Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Вот и пришло, как предсказано, нарисованное на компьютере жанровое разнообразие. «Победитель» /Everyone's Hero/ (2006) Колина Брэйди – такой же детский мультфильм, как «Дом-монстр» /Monster House/ (2006) Гила Кинана, и техника похожа, однако вместо ужастика тут для детей адаптирован самый настоящий «Фаворит» /Seabiscuit/ (2003) Гэри Росса, приключенческое ретро на спортивные темы.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Победитель"

Во дворе мальчика обижают, он находит бейсбольный мячик, тот начинает с ним разговаривать, но мама ничего не слышит. Папа работает на стадионе уборщиком и, когда мальчик приносит ему обед, случается страшное: злобные конкуренты крадут чемпионскую бейсбольную биту знаменитого капитана команды Бэйба Рута. Папу тут же увольняют, он думает на мальчика, мальчик в компании мячика отправляется на вокзал отвоевывать украденное. Начинается классическое детское путешествие из Нью-Йорка в Чикаго в сопровождении двух друзей (бита тоже оказалась говорящей) с погонями и побегами, встречами с разными плохими и хорошими людьми, массой препятствий и финальным бейсбольным матчем, когда все счастливо разрешится.

Можно, конечно, вспомнить массу американского «бейсбольного» кино, но воспоминания о «Фаворите» всплывают и чисто формально. Одного из героев озвучивал в оригинале Уильям Х. Мэйси (незабвенный спортивный комментатор). Но дело также в том, что «Победитель» происходит в 30-е годы XX столетия. Все изображение (костюмы, дома, машины) стилизовано под тогдашнее кино (к примеру, «Вам этого с собой не унести» /You Can't Take It with You/ (1938) Фрэнка Капры), только в цвете. Самое поразительное, что так же, как Гэри Росс, Колин Брэйди нашел «обобщающий» прием в черно-белой кинохронике. То есть в цветном мультике нарисовано, как персонажи смотрят тогдашние нецветные «Новости дня», и они тоже нарисованы. Все уже совершенно «кино», не говоря об отдельных эффектах, которые «живым» фильмам до сих пор недоступны. Беготня злобного конкурента между двух мчащихся поездов – отдельная искрометная пародия на любую беготню.

Сюжет еще более сентиментален, чем в «Фаворите», зато четко произрастает из наивности 30-х. Для детей все очень оправданно в согласии с тем, что для них «надо так же, как для взрослых, только чуть-чуть лучше». Вот и редкий юмор, когда появляется, то уж качественный: «Бэйб Рут на чашках, Бэйб Рут на майках, Бэйб Рут на трусах… Видать, для очень крупных мальчиков», «Там лошадь прыгает в воду с трамплина. Ой нет, ошибочка… Это Элеонора Рузвельт». Сразу видно – мультфильм создавался на все сто, причем уже после смерти Кристофера Рива. Дело в том, что парализованный Рив дал старт этому проекту, числится «автором идеи» и «продюсером». Вдова Дана Рив (к сожалению, тоже недавно умершая) озвучивала маму. И вот, несмотря на смерть, Колин Брэйди вписал Рива также в со-режиссеры. Это по жизни заслуживает уважения.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Победитель"

Конечно, для взрослых мультфильм интересен лишь технически. По смыслу его и сравнить нельзя с канадским спортивным приключенческим ретро «Трио из Бельвилля» /Triplettes de Belleville, Les/ (2003), где примерно в том же ключе фигурировали 50-е годы. Но со смыслами Голливуд действительно никогда не был способен экспериментировать, не его это. А всех двоечников-первоклашек обязательно надо сводить. Верняк – станут троечниками.

Комментарии  180


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть