Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
"Вавилон" -- это фильм о стирании собственных границ. О любви и горе, объединяющих как ничто другое. И зритель, наблюдающий за этим процессом со стороны, чувствует себя бесконечно мудрым, поскольку видит с самого начала мнимость пропастей, которыми герои сами же себя окружают. И чтобы преодолеть это расстояние, не нужно проектировать огромные мосты и конструировать самолеты, достаточно лишь протянуть руку. Однако именно эти несколько сантиметров иногда кажутся бесконечными.
"Вавилон" – это фильм о стирании собственных границ. О любви и горе, объединяющих как ничто другое. И зритель, наблюдающий за этим процессом со стороны, чувствует себя бесконечно мудрым, поскольку видит с самого начала мнимость пропастей, которыми герои сами же себя окружают. И чтобы преодолеть это расстояние, не нужно проектировать огромные мосты и конструировать самолеты, достаточно лишь протянуть руку. Однако именно эти несколько сантиметров иногда кажутся бесконечными.
Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту позволяет взглянуть на современную цивилизацию из космоса. С разным уровнем приближения. Издалека планета кажется единым целым, точкой во вселенной. Чуть ближе – и можно рассмотреть границы между материками и океанами. Еще ближе – между отдельными государствами, городами, семьями. Все больше и больше линий на карте, все больше и больше границ. Выход третьего по счету фильма мексиканского режиссера, дал критикам повод объединить все его творчество («21 грамм» /21 Grams/ (2003), «Сука любовь» /Amores perros/ (2000) и «Вавилон» /Babel/ (2006)) в трилогию. Почему бы и нет – один сценарист (Гильермо Арриага), похожая структура, перекликающиеся мотивы. Но вот парадокс: с одной стороны новую картину от предыдущих отличает интимность и камерность повествования, с другой – масштабность.
Это не обычный паззл, а многоуровневая головоломка. На первый взгляд, сюжет составляют четыре истории: американской семейной пары, потерявшей ребенка; мексиканской няни, незаконно пересекающей границу с чужими детьми; глухонемой японской школьницы и ее отца; двух марокканских братьев, решивших проверить дальнобойность отцовской винтовки. Именно оружие – символ максимального разделения, непонимания, открытого конфликта – становится главным действующим лицом повествования. Но историй оказывается не четыре, а пять. Последняя заключена в названии – библейская притча не нуждается в визуализации – последствием попытки строительства Вавилонской башни стало разделение людей на группы по языковому принципу. Но англоговорящая мексиканка Амелия, много лет прожившая в США, чувствует себя в этом государстве бесправной. И ее могут депортировать в любую минуту, несмотря на то, что "здесь у нее вся жизнь". А помимо границ пространственных и языковых, существуют границы физические: японская школьница чувствует свое одиночество посреди огромного мегаполиса лишь потому, что лишена возможности слышать и говорить. Все накопленные эмоции она выплескивает в мир в форме эротического эпатажа. И для нее это единственно возможный способ коммуникации. Разделение доходит до того, что, выезжая за пределы своей страны, люди подвергаются опасности: скорую помощь в Марокко приходится вызывать через американское посольство. И герой Брэда Питта мечется по марокканской деревушке между единственным телефоном, умирающей женой и туристическим автобусом, водитель которого до смерти боится стать жертвой террористов. Американцы с радостью используют дешевую рабочую силу и любуются красотами, не испорченные цивилизацией из окна туристического автобуса, но это не мешает им относиться с презрением к жителям стран третьего мира. Они не готовы признать в них людей цивилизованных. И режиссеру, уроженцу Мехико, очень тонко удается визуализировать ханжество такого рода.
В "Вавилоне" вообще нет случайных для режиссера стран. В Марокко он впервые попал в 17 лет и уже тогда решил, что обязательно снимет здесь фильм. В Японии Иньярриту бывал неоднократно. Во время одного из посещений, на горе Хаконе он увидел странную пару: умственно отсталую девочку и старика, трогательно за ней ухаживающего. Так родилась японская новелла. К тому же каждую страну режиссер воспринимал как съемочную площадку, стараясь сделать так, чтобы в кадр попали самые яркие, наиболее характерные ее черты.
"Вавилон" – это фильм о стирании собственных границ. О любви и горе, объединяющих как ничто другое. И зритель, наблюдающий за этим процессом со стороны, чувствует себя бесконечно мудрым, поскольку видит с самого начала мнимость пропастей, которыми герои сами же себя окружают. И чтобы преодолеть это расстояние, не нужно проектировать огромные мосты и конструировать самолеты, достаточно лишь протянуть руку. Однако именно эти несколько сантиметров иногда кажутся бесконечными.
Выйти из скорлупы собственной нации или культурной группы гораздо легче, чем перейти собственную границу…
Рецензия на хоррор «Поймать монстра»: Мадс Миккельсен ловит чудищ под кроватью
16 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Пеннивайз, выходи! Все экранизации прозы Стивена Кинга 2025 года — от худшей к лучшей
16 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?
16 декабря / Текст: Максим Бугулов
Путешествие по опасной, но красивой Барселоне: рецензия на сериал «Город теней»
16 декабря / Текст: Максим Ершов
О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами
15 декабря / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
Обзор новых эпизодов сериала «Киберслав»: возвращение техно-богатыря на земли русские и стриминги отечественные
15 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).