Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Знакомьтесь, Алис, Ольга и Лотта — кинематографистки начала XX века
Мы привыкли относиться к первенству и первым как строчкам из Википедии или безликим обладателям медалей за заслуги: братья Люмьер однажды поймали поезд на пленку, и с тех пор локомотив мирового кинематографа неудержимо несется вперед. Но за любым новаторством стоят люди со своими маленькими трагедиями, принесенными в жертву большим открытиям, которым порой не достается внимания в летописях открытий XX века.
В июле редакция Film.ru решила отправиться в путешествие во времени, чтобы рассказать о пионерках мирового кинематографа и составить своеобразную картотеку достижений женщин в мужском ремесле. Но прежде всего в архивных документах, отрывках хроники и узорах пестрых плакатов мы попытались разглядеть личности, девичьи фигуры, которые сами не знали, что им суждено изменить привычный мир.
Французская волшебница Алис Ги-Блаше запечатлела волшебство на пленку, а позже открыла собственную студию в Штатах, но до недавнего времени была скорее призраком, чем главным самородком компании Gaumont. Ольга Преображенская экспериментировала с тонкой гранью между кино художественным и документальным и была первой советской кинематографисткой, приглашенной на Венецианский кинофестиваль — за что Ольгу осудили современники. Немецкая прядильщица силуэтной анимации Лотта Рейнингер создала первый полнометражный мультипликационный фильм задолго до Уолта Диснея и научилась творить магию своими руками.
В июле в честь дней рождения пионерок мы выпустим серию биографических материалов о женщинах, без которых кинематограф был бы совсем другим.
Первого июля 152 года со дня рождения Алис Ги-Блаше:
Фея пленки и монтажа: как Алис Ги-Блаше стала пионеркой авторского кино?
Первые шаги в анимации:
Волшебница в мире магглов: Лотта Райнигер — художница-аниматорка, которая опередила Уолта Диснея
24 июля 144 года со дня рождения Ольги Преображенской — советской кинематографистки, попавшей на Венецианский кинофестиваль:
Чародейка советского экрана: как Ольга Преображенская поженила документальное и художественное кино.
Месяц закончился, но осталось еще множество героинь, которым кинематограф обязан и которых мало кто помнит.
Еще 6 выдающихся пионерок кинематографа, о которых забыла история.
Материалы созданы при поддержке Золотого Яблока.
Erid: F7NfYUJCUneTRxXpYMTy
Реклама 0+. ООО «Екатеринбург Яблоко». ИНН: 6670381056. ОГРН: 1126670019585. Юр адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 62, оф. 306
Что было в предыдущих сериях «Очень странных дел»? Вспоминаем сюжет первого и второго сезонов
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская, Кирилл Артамонов
После «Друзей» был «Джоуи»! И это не единственный культовый сериал, у которого был спин-офф
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Бегущий человек»: круто ты попал на ТВ, ты звезда, давай народ удиви!
23 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Успеть перечитать: какие экранизации культовых книг ждут нас в 2025–2026
23 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Ремейки советской классики: неужели нет ни одного хорошего?
22 ноября / Текст: Оля Смолина
Что посмотреть? Катя Карслиди советует «Сексуальную тварь» Джонатана Глейзера
22 ноября / Текст: Катя Карслиди
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).