Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Армагеддец»

Достойное завершение трилогии, начатой «Зомби по имени Шон» и продолженной «Типа крутыми легавыми», смешное, по-английски изящное и вызывающее невыносимую жажду приключений

8
оценка

Пятеро школьных приятелей решили отметить окончание учебы дерзким походом по двенадцати пабам своего городка, выпивая в каждом по пинте пива. С первого раза им это не удается – кто-то оказался слаб здоровьем, кто-то сбежал, а кому-то пришлось подраться. Спустя двадцать лет бывший заводила снова собирает своих друзей, чтобы еще раз бросить вызов опасному пивному маршруту, и на сей раз ничто не сможет их остановить, даже обрушившийся на землю конец света…

Кадр из фильма «Армагеддец»

Кадр из фильма «Армагеддец»

Строение фильма Райту подсказали «СуперПерцы». Именно после просмотра этой молодежной комедии он и решил начать свою картину с истории подростков, а затем продолжить уже взрослыми людьми

В ожидании третьего фильма из негласной трилогии «Корнетто» Эдгара Райта многие высказывали опасения, сможет ли новый фильм дотянуть до высокой планки, заданной «Зомби по имени Шон» и «Типа крутыми легавыми», найдет ли себя в старой компании явно переросший любительские штанишки Саймон Пегг, постоянный участник таких громких франшиз, как «Стартрек» и «Миссия невыполнима». Наконец, сумеет ли режиссер Эдгар Райт уложиться в весьма скромный по голливудским меркам двадцатимиллионный бюджет, чтобы организовать достойный «Армагеддец». Сейчас можно спокойно утереть со лба пот – все получилось. Новый фильм одновременно и похож на предыдущие, и вместе с тем заметны рост и возмужание – как режиссера, так и актеров.

Кадр из фильма «Армагеддец»

Кадр из фильма «Армагеддец»

Саймон Пегг признался, что всегда хотел покрасить волосы в черный цвет, но никогда не решался. «Армагеддец» исполнил его давнюю мечту

Сначала о сходстве. Стиль Пегга и Райта, авторов сценария «Армагеддца», узнается с пол-оборота – такая же пулеметная очередь шуток, такое же попрание расовых, религиозных, этических и моральных норм, какое было в «Шоне» и «Легавых». Фирменный стиль режиссера тоже узнаваем с первых кадров – поклонники двух предыдущих фильмов с первых минут словно усаживаются на старый любимый диван, просиженный еще в детстве. И хотя фильмы никак не связаны между собой (если не считать пресловутого «Корнетто» и шутки с забором в каждой картине), у зрителя создается полное впечатление, что на экране продолжение. Просто в нем старые добрые герои переоделись и разыгрывают новую историю.

Кадр из фильма «Армагеддец»

Кадр из фильма «Армагеддец»

Но если бы «Армагеддец» просто дублировал предшественников, он вряд ли бы мог претендовать на звание заключительного фильма трилогии. Нет, он отличается. Во-первых, заметно «повзрослел» сценарий. В нем по-прежнему во главе угла стоит инфантилизм и дурачество, но при этом за время фильма герои успевают задаться важными вопросами. Что лучше, подростковая свобода или жизнь крепко стоящего на ногах взрослого? Что важнее, быть самостоятельным игроком или командным? Пригодиться там, где родился, или искать, где лучше? Наконец, имеет ли право человек оставаться придурком и вести себя по-идиотски или нужно его исправлять? Непростые вопросы, над которыми придется поломать голову и героям, и зрителям.

Кадр из фильма «Армагеддец»

Кадр из фильма «Армагеддец»

Во-вторых, невозможно не отметить рост Эдгара Райта как большого постановщика. Экшен-сцены в фильме сняты с мальчишеским размахом, а драки поставлены так, что Джеки Чан с его трюками, прыжками и использованием подручных средств для мордобоя, думается, уважительно пожмет Райту руку при встрече. Если «Скотт Пилигрим против всех» и «Армагеддец» служат разминкой Райта перед «Человеком-муравьем», то Marvel может быть спокойна – у нее в обойме оригинальный и самобытный режиссер.

Кадр из фильма «Армагеддец»

Кадр из фильма «Армагеддец»

Третьим добрым словом хотелось бы отозваться об актерах – Саймон Пегг и Ник Фрост не перестают удивлять. Особенно разительно их новые образы отличаются от тех, что представлены в «Легавых». Настоящий обмен телами! Но не Пеггом/Фростом едиными! Второй план не менее восхитителен – пожалуй, никто так сильно не старается избегать ассоциаций со своими предыдущими ролями, как Мартин Фриман. А когда вы последний раз видели в комедийной роли Пэдди Консидайна? Плюс неизменный Билл Найи (правда, теперь только в качестве закадрового актера) и Пирс Броснан (еще один бывший Бонд взамен Тимоти Далтона из «Легавых»).

Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост снова устроили веселый мальчишник, этакий задиристый междусобойчик, которыми время от времени балуется, пожалуй, каждый мужчина. Вот только не у каждого получается такая история, которую можно рассказать другим. У Райта получается. Получается так, что пива хочется от одного только воспоминания о его замечательном кино.

Смотрите в кино с 17 октября.

Комментарии  117

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть