Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Милые кости»

19.12.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
История мертвой девочки от режиссера «Властелина колец»

Трейлер

6 декабря 1973 года, Пенсильвания. Жизнерадостную девочку-подростка Сюзи Сэлмон, едва успевшую испытать прелести первой любви, убивает ее сосед Джордж Гарви. Пока ее родители пытаются пережить эту невероятную утрату, а Гарви всеми силами заметает следы, душа Сюзи застревает между мирами и оказывает влияние на жизни всех, кто окружал ее, пока она была жива.

«Милые кости», адаптация бестселлера Элис Сиболд, – это минимум пять фильмов в одном (что было явно на руку киностудиипроизводителю в нынешние кризисные времена). За 135 минут, которые, кстати, пролетают как одно мгновение, режиссер Питер Джексон умудряется показать трогательную подростковую историю любви, детальный портрет серийного убийцы, драму рушащихся семейных отношений, детектив с запутанным полицейским расследованием и даже экспрессионистский эпизод о загробной жизни – эдакую вариацию хичкоковского «Окна во двор».

Самое удивительное, что, хотя Джексону, вероятно, и не удалось сплести все это воедино без изъянов, у него получилось настолько смелое и даже дерзкое кино, что по эмоциональной насыщенности оно может соревноваться с его же «Властелином колец» и «Кинг-Конгом». «Милые кости» – и книга, и фильм – начинаются с описания стеклянного шара со снеговиком, утопающим в хлопьях искусственного снега. И эта, казалось бы, маленькая деталь – ключевая метафора всего произведения.

И 14-летняя Сюзи Сэлмон, сидящая на небесах в шатре и рассказывающая историю своей жизни, и ее отец Джек, мастерящий внутри бутылок изящные модели кораблей, и ее мать Эбигейл, пытающаяся сохранить в комнате погибшей дочери первозданную чистоту, и педантичный убийца Джордж Гарви, с придыханием возящийся со своим крошечным кукольным домиком, – все эти люди пытаются построить идеальный мир, и все они пойманы в ловушку собственной боли и потому не в состоянии двигаться дальше. Не стоит, однако, бояться, что фильм вгонит вас в депрессию: он действительно пронзительный – но при этом невероятно яркий, красочный и вселяющий надежду.

Подросток – главный герой, а также тема убийства, переплетающаяся с фантастикой, возвращают Джексона к его относительно ранним работам – «Небесным созданиям» и, в особенности, к «Страшилам», в которых всегда чувствовалась увлеченность режиссера связью между двумя мирами. Воздержавшись от комичного и даже китчевого изображения загробного мира в том же виде, в котором он представлен в книге Сиболд (у нее это средняя школа, расположенная где-то на небесах), Джексон решил реализовать на пленке под эмбиент Брайана Ино собственное видение чистилища, к которому лучше всего подходит определение «наркотическая эйфория».

Если верить режиссеру, после смерти нас ждет что-то вроде галлюцинаций с быстрой сменой пестрых пейзажей, флотом из стеклянных бутылок с моделями кораблей внутри, аллеями из гигантских цветов и луной, превратившейся в часы. Но прелесть фильма не только в богатом визуальном ряде. Чего стоят хотя бы напряженное детективное расследование, которое проводит сестра Сюзи, и блестящий диалог между Сюзи и ее любящей выпить бабушкой (Сьюзан Сэрендон) о первых поцелуях и влюбленности внучки в красавчика Рэя. А исполнительница главной роли Сирша Ронан с ее потрясающей энергетикой, пылкостью и очарова нием достойна звания Джоди Фостер нулевых.

Поклонники Сиболд, вероятно, будут сетовать на то, что, кропотливо рисуя портрет жестокого убийцы и показывая (не всегда достаточно правдоподобно) распад некогда счастливой семьи, Джексон отвлекает внимание от главной сюжетной составляющей этой истории – убийства девочки и дальнейшего раскрытия преступления. Но возможность попасть в мучительный, красивый и завораживающий внутренний мир Сюзи Сэлмон – вот оно, самое главное удовольствие. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?