
Еще один неудачный хоррор про популярного персонажа детских мультфильмов и комиксов.
Студента-режиссера Декстера (Шон Майкл Конвей) не отпускает идея постановки документального фильма о моряке Попае, который превратился в героя городских легенд. Декстер собирает команду и вместе с Лизой (Мари-Луиза Буанье), Сетом (Джефф Томас), Кэти (Мейбл Томас) и Оливией (Элена Джулиано) проникает на консервный завод Anchor Bay, чтобы реализовать проект. Бизнесмен Лекс Алистер (Ричард Скавуло) привел место в запустение и планирует продать фабрику как можно скорее – предприятие долгое время загрязняло окружающую среду и закрылось 20 лет назад. Никто не подозревал, что за это время там обжился свирепый моряк, тот самый Попай из легенд, который питался испорченным шпинатом и стал маньяком.
Ничто не вечно, даже авторские права. Переход «опеки» детских персонажей в поле общественного достояния сыграл злую шутку и уже наплодил множество хоррор-фанфиков. За пару лет мы имеем кровавую дилогию «Винни-Пух», маргинального «Питера Пэна» и, чем черт не шутит, изощренную версию «Бэмби». Теперь под раздачу попал и моряк Попай, карикатурный громила из комиксов и мультфильмов с пудовыми предплечьями, курительной трубкой и банкой со шпинатом. Художник Элзи Крайслер Сигар создал Попая почти 100 лет назад, но фантазия режиссера Роберта Майкла Райана и сценариста Джона Дулана разыгралась только сейчас, когда героя, вполне вероятно, уже многими позабытого, отправили в свободное правовое плавание.
Что может предложить фильм ужасов о громиле, обитающем на старом заводе? Собственно, ничего, кроме банального кровопускания, бутафорского насилия и жертв из молодежи, которая оказалась не в то время и не в том месте. Уже с пролога «Мокрячок Попай» бросается в омут малобюджетного несуразного трэша – время есть, а денег нет. Происходит действие в основном в стенах заводских помещений, съемка разговорных сцен предельно любительская, не говоря уже о содержании самих диалогов (студенты заняты документальным фильмом и попутно прощупывают почву, чтобы подкатить друг к другу). У авторов мог бы получиться живой трибьют слэшерам нулевых, но им далековато до Элая Рота – все скупо и сердито. «Попая» следовало больше пичкать самоиронией, нежели шпинатом, ведь даже здесь постановщики проморгали комедийный потенциал. В том же «Винни-Пухе» его реализовывали куда проворнее. Юмор здесь ограничился простым фактом: Попай подсел на испорченный продукт и превратился в монстра.
Если Попая делают Попаем предплечья, моряцкие тату и характерная кепка, то создатели хоррора с задачей справились. Однако скрывать ощущение, что на экране разгуливает заурядный косплей старого знакомого героя, долго не получится – у карикатурного Попая урезали весь энергичный заряд и фирменную хитрость, увенчав образом молчаливой машины для убийств. Ручищами, как и исполинскими ногами, он превращает головы в фарш. Иногда что-то произносит, а под конец обретает право на сантименты и драму чувств – сценарий вяло подводит зрителей к небольшому эмоциональному твисту (канон все же требует, чтобы в историю как-то ввели Олив Ойл, возлюбленную Попая из оригинальных комиксов). Студенты делятся на парочки, ходят по темным фабричным коридорам, на них предсказуемо ведется охота c последующими переломом шеи и скальпированием. Даже не самым взыскательным зрителям «Попай» покажется заурядной вечеринкой, так и не вышедшей на уровень обещанного веселья. С этой же задачей не справилась и недавняя «Месть Попая» – та же итерация на жанровую тему, где легенды о безумном моряке приобрели форму унылого ужастика с заминками, не выдерживающим критики сценарием и дешевым привкусом любительщины. За год два фильма о Попае – и оба, что называется, мимо.
Сатира на гадких управленцев заводом? Постмодернистское переворачивание детских нарративов? Игра в извращенный вкус? Доведение глупости до знака качества? «Мокрячок Попай» оказывается несостоятелен ни в чем из предложенного, лишь намечая общие траектории и двигаясь в русле тренда, который задал «Винни-Пух». Да и вряд ли тренд на «вселенную извращенного детства» окажется сильно долговременным. Если берег – цель всякого плавания, то Попай пришвартовался явно не туда.