Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

IMAX: значение размера

Третьего апреля в московском гипермаркете Рамстор-Сити состоялось событие, значение которого для отечественного кинопроката трудно переоценить. К нам пришел формат IMAX, появления которого в России скептики ожидали лет через десять, а оптимисты - никак не раньше 2005 года. Реальность же оказалась эффектнее самых смелых ожиданий...

Добавить в закладки

Третьего апреля в московском гипермаркете Рамстор-Сити состоялось событие, значение которого для отечественного кинопроката трудно переоценить. К нам пришел формат IMAX, появления которого в России скептики ожидали лет через десять, а оптимисты - никак не раньше 2005 года. Реальность же оказалась эффектнее самых смелых ожиданий, и вот уже гигантский посеребренный экран, чей вид раньше был знаком лишь самым пытливым туристам, засиял на севере Москвы.

Действо проходило с размахом. Началось все практически по дедушке Крылову - у входа в торговый комплекс гостей встречал настоящий слон. При виде такого зрелища с наших соотечественников вмиг слетал налет цивилизованности, и они вливались в кольцо возбужденных зевак. Улыбчивые канадские гости в смокингах сдержанно фотографировались на фоне. Животное выглядело страшно довольным таким вниманием и ненавязчиво шутило - например, вырвало у конферансье сценарий и попыталось тут же сжевать. Тем, кто беспокоился за здоровье огромного млекопитающего, обещали время от времени водить его греться, а по окончании - непременно налить для поправки здоровья.

По улицам слона водили

Внутри поджидали другие сюрпризы. Я лично впервые узнал о существовании тренажера для альпинистов, сделанного в виде поставленной на попа танковой гусеницы с захватами для рук. На "Бегущую скалу" сперва загнали кого-то из группы "На-На", а потом, видимо для контраста, профессионального скалолаза. Другие именитые ребята в касках и с веревками исполнили и вовсе залихватский трюк: поднялись без помощи лестниц и эскалаторов с нижнего уровня Рамстор-Сити к кинотеатральному фойе на глазах изумленной фуршетной публики. И вот в момент, когда столичный бомонд, казалось бы, исчерпал способность удивляться, всех пригласили в кинозал.
Джентльмены пьют и закусывают

Вход в зал намеренно устроен так, что при входе зритель первым делом упирается в Экран. Естественным позывом для новичка становится выяснение его высоты, для чего взгляд поднимается, голова запрокидывается, и лишь хруст шейных позвонков и расширенные глаза возвещают о том, что теряющаяся в полумраке верхняя кромка наконец попала в поле зрения. Высота экрана в московском IMAX - семнадцать с половиной метров (ширина - двадцать два), что, конечно, ниже заявленного семиэтажного дома, но все равно более чем внушительно. Законы перспективы поначалу играют с наблюдателем злую шутку, уверяя его, что таких больших экранов не бывает. Если вы были в Сикстинской Капелле (высота потолка в которой - восемнадцать метров), вы понимаете, что я имею в виду. Однако по мере подъема по ступенькам мимо рядов кресел иллюзия развеивается, а во время демонстрации пятиминутного лазерного шоу нам специально показывают, каким бы крошечным выглядел человек, поднятый на эту высоту.
Зал кинотеатра IMAX

Экран IMAX устроен совсем не так, как экран обычного кинотеатра. Полотно экрана весит более полутонны, монтируется на специальной ажурной конструкции, которая позволяет ему держать форму, и покрыто тончайшим слоем серебра, что позволяет значительно повысить его световозвращающую способность, а значит - яркость и контраст картинки. Чтобы осветить экран такой площади, в проекторе используется лампа мощностью 10 киловатт! Проектор весит целую тонну, более половины его массы составляет система охлаждения, прогоняющая сквозь систему 1600 кубометров воздуха и 36 литров дистиллированной воды в минуту. Система IMAX содержит сверхточный вакуумный механизм позиционирования широкой (70 мм, 15 перфораций на кадр) пленки относительно проекционного окна: ведь биения даже в доли миллиметра на экране будут выглядеть полуметровыми скачками. Отдельная техническая проблема фокусировки также блестяще решена, изображение идеально четко минимум на 70% поверхности экрана. Все это вместе создает картинку невероятной четкости, с яркими красками и массой деталей.
Торжественный момент открытия

Хотя экран кажется монолитным, на самом деле в нем проделаны тысячи крошечных отверстий, неразличимых со зрительских мест, которые позволяют выдавать звук огромной мощности, не вызывая колебаний самого полотна. Шестиканальная цифровая звуковая система IMAX заслуживает отдельного внимания. Звук в ней не подвергается сжатию, а записывается "как есть" на жесткие диски вроде тех, что используются в персональных компьютерах, и синхронизируется с каждым кадром изображения. В результате мы получаем недостижимый для наиболее популярного формата Dolby Digital динамический диапазон, а прокатчики - простой и удобный процесс дубляжа или переозвучки фильмов, не требующий печати фильмокопий. Это позволяет рассчитывать на быстрое появление в московском IMAX самых новых фильмов в этом сверхширокоэкранном формате. До сентября нам обещают показать всю классику видовой документалистики, начиная с "Эвереста" и "Африки: королевства слонов", а также переведенные на самый большой экран полнометражные ленты: "Звездные Войны II", "Аполлон 13" и "Король-Лев". В сентябре последует повторное открытие кинотеатра, на этот раз в объемном формате 3D, в котором сняты последние IMAX-фильмы - "Космическая станция" и "Призраки бездны" - плод последних пяти лет работы Джеймса Кэмерона. А пока московский IMAX обещает стать одним из самых модных развлечений весны и лета, учитывая вполне приемлемые цены на билеты и несомненную новизну и остроту ощущений.

Текст: Сергей Аксенов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?