Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Амбициозный, но простоватый ответ Вачовски и Тыквера на вопросы бытия и всего такого

Добавить в закладки

Американский нотариус Адам Юинг почти помимо своей воли спасает от смерти туземца Аутуа и в то же время сам чуть не становится жертвой вероломного доктора Генри Гуза. Все эти события вместе взятые, в свою очередь, запускают полутысячелетний цикл, в ходе которого обладатели такого же, как у Юинга, родимого пятна в форме кометы будут писать гениальную музыку, уничтожать мир и заново его строить.

Кадр из фильма "Облачный атлас"

Впрочем, вышесказанное – лишь один из возможных способов пересказа того, что происходит на экране на протяжении почти трех часов. Шесть историй, написанные пять лет назад Дэвидом Митчеллом в одноименной книге, допускают, что любая из них может стать точкой входа в лабиринт инкарнаций (или все же совпадений? точного ответа картина не дает). Режиссерским триумвиратом эта сложная постмодернистская литературная конструкция была перенесена на экран, что и говорить, блистательно – режиссеру монтажа полагается совершенно законный "Оскар" уже сейчас, поскольку вряд ли в ближайшее время будет создано нечто столь впечатляющее с точки зрения формального совершенства. "Облачный атлас" предстал на экране калейдоскопом, в котором одни и те же актеры каждые пару минут скачут из образа в образ и из эпохи в эпоху, меняясь до полной неузнаваемости (побелевшая Холли Берри это, для примера, еще цветочки). Меняются и жанры – правда, скорее литературные – от старосветских драм Ивлина Во до киберпанковых видений Уильяма Гибсона.

Кадр из фильма "Облачный атлас"


"Облачный атлас" – первый фильм, снятый новым образованием под названием "Звездолет Вачовски". Именно так называется семейный тандем после того, как Ларри окончательно превратился в Лану.

После отказа всех крупных киностудий от продюсирования проекта, картина стала самым дорогостоящим независимым проектом в истории кинематографа с бюджетом около $100 млн.

Смотреть на все это тем увлекательнее, чем ближе сюжет приближается к развязке – которой явно должно стать подобающее масштабу откровение. И вот тут и произойдет неминуемое разделение зрителей на ненавистников и обожателей. Дело в том, что весь свой могучий замысел Тыквер и Вачовски неожиданно разрешают совершенно в духе духоподъемных полотен оскаровского лауреата Алехандро Гонсалеса Иньярриту: все взаимосвязано, все мы где-то встречались и летим рука об руку сквозь эпохи и через расстояния. Мысль эта не то чтобы не имеет права на существование, но в финальной трети авторы начинают уж слишком сильно на нее напирать, вызывая у одних что-то вроде катарсиса, а у иных – раздражение. Какая из реакций тут более верная, каждый решит для себя – ведь не всякого должна смущать мысль, что в прошлой жизни он был Томом Хэнксом. Но с одним фактом придется неминуемо смириться. Столь кропотливо и любовно выстроенный мир на деле оказывается высокотехнологичным диснейлендом, в котором нельзя заблудиться и сквозь который можно пройти лишь одной, проложенной создателями тропой.

Любые отступления от нее чреваты мелкими, но досадными неприятностями – за почти настоящей стеной постапокалиптических джунглей может легко оказаться уютный, но вполне заурядный вагончик гримуборной.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?