Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

В фантастическом боевике «Вавилон н.э.» героический Вин Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

Близкое, но очень плохое будущее. Наемник Туруп (Вин Дизель) – суровый ветеран региональных конфликтов с простым взглядом на смысл жизни – получает заказ на эскортирование ценной бандероли из Восточной Европы в США. Миссия безумно усложняется: в Средней Азии взорвали бомбу с вирусами, вся Евразия поставлена на карантин, а бандеролью оказывается строптивая блондинка (Мелани Тьери), в чьей утробе прячется то ли еще одно заболевание, которым хотят уничтожить Запад, то ли генномодифицированный эмбрион Спасителя, которого все так ждут. Круша на своем пути одушевленные и неодушевленные препятствия, Туруп продвигается через Транссиб и Берингов пролив к Нью-Йорку, где ценный эмбрион поджидает женщина с глазами змеи (Шарлотта Рэмплинг), мечтающая основать новую религию.

Еще в «Багровых реках» /Rivieres pourpres, Les/ (2001) у французского вундеркинда Матье Кассовитца, до этого получавшего призы за социалку, прорезался вкус к дорогостоящей фантастике. Кассовитц подался в Штаты, где прошел проверку на лояльность, сделав мистическую «Готику» /Gothika/ (2003) – так себе ужастик, от подола до рукавов сварганенный по голливудской выкройке. Галочку Кассовицу проставили и выписали чек на «Вавилон н.э.». И вот, спустя пять лет, выходит этот фильм – футуристическая антиутопия, жанр, в котором французы должны чувствовать себя вполне уверенно. Однако в присутствии американских продюсеров эта уверенность, увы, куда-то улетучилась.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

Вопреки отчаянным заявлениям самого режиссера, уже вынесшего своему детищу чуть ли не смертный приговор, мы не будем столь категоричными – антиутопия у Кассовитца получилась не позорная. Стоит взглянуть как Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами. Другое дело, что эти моменты, взятые вместе, не складываются во что-то грандиозное. Вин Дизель – безусловно харизматичный мужчина с умной бритой головой, но еще одного Риддика на этот раз для него так и не придумали. Блондинка с эмбрионом тоже вышла квелая – весь фильм так и хочется ввернуть на ее место Милу Йовович, но тогда получился бы не фильм Кассовитца, а фильм Бессона.

Зато Рэмплинг придумала для «Вавилона н.э.» особенно злостную физиономию – в пару к совсем эпизодичном и гротескному Депардье в роли циничного Карабаса Барабаса нового мирового порядка. Между этими двумя персонажами и возникает «химия», но, к сожалению, фильм снимали не про них. И уж совершенно неуместным оказался духоподъемный пафос, сопровождающий весь фильм Кассовитца. Генномодифицированная блондинка со сверхспособностями, назови ее хоть новой Мадонной, хоть Пятым элементом, хоть кибер-горшком, в фантастике давно уже расхожий китч, и когда на ответственных моментах фильма требуется встать и пропеть «Марсельезу» – это просто глупо.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вавилон н.э."

В общем, франко-американскую дружбу на ниве жесткой фантастической антиутопии сдали на этот раз на тройку. Жаль, потому что французам есть, что предложить по этой части после «Бессмертных» /Immortel (ad vitam)/ (2004) Энки Билала или новаторской «Нирваны» /Nirvana/ (1997). Впрочем, пробовал ли предлагать эти наработки американским компаньонам сам режиссер-француз? И стали бы эти циничные, расчетливые люди, обожающие подавлять все творческое, его выслушивать? Следующий фильм Кассовитца, во всяком случае, будет уже не фантастическим.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 148




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть