Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда
 

Ну, любители передрейфить вместе со всеми и позлорадствовать, когда съели не тебя – настал ваш «Рассвет мертвецов». Есть, что посмаковать вашим древним инстинктам секса и крови, даже если продвинутые любители отнесутся к блокбастеру-ужастику с сомнением.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

Сара Поли тихо милуется с мужем перед сном где-то в Висконсине. И вот тут о пользе бессонницы: весь героизм Сары Поли – что потом она проснулась первая. Ведь когда поутру в их спальню ворвалась чумная девка с синюшными глазницами и кровавым ртом, вся вина мужа – что он еще спал, и его успели укусить. Муж тут же умер, но потом очнулся и сам стал чумным, то есть зомби. Захотел куснуть Сару. Она спряталась в ванной. Он рвался. Она лезла через окно. Чисто страшный сон. Но когда Сара вывалилась на улицу, стало ясно, что никакой это не страшный сон. Все бегут. Видимо, мертвецам стало тесно на кладбищах, хотя это не объяснено. Перегруз, и парочку вытеснили. Ну, а выйдя на свет, они решили отомстить. Они сделали мертвецами все города и веси. Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк. Москва не упоминается, хотя одна из героинь – русская по паспорту. Ей, кстати, хуже всех мучиться.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

Неукушенные от укушенных отличаются членораздельной речью и огнестрельным оружием. После разных погонь кучкуются и окапываются в роскошном супермаркете. Укушенные не могут это перенести, так как жрать хотят, а продукт их интересует – только внутренности неукушенных. Шейка, ручка, грудка, животик. Весь набор будет налицо, так же как еще перестрелки, взрывы автомобилей, автобусов, трудовая деятельность бензопилы. Сочетание зомби, вампира и призрака в одном флаконе, что является, видимо, новшеством, в массовом виде дает богатую почву для киноцитат из всех ужастиков сразу, что как бы не требует объяснений. Но как раз продвинутые любители сразу чувствуют: что-то не то. И действительно, в «Рассвете мертвецов» мертвецов победил блокбастер.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

Ужастик Ромеро, Ардженто и предка их Кормана был оплотом киношных нонконформистов и леваков. Они ехидно и грязно стебались над древними инстинктами и современным кинематографом, упорно работая в группе «Б» с малым бюджетом и большим чувством юмора. Они никогда не были мейнстримом. Нынешний режиссер Зак Снайдер этим своим дебютом с головой выдает образцово-показательного рекламщика, в прошлом прилежно обслуживавшего «Ауди», «Джип», «Лендровер», «Найк», «Рибок» и «Будвайзер». Как бы римейк Ромеро превратился в чисто мейнстримовскую антиутопию типа минувших «28 дней спустя» или грядущего «Послезавтра».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

Психологизм и ценности на марше. Конфликт – плохие секьюрити супермаркета издеваются над пришлыми живыми и не позволяют им запустить в супермаркет еще пачку пришлых живых. Понятно, что дальше: живые не только посадят секьюрити под арест, но и самый плохой из них в конце перевоспитается. Станет гиблым героем. Еще конфликт – пристреливать ли живого, если он уже укушен, но еще не сдох и не очнулся, чтобы тоже начать кусаться. Понятно, что родственники против, но в итоге сами недобитки станут просить, чтобы их пристрелили. Или близкий родственник сделает это собственноручно. В целом история «Рассвета мертвецов» как бы не линейная, а эпическая. Сначала выжившее человечество многообразно боялось и пряталось, потом привыкло и начало многообразно обживаться в новых условиях. Тут вот как раз – самый юмор (с шахматистом через дорогу, с несъедобной собачкой). Наконец, оно даже рискнуло оборудовать некий «Ноев ковчег» и прорваться на некую «гору Арарат», и всех тварей было по паре. В общем, Библия, а не ужастик.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

Только на финальных титрах немножко хулиганства, но оно ничего не меняет. «Рассвет мертвецов» – явно политкорректное, мейнстримовское иносказание. В этом русле, сохраняя юмор Ромеро и Ардженто, нельзя не предположить, о чем на самом деле речь. Все персонажи фильма – ходячие и двуногие. Но из них толпы кровавых и синюшных, голодных и агрессивных – это, значит, мертвецы. Поэтому немногие пока еще несинюшные могут отстреливать их в свое удовольствие, гогоча и соревнуясь в меткости. «А Берта Рейнолдса можешь (зомби похож на Берта Рейнолдса)?». «А Бритни Спирс можешь (зомби похожа на Бритни Спирс)?». Пародия на Голливуд здесь – десятое дело. Первое – что немногим «живым» фильм выправляет лицензию на отстрел остальных. Да хоть всех. Они ж зомби. Лицензия эта сильнее сюжета настолько, насколько «увидеть» убедительнее «услышать». И она весьма любопытна вовсе не в истории ужастиков и не в истории кино. Она кое-что сообщает об умонастроениях сегодняшней Америки. «Международный терроризм», вторая «Буря в пустыне»…

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 214

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть