Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Хватит это терпеть!

Сегодня мы вспоминаем «конвейерные» тренды, в эксплуатации которых, на наш взгляд, Голливуд утратил чувство всякой меры

Добавить в закладки
Хватит это терпеть!

Сине-оранжевая гамма

Цифровое кино открыло перед дизайнерами волшебный мир цветокоррекции сравнительно недавно. Сегодня кинокадр можно раскрасить как угодно: хоть в сепию (с закосом под ретрофотографию), хоть в зеленый (под «Матрицу»). Но Голливуд интересует только сине-оранжевая гамма, поскольку, согласно теории цветов, она создает ощущение внутреннего напряжения в кадре и неизменно будоражит зрительское воображение. Если присмотреться к кинопостерам последних лет, можно заметить, что синий и оранжевый заняли там доминирующее положение. Эту комплементарную цветовую пару лепят везде, где это только возможно. К месту ли, не к месту – не важно: главное, что выглядит стильно.

И это только начало: уже появляются фильмы, целиком раскрашенные в синий и золотой («Безумный Макс», «Машина времени в джакузи» etc.). Мы не отрицаем того, что эффект взаимодополняющих цветов – прекрасная штука, но он не заменяет качественного сценария, режиссуры и актерской игры. Стоило ли изобретать цветной кинематограф, чтобы в итоге снова свести творческую палитру к двум цветам? Черно-белое кино у нас уже было. Хватит это терпеть!

Подзаголовки

Мода на сиквелы привела в свое время к тому, что от цифр в названии у зрителя стало рябить в глазах. И чтобы потребитель не путался, к цифрам стали добавлять пафосные надписи: «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», «Терминатор 2: Судный день» и так далее. В новом веке, испугавшись, что необходимость смотреть многочисленные предыдущие части отпугивает часть потребителей, Голливуд постарался избавиться от цифр вообще: по экранам покатились «Мумия: Гробница императора драконов», «Властелин Колец: Две крепости», «Другой мир: Восстание ликанов», «Мстители: Эра Альтрона» и пр. Но, как несложно заметить, при локализации переводов цифры часто возвращаются на место, что как бы символизирует: не такие уж они лишние, эти арабские значки. И в разговоре, обсуждая эти фильмы, люди продолжают использовать числительные – просто потому, что мозг отказывается запоминать все эти длинные названия.

Стремление кинопроизводителей сэкономить на рекламе фильма, заставляющее их запихивать максимум «сопроводительной» информации в название, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сиквелов и ремейков делается столько, что в них легко запутаться. С другой стороны, длинные заголовки перегружают мозг ненужной информацией, и вся их функция, очевидно, состоит в том, чтобы ткнуть зрителю в глаз: алло, это не то кино, что ты уже видел, это другое! Может, просто стоило бы поменьше лениться и больше работать над оригинальностью сюжетов, а не доказывать эту «оригинальность» на уровне названия? В конце концов трейлеры, постеры и прочая реклама – для чего они, если не для «дополнительной информации»? Но Голливуд, помешанный на франшизах, от тренда отступать не собирается. И пока все окончательно не устанут, мы снова и снова будем видеть заголовки, построенные по одной и той же схеме: «То же самое. Но другое». Хватит это терпеть!

Мир на волоске

Когда-то Джону МакЛейну, чтобы стать героем, достаточно было пристрелить нескольких террористов и остаться в живых. Сегодня ставки выросли: чтобы тебя заметили, нужно спасти как минимум целый город. Но лучше – всю Америку. Или даже весь мир сразу. В наши дни в прокате трудно найти дорогостоящий блокбастер, в котором над миром не нависла бы страшная опасность. Злые хакеры, глобальное потепление, инопланетная угроза, метеорит, ядерная война, смертельный вирус – все средства хороши, чтобы бравый протагонист выглядел красавцем.

Такое впечатление, что сценаристы уже попросту разучились закручивать сюжеты, не накачивая их экстремально сильными стимуляторами. Экшен-герои переселились в некий особенный мир, где человечество постоянно кто-то пытается уничтожить, и почему наша цивилизация еще не лежит в развалинах – совершенно непонятно. В каждом отдельном сюжете еще может прослеживаться какая-то внутренняя логика, но в совокупности Голливуд пытается уничтожить мир так часто (и каждый раз безуспешно), что у зрителя это неизбежно начинает вызывать скуку. Очередной супертеррорист с атомной бомбой мешает супергерою выспаться? Oh, come on. Хватит это терпеть!

Разделение цельного сюжета на две части

Когда тарантиновский «Убить Билла» вышел в двух частях, это было в новинку и объяснялось тем, что зрителям будет трудно вытерпеть полный хронометраж в один присест. Зрители удивились, но отнеслись с пониманием. Лиха беда начало: сегодня, в век долгоиграющих франшиз и сериальных книжных адаптаций, деление цельного пирога на две порции все чаще диктуется просто желанием вытянуть из потребителя побольше денег. «Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры» и прочие молодежные книжные серии рано или поздно заканчиваются, а соблазн растянуть удовольствие так силен! Поэтому последний том нередко рубится пополам и продается по цене двух порций. У литературных первоисточников есть армии преданных фанатов, из которых можно тянуть жилы: они, может, и побурчат, но все равно билеты купят. Если ты уже посмотрел несколько фильмов, то последнюю часть, поделенную надвое, как-нибудь вытерпишь.

Даже успешные телесериалы не гнушаются этого приема – например, последний сезон хита «Во все тяжкие» был без объяснения причин поделен пополам и растянут на два года. То же самое произошло с «Безумцами». Можно еще понять, когда целое оказывается больше, чем сумма его частей, либо книга никак не влезает в один фильм, но обычно это не так, и ненужное растягивание истории оказывается просто алчной спекуляцией на зрительском доверии. Хватит это терпеть!

Трейлеры спойлерят и врут

Когда-то трейлеры скрывали все самое интересное, лишь намекая на содержание сюжета киноленты. Сегодня, похоже, Голливуд считает, что у зрителей стало плохо с воображением и его обязательно нужно стимулировать «жирными» кусочками из фильма. Беда в том, что подчас это самые лучшие, самые зрелищные кусочки, после которых и смотреть-то уже особо нечего. Трейлеры, пересказывающие чуть ли не весь сюжет, стали обычным явлением, и уклониться от этого парада спойлеров человеку, пользующемуся Интернетом и хоть мало-мальски интересующемуся кино, практически невозможно. Фичуретки о создании, би-роллы, целые сцены и пятиминутные куски фильмов, выкладывающиеся в Сеть до премьеры, тоже превратились в норму, и никого не волнует, что по итогу вся эта информация застревает в памяти и портит удовольствие от просмотра. Ведь когда двухминутный трейлер, состоящий из сплошной «крутизны», оказывается ярче двухчасового фильма, по которому эта крутизна обычно размазана тонким слоем, разочарование зрителю обеспечено.

Голливуд не стесняется опускаться и до конкретного навешивания лапши, обещая порой больше, чем намерен дать: для усиления эффекта в трейлеры засовывается хитовая музыка, добавляются завлекательные кадры, которых не оказывается в конечном продукте, а хитрый монтаж выпихивает на передний план «продаваемые» вещи, которые в сюжете играют совершенно незначительную роль (никто уже не удивляется, что камео звезд, которые должны быть сюрпризами, в обязательном порядке запихиваются в рекламный ролик). Во всем этом усматривается бессовестная манипуляция и неверие в аудиторию, которая сегодня покупает билеты, по сути, не за просмотр кино, а за его досмотр. Хватит же это терпеть!

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?