Карабасы Барабасы нового мирового порядка

В фантастическом боевике "Вавилон н.э." героический Вин Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами.
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

Близкое, но очень плохое будущее. Наемник Туруп (Вин Дизель) – суровый ветеран региональных конфликтов с простым взглядом на смысл жизни – получает заказ на эскортирование ценной бандероли из Восточной Европы в США. Миссия безумно усложняется: в Средней Азии взорвали бомбу с вирусами, вся Евразия поставлена на карантин, а бандеролью оказывается строптивая блондинка (Мелани Тьери), в чьей утробе прячется то ли еще одно заболевание, которым хотят уничтожить Запад, то ли генномодифицированный эмбрион Спасителя, которого все так ждут. Круша на своем пути одушевленные и неодушевленные препятствия, Туруп продвигается через Транссиб и Берингов пролив к Нью-Йорку, где ценный эмбрион поджидает женщина с глазами змеи (Шарлотта Рэмплинг), мечтающая основать новую религию.

Еще в «Багровых реках» /Rivieres pourpres, Les/ (2001) у французского вундеркинда Матье Кассовитца, до этого получавшего призы за социалку, прорезался вкус к дорогостоящей фантастике. Кассовитц подался в Штаты, где прошел проверку на лояльность, сделав мистическую «Готику» /Gothika/ (2003) – так себе ужастик, от подола до рукавов сварганенный по голливудской выкройке. Галочку Кассовицу проставили и выписали чек на «Вавилон н.э.». И вот, спустя пять лет, выходит этот фильм – футуристическая антиутопия, жанр, в котором французы должны чувствовать себя вполне уверенно. Однако в присутствии американских продюсеров эта уверенность, увы, куда-то улетучилась.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

Вопреки отчаянным заявлениям самого режиссера, уже вынесшего своему детищу чуть ли не смертный приговор, мы не будем столь категоричными – антиутопия у Кассовитца получилась не позорная. Стоит взглянуть как Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами. Другое дело, что эти моменты, взятые вместе, не складываются во что-то грандиозное. Вин Дизель – безусловно харизматичный мужчина с умной бритой головой, но еще одного Риддика на этот раз для него так и не придумали. Блондинка с эмбрионом тоже вышла квелая – весь фильм так и хочется ввернуть на ее место Милу Йовович, но тогда получился бы не фильм Кассовитца, а фильм Бессона.

Зато Рэмплинг придумала для «Вавилона н.э.» особенно злостную физиономию – в пару к совсем эпизодичном и гротескному Депардье в роли циничного Карабаса Барабаса нового мирового порядка. Между этими двумя персонажами и возникает «химия», но, к сожалению, фильм снимали не про них. И уж совершенно неуместным оказался духоподъемный пафос, сопровождающий весь фильм Кассовитца. Генномодифицированная блондинка со сверхспособностями, назови ее хоть новой Мадонной, хоть Пятым элементом, хоть кибер-горшком, в фантастике давно уже расхожий китч, и когда на ответственных моментах фильма требуется встать и пропеть «Марсельезу» – это просто глупо.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

В общем, франко-американскую дружбу на ниве жесткой фантастической антиутопии сдали на этот раз на тройку. Жаль, потому что французам есть, что предложить по этой части после «Бессмертных» /Immortel (ad vitam)/ (2004) Энки Билала или новаторской «Нирваны» /Nirvana/ (1997). Впрочем, пробовал ли предлагать эти наработки американским компаньонам сам режиссер-француз? И стали бы эти циничные, расчетливые люди, обожающие подавлять все творческое, его выслушивать? Следующий фильм Кассовитца, во всяком случае, будет уже не фантастическим.

28.08.2008 Текст: Иван Куликов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00