там вправду загибаются, банкротятся...
У наших же остался надежный мейджор "Fox" и соответствующие перспективы. Так разгибаться надо после удара, а не тихушничать. А что же нам предлагают? Ладно бы еще в этой мышке присутствовал кто-то из сокровенных, сугубо наших народных любимцев: какой-нибудь Рутгер Хауэр из "Попутчика". У нас народ преданный, верный, любое старье берет. Так нет: никакого Хауэра и вообще никого, кроме юного Пола Уокера, который еще с "Форсажем" /Fast and Furious, The/ раскрутиться не успел, в картине не присутствует. Но на Уокера-то пойдут не раньше Нового года, когда осознают, что это теперь – звезда, а до Нового года еще два месяца. Непонятно. Фамилии режиссеров у нас не знают вообще, и если делать рекламу на Джоне Дале, благо его "Ред Рок Вест" систематически крутят то телевизору, то это только запутает народ. К тому же вообще рекламировать режиссуру на такой серой мышке – дело неблагодарное. В целом загадка "зачем я сижу и это смотрю" на протяжении полутора часов оказывается наиболее интересным моментом просмотра "Ничего себе поездочки".
Ну, триллер, ну, роуд-муви. Студент едет забрать из тюрьмы отсидевшего брата-придурка, а потом вместе с ним едет дальше, навестить свою девушку в другом штате. В их четырехколесной развалюхе есть клевый прибамбас: рация, по которой можно в радиусе пяти миль трепаться с другими владельцами таких раций, скучающими за рулем. Брательник подначивает студента подшутить над одним из невидимых собеседников. Заговорить женским голосом и назначить свидание в номере какого-нибудь мотеля. Они это осуществляют и, доехав до мотеля, сами селятся в соседнем номере, чтобы вдоволь оторваться. Тут и начинается страшная месть, хотя не по Гоголю и не по Гегелю. По страницам всех старых американских дорожных триллеров, вместе взятых. Наутро жильца пресловутого назначенного номера находят изуродованным, а за развалюхой брательников обнаруживается слежка. Их преследует здоровый грузовик и устраивает всяческие пакости. Так до самого конца.
Ну, покатались по ночным дорогам, ну, проучили брательников за безобидный розыгрыш. Только все это было уже тысячу раз во всяких "попутчиках" и "мальчишниках" и от коэновской "Просто крови" до спилберговской "Дуэли". Может, это Джон Дал так решил отметить тридцатилетний юбилей кинодебюта Спилберга? Но подарок тоже дешевый. Весь саспенс какой-то ученический – Хичкока сегодня только ленивый не смотрел. Девица, включившаяся в историю (Лили Собески), имеет такое свойство лица, будто все время собирается заплакать. На юбилеи таких не зовут. И черный юмор с голыми задницами в "Макдональдсе" тоже совсем не смешной, потому что ничем не кончается. Велел грузовик брательникам раздеться догола, пойти и купить по шесть чизбургеров на рыло – разделись, пошли, купили, оделись, поехали дальше.
Хорошо сделана погоня ночью по кукурузному полю – это да. Но в настоящих ужастиках типа "Воздушной кукурузы" ее делают лучше.
В общем, по-настоящему хорошо на этом фильме одно лишь: на нем хорошо спится.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.