Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Как архетип компьютерных мультиков, «Шрэк» /Shrek/ неизбежно экзаменует все, что выходит в том же роде. «Мадагаскар» не лучше «Шрэка», не смешнее и не неожиданнее, но развлечься на нем – вполне, и какая-то оригинальность присутствует. По сравнению с архетипом он менее «семейный» и сознательно ограничивается так называемой «молодежной субкультурой». Это праздник тинэйджеров, малолетки облизываются, родители отдыхают.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мадагаскар"

Та же студия DreamWorks, та же команда, те же технические возможности, только авторы другие (режиссер Эрик Дарнелл, «Муравей Антц» /Antz/ (1998)). Отсюда все время проскальзывает дежа вю. Неизбежно сходство мелкого лемура с котом-в-сапогах, трех придурочных пингвинов – с одной придурочной белкой с орехами, жирафа – с ослом, зебры – с лошадью, в которую осел ненадолго превратился в «Шрэке 2», и если бегемотиха сойдет за толстую Фиону, то у главного Алекса, то есть льва, те же психологические проблемы, что и у самого Шрэка. С другой стороны, в целом изображение ориентировалось не на сказку, а на карикатуру. Все зверюшки – сознательно «ненастоящие», стилизованные в каждом жесте, и стиль выдержан в целом, хотя можно бы смелее. Ведь получилось же с жирафом в ящике вверх ногами, смешно получилось, и эдакую абстракцию, когда ящики – квадраты в черноте или когда все друзья – сплошные антрекоты, надо было вытягивать до упора. Смех – там.

Сюжет тоже чуть раздвоился. Сказкой он быть не хочет, а черной комедией – побоялся, хотя все шансы были. Вероятно, он слишком рассчитан на «Мадагаскар 2» и «Мадагаскар 3», и все еще предстоит. Так или иначе, меланхолик лев Алекс спокойно жил в центре Нью-Йорка, в Центральном зоопарке, любовался собой на людях, без людей впадал в задумчивость и очень ценил крепкую мужскую дружбу. Она у него была с соседями по вольеру, холерическим Марти (зебра), неврастеником Мелманом (жираф) и флегматичной Глорией (бегемот). Но в день юбилея Марти из-под земли вдруг вылезли зловредные пингвины. Они из соседней вольеры рыли подкоп в Антарктиду, на волю родного ледникового болота. «Что – воля? Что – неволя?». Марти тоже вдруг впал в задумчивость, а ночью без всяких на то оснований принял решительные меры и свалил из зоопарка. Меланхолику Алексу очень хотелось спать, но, верный своим ценностям, он чертыхнулся и вместе с друзьями пошел искать холерика. Дать ему по шее, чтобы немедленно домой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мадагаскар"

Ну, в метро они ехали еще достаточно спокойно, но на Центральном вокзале нашлись какие-то курвы, позвонили в полицию. Пришлось разбираться, уже засветились, нехорошо, но дальше зоопарка все равно не сошлют. Увы, Алекс недоучел, что люди бывают разные, и эта разница отлилась, как кошке – мышкины слезы. В итоге сослали в Африку, «за вашу и нашу свободу», и Марти теперь огласит весь список приключений на собственную задницу. Остальные заголосят, особенно жираф, который всю жизнь работает на лекарства, лев единственный сохранит хладнокровие. Это чисто психологический конфликт четырех темпераментов, но благодаря дружным усилиям трех придурочных пингвинов темпераменты вскоре окажутся вообще на Мадагаскаре. Почти Африка, в общем, только места гораздо меньше, а на коммунальной кухне хрен-два разберешься с соседями, если не съешь их без соли. Что в такой ситуации делать задумчивому Алексу? Есть хочется, жить не хочется, друзья предали в первый же спорный момент…

К сожалению, «Мадагаскар» половинчат и здесь. С одной стороны, постоянно нарывается на очень реальные моменты современной психологии: «Вот за это я и не люблю кошек. – Ты просто не умеешь их готовить». С другой – не решается отойти от традиций «мягкого юмора» с «верной дружбой» и «победой наших над ненашими». Приключениям не хватает мотивировок. Проблема плотоядности сформулирована нечетко. Недостаточно раскрыт образ зебры. Лев не стал главным героем, хотя явно заслуживает большего как трагическая фигура. К «бегству от свободы» отношение невыраженное. Для «просто ревю» отсутствует злоба дня. Сюжетной привязкой могло бы, пожалуй, быть что-то вроде колонии хиппи на острове Гоа после рождественского цунами, но в целом сюжет разваливается на нью-йоркские, океанские и мадагаскарские эпизоды. Бессвязность компенсирует только обилие приколов. «А это наш план Б» – смешно. «Они еще не знают, что на корабле больше нету топлива», – тоже смешно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мадагаскар"

Хотя если не париться бессвязностью, оторваться возможно – ненадолго, но легко. Наконец-то и перевод, и дубляж обедню не испортят. Хабенский (Алекс) и Цекало (Мелман) вполне достойно заменили Бена Стиллера с Дэвидом Швиммером.

Комментарии  27




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть