Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Игра в правду»

Очередная узнаваемая, привычно грустная, но при этом бесконечно остроумная история Виктора Шамирова о том, что «дружба крепкая не развалится», а может быть, даже перерастет в любовь

Добавить в закладки

Три бывших однокурсника собираются на свои регулярные посиделки за бутылкой водки, предаются веселым воспоминаниям о студенческом прошлом, обсуждают жен, подруг, работу – в общем, занимаются тем, чем принято заниматься в мужской компании пятничным вечером. Все идет по накатанной колее, пока на пороге дома не появляется давно покинувшая компанию общая подружка, в которую каждый в юности был влюблен. Разговор не клеится, пока не возникает идея «игры в правду» – друзья отвечают на каверзные вопросы максимально искренне, чем открывают для себя массу неприятных деталей из прошлого. Таких, какие могут поставить крест на двадцатилетней дружбе.

Кадр из фильма "Игра в правду"

По словам Гоши Куценко, от французской пьесы осталась только канва: три героя, к которым приезжает девушка, и первый вопрос. Остальное дописывали режиссер и актеры

Потихоньку, помаленьку Виктор Шамиров из сериального сценариста превратился в узнаваемого режиссера, чьи старые работы ценят, обсуждают и пересматривают, а новые ждут с не меньшим трепетом, чем голливудские блокбастеры. Сначала «Дикарями», потом «Упражнениями в прекрасном», а следом и «Со мною вот что происходит» Шамиров открыл какую-то светлую дверь в кинотеатр для людей, не слишком жалующих артхаус с его непременной чернухой и, с другой стороны, не приемлющих попкорновое развлекательное кино. Его картины – интеллигентное созерцание, срез поколения слишком юного, чтобы ностальгировать по Советскому Союзу, но достаточно взрослого, чтобы хлебнуть всех удовольствий новейшей российской истории.

Кадр из фильма "Игра в правду"

Особенный интерес зрителя к новому фильму был связан с тем, что Виктор Шамиров, обычно сам занимающийся сценариями к своим картинам, на этот раз за основу взял пьесу французского актера Филиппа Лелуша, дебютировавшего «Игрой в правду» в драматургии. Заядлые театралы знают, что пьеса была поставлена на театральных подмостках и с успехом идет уже не один год, и в этом тоже был определенный вызов – не все спектакли удачно переносятся на большой экран.

Кадр из фильма "Игра в правду"

Перед премьерой компания «Базелевс» пошла на смелый эксперимент – разместила в сети 25 первых минут фильма, тем самым пытаясь привлечь не определившихся с выбором зрителей в кинотеатры

Как итог кинотеатральную «Игру в правду» поспешили обвинить в излишней театральности: множественные крупные планы, драматургические ходы, обычно присущие сцене, замкнутое пространство действия. Но нужно ли это ставить картине в укор? Фильм буквально помещает зрителя в центр постановки и кружит вокруг хороводом все полтора часа экранного времени так, что задумываться о театральности происходящего нет ни времени, ни желания.

Кадр из фильма "Игра в правду"

Автор пьесы Филипп Лелуш готовит французскую экранизацию своего произведения. Сам он исполнит роль героя, которого в «Игре в правду» играет Куценко, а женский образ на себя взяла супруга Лелуша Ванесса Демуи

Это погружение основано не только на фирменных «пулеметных» остроумных диалогах Шамирова, но и на актерской игре. В который раз приходится с открытым ртом смотреть на то, как преображается в фильмах Шамирова Гоша Куценко. Отказываясь от «кривляний», которые очень любят использовать в современных комедиях, Куценко превращается почти в трагика, этакого Пьеро, печального, сыплющего грустными остротами, вечно влюбленного, но вечно одинокого. Под стать ему и Константин Юшкевич, для которого Шамиров буквально стал проводником в большое кино. Как влитые вписались в тесную компанию Ирина Апексимова, работавшая с режиссером еще над «Упражнениями», и Дмитрий Марьянов. И четверка эта держит зрительный зал в напряжении не хуже многотысячных массовок и многомиллионных спецэффектов.

Обычно просмотр ленты зритель заканчивает вопросом к самому себе: «И в чем же здесь мораль?» Признаться, однозначный ответ найти сложно. Несмотря на понятную и даже несколько банальную мысль, лежащую на поверхности, что в сорок жизнь только начинается, что настоящая дружба преодолеет любые преграды, что прощение – путь в рай, есть тут что-то еще скрытое, глубоко личное, внутреннее. Наверное, мысль о том, что невозможно предугадать свое будущее, что радость, как и беда, настигает неожиданно, что жить воспоминаниями можно, а иногда и нужно. Противоречивые и не самые популярные для кино выводы? Но это же игра в правду – ответы в этой игре могут вам не понравиться, зато сделают вас чуть мудрее.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?