Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Не Годзиллой единой.
13 фильмов о гигантских монстрах
Штык в землю.
13 лучших антивоенных фильмов
У страха женское лицо.
15 самых боевых героинь хорроров
Это «ж-ж-ж» – неспроста!
10 фильмов с самыми смертоносными насекомыми
Да пребудет с вами сила!
12 самых впечатляющих суперспособностей

Рецензия на фильм

Облачный атлас

Карма мира

Амбициозный, но простоватый ответ Вачовски и Тыквера на вопросы бытия и всего такого

Американский нотариус Адам Юинг почти помимо своей воли спасает от смерти туземца Аутуа и в то же время сам чуть не становится жертвой вероломного доктора Генри Гуза. Все эти события вместе взятые, в свою очередь, запускают полутысячелетний цикл, в ходе которого обладатели такого же, как у Юинга, родимого пятна в форме кометы будут писать гениальную музыку, уничтожать мир и заново его строить.

Кадр из фильма "Облачный атлас"

Кадр из фильма "Облачный атлас"

Впрочем, вышесказанное – лишь один из возможных способов пересказа того, что происходит на экране на протяжении почти трех часов. Шесть историй, написанные пять лет назад Дэвидом Митчеллом в одноименной книге, допускают, что любая из них может стать точкой входа в лабиринт инкарнаций (или все же совпадений? точного ответа картина не дает). Режиссерским триумвиратом эта сложная постмодернистская литературная конструкция была перенесена на экран, что и говорить, блистательно – режиссеру монтажа полагается совершенно законный «Оскар» уже сейчас, поскольку вряд ли в ближайшее время будет создано нечто столь впечатляющее с точки зрения формального совершенства. «Облачный атлас» предстал на экране калейдоскопом, в котором одни и те же актеры каждые пару минут скачут из образа в образ и из эпохи в эпоху, меняясь до полной неузнаваемости (побелевшая Холли Берри это, для примера, еще цветочки). Меняются и жанры – правда, скорее литературные – от старосветских драм Ивлина Во до киберпанковых видений Уильяма Гибсона.

Кадр из фильма "Облачный атлас"

Кадр из фильма "Облачный атлас"


«Облачный атлас» – первый фильм, снятый новым образованием под названием «Звездолет Вачовски». Именно так называется семейный тандем после того, как Ларри окончательно превратился в Лану.

После отказа всех крупных киностудий от продюсирования проекта, картина стала самым дорогостоящим независимым проектом в истории кинематографа с бюджетом около $100 млн.

Смотреть на все это тем увлекательнее, чем ближе сюжет приближается к развязке – которой явно должно стать подобающее масштабу откровение. И вот тут и произойдет неминуемое разделение зрителей на ненавистников и обожателей. Дело в том, что весь свой могучий замысел Тыквер и Вачовски неожиданно разрешают совершенно в духе духоподъемных полотен оскаровского лауреата Алехандро Гонсалеса Иньярриту: все взаимосвязано, все мы где-то встречались и летим рука об руку сквозь эпохи и через расстояния. Мысль эта не то чтобы не имеет права на существование, но в финальной трети авторы начинают уж слишком сильно на нее напирать, вызывая у одних что-то вроде катарсиса, а у иных – раздражение. Какая из реакций тут более верная, каждый решит для себя – ведь не всякого должна смущать мысль, что в прошлой жизни он был Томом Хэнксом. Но с одним фактом придется неминуемо смириться. Столь кропотливо и любовно выстроенный мир на деле оказывается высокотехнологичным диснейлендом, в котором нельзя заблудиться и сквозь который можно пройти лишь одной, проложенной создателями тропой. Любые отступления от нее чреваты мелкими, но досадными неприятностями – за почти настоящей стеной постапокалиптических джунглей может легко оказаться уютный, но вполне заурядный вагончик гримуборной.

 47

Комментарии

Пользователи оставили 1 комментарий.


Добавить комментарий
Аватар пользователя GafnerYaroslav
ветка Ярослав (GafnerYaroslav)20.12.2013, в 16:46:02

От фильма к фильму экс-братья стараются преподнести зрителю все более простые истины все менее эффектно. Если для того, чтобы разжевать все смыслы "Матрицы", был снят док. фильм Return to Source: Philosophy & 'The Matrix' с привлечением ряда философов, писателя Джона Ширли, аниматора Питера Чанга и пр., то для их будущих картин, вероятно, сгодится комментарий "добро - хорошо, зло - плохо". И "Вендетта", и "Атлас" это ярким образом демонстрируют.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще



 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть