Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Как начать знакомство с итальянским кино: 8 впечатляющих фильмов XXI века

Современное итальянское кино — это не только Паоло Соррентино и Маттео Гарроне, а десятки режиссеров, которые одновременно продолжают традиции национального кинематографа и ищут новые выразительные средства. Вспомнили восемь отличных фильмов, с которых стоит начать знакомство с итальянским кинематографом XXI века.

Добавить в закладки
Как начать знакомство с итальянским кино

Кадр из фильма "Лучшие годы молодости"

Монументальная история братьев Карати, которая развернулась почти на полвека: с середины 1960-х по начало нулевых. Глазами Николо и Маттео зритель наблюдает за главными событиями, произошедшими в Италии второй половины XX века. «Лучшие годы» — это практически кинороман, шестичасовой фильм, вдохновленный картинами «Рокко и его братья» и «Леопард»; он демонстрирует, насколько личная жизнь обычных людей связана с политикой, ведь даже маленькие события могут навсегда ее изменить. Внушительный хронометраж не отпугнул жюри Каннского кинофестиваля, на котором фильму вручили главный приз секции «Особый взгляд».

Кадр из фильма "Комната сына"

Трогательная история психоаналитика и его семьи, переживающей трагедию. Воскресным утром Джованни и его сын Андреа должны были отправиться на совместную пробежку, но планы внезапно изменились: отец отправился к очередному пациенту, а сын поехал с друзьями заниматься дайвингом. В этот день Андреа утонет, а Джованни будет винить себя и свою работу в смерти сына. Единственная отдушина героя — исследование оставшейся после сына комнаты, наполненной его вещами. Через них Джованни и остальные члены семьи будто заново знакомятся с Андреа и его интересами, о которых они никогда не знали. Психологическая драма Нанни Моретти была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля.

Кадр из фильма "Цезарь должен умереть"

Полудокументальный фильм классиков итальянского кино братьев Тавиани. «Цезарь должен умереть» — немного наивная попытка взглянуть на жизнь арестантов и показать, что, несмотря на заключение, они все равно остаются людьми. Камера фиксирует уникальный эксперимент театрального режиссера, решившего поставить шекспировскую пьесу «Юлий Цезарь» с заключенными обычной итальянской тюрьмы, — зрители наблюдают, как они проходят кастинг, сравнивают свою жизнь с героями пьесы и тщательно репетируют свои роли в своих камерах и во время прогулок. Для зрителя это всего лишь очередная постановка с непрофессиональными актерами, для заключенных — редкий опыт, который позволяет им хотя бы на мгновения вырваться из серой тюремной рутины.

Кадр из фильма "Сто шагов"

Криминальная драма с красивым названием «Сто шагов» — это байопик левого журналиста Пеппино Импастато, который в 1970-х одним из первых начал открыто критиковать мафию. В те времена существование коза ностра не признавали ни купленные политики, ни коррумпированные полицейские, однако от их деятельности страдали обычные люди и простые рабочие. Устав от произвола мафии в родном провинциальном городе, Импастато начинает вести ироничные передачи на радиостанции, подтрунивая над местным боссом Тано Бадаламенти. Тот сначала удивляется пылкости молодого человека, а потом решает бороться с ним проверенными методами. Вынесенное в заголовок словосочетание «Сто шагов» — расстояние между домами Импастато и Бадаламенти.

Кадр из фильма "Мартин Иден"

«Мартин Иден» — философский роман о слепой амбициозности и, возможно, главное произведение Джека Лондона — добирался до больших и малых экранов несколько раз. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале была показана последняя на данный момент экранизация от известного итальянского режиссера Пьетро Марчелло, который перенес место действия в Неаполь, но сохранил дух романа. В фильме Мартин, все тот же моряк-самоучка, разрывается между пролетарским духом и желанием добиться взаимности от представительницы буржуазного общества, читает книги пачками, но благодаря новым знаниям осознает тщетность бытия.

Кадр из фильма "Чудеса"

На медовой ферме в провинциальной Италии работает семья — строгий отец, мать и четыре дочери доподросткового возраста. Дети следуют строгим правилам, за которыми следит старшая дочь: они спят, когда она скажет, и работают под ее бдительным присмотром. Когда дети видят недалеко от дома съемочную группу реалити-шоу о фермерах, героиня без ведома отца заполняет заявку на участие, еще не догадываясь, к чему это приведет. Второй фильм надежды итальянского кинематографа Аличе Рорвахер — поэтичная квази-документальная мелодрама о взрослении и конфликте поколений, отмеченная Гран-при Каннского кинофестиваля.

Кадр из фильма "Четырежды"

Малоизвестная притча, основанная на древнегреческой концепции метемпсихоза, в которой допускается реинкарнация после смерти и трансмиграция души. Итальянский режиссер Микеланджело Фраммартино создал фильм на основе знаменитого утверждения Пифагора, что тот прожил четыре жизни. Картина, состоящая из четырех частей, демонстрирует зрителю четыре фазы одной жизни: сначала стареющий пастух пытается излечиться от болезни, собирая пыль с пола церкви и смешивая ее с водой. После этого сюжет фильма переключается на жизнь маленького козленка, старой ели, и в конце концов наступает последняя фаза — угля, с помощью которого местные жители топят камины.

Кадр из фильма "Я не боюсь"

Криминальный триллер о двух излюбленных темах итальянского кинематографа — детях и мафии. В провинциальном городке 1970-х десятилетний мальчик Микеле ежедневно играет с друзьями во время летних каникул. Однажды он обнаруживает заброшенный дом, в одной из комнат которого находится странная яма, небрежно закрытая крышкой. Герой поднимает ее и обнаруживает закованного в цепи ровесника, с которым он начинает ежедневно общаться. Позже из передачи новостей Микеле узнает, что был похищен сын известного миланского мафиози, а виноваты в этом, скорее всего, жители города и его отец. Очень красивое, но неуютное кино, сравнивающее невинную детскую дружбу с миром алчных и думающих только о деньгах взрослых.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?