Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии Indian Paintbrush

Для бизнесменов и крупных инвесторов в киноиндустрию производство фильмов обычно выглядит достаточно понятным бизнес-процессом с вычислимыми рисками, прибылями и репутационными издержками

Добавить в закладки
Кисти наголо!

Оглядываясь назад на несколько лет и перечитывая биографию американского бизнесмена Стивена Рэйлса, остается только диву даваться, каких замечательных фильмов мы могли бы лишиться, если бы этот человек решил заниматься чем-то иным или вкладывал деньги в другие отрасли сферы развлечений. Именно лишиться, потому что свою поддержку Рэйлс и основанная им компания Indian Paintbrush оказывали таким проектам, на которые другие, возможно и скорее всего, даже не взглянули бы. Но давайте обо всем по порядку.

Стивен родился в 1951 году в еврейской семье в Нью-Йорке. Отец Стивена, Норман Рэйлс, воспитывался в детском доме и потому с малых лет научился бережливости, экономии и тщательному планированию. Кроме того, Норман имел отличные задатки бизнесмена-новатора, одним из первых в США он, например, внедрил систему распределения акций компании между сотрудниками предприятия, что поднимало планку доверия между работником и руководством. Таким образом, Стивен и его три брата подрастали в условиях, далеких от уличных, но и не в шелках – родители приучили к бережливости и своих детей. Средства, заработанные Норманом Рэйлсом, пригодились, когда Стивен проявил рвение к учебе и решил получить высококлассное образование – молодой человек сначала закончил Университет ДеПау, а затем стал доктором юриспруденции в Американском университете Вашингтона.

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные Путешественники»

Первое время Стивен работал в риелтерской фирме отца, но вскоре понял, что давно перерос родительское гнездо, и вместе с братом Митчеллом принялся строить собственный бизнес. Сыграв на финансовых качелях, за бросовые деньги братья Рэйлс скупили акции нескольких предприятий из самых разных областей промышленности и финансового сектора: от производства винилового сайдинга до ипотечных кредитных групп, объединили это в единый конгломерат и принялись строить империю, которой дали название Danaher Corporation. К 2012 году королевство Стивена Рэйлса охватывало уже весь мир, объединяло штат из 63 тысяч работников и располагало активами, оцениваемыми в сумму 33 миллиарда долларов. Стивен в этой империи занимает ведущее место председателя совета директоров уже 30 лет и в свои 62 года не собирается оставлять бизнес.

Понятно, что такая махина, созданная с нуля талантом практически одного-единственного человека, не могла не сделать из Стивена миллиардера. В 2013 году Рэйлс в списке самых богатых людей Америки расположился на 118-м месте со своими 3,4 миллиарда долларов состояния. К счастью, вместе с талантом к ведению бизнеса от отца Стивен унаследовал и любовь к филантропии. Норман Рэйлс некогда основал несколько благотворительных фондов для еврейских семей, но Стивен пошел дальше – в настоящее время бизнесмен практически в одиночку содержит балетную школу Вашингтона, уже более десяти лет от его средств во многом зависят несколько художественных галерей и центров искусств в американской столице.

Кадр из фильма «Как на ладони»

Что же касается кино, то в Голливуд Стивен Рэйлс пришел в 2006 году, когда основал скромную компанию, названную в честь распространенного в Северной Америке цветка Indian Paintbrush. Своим девизом новая компания провозгласила поддержку талантов, как уже проявивших себя, так и еще скрытых, не имеющих средств для демонстрации своего потенциала. Это, с одной стороны, не требовало от Рэйлса огромных единовременных вложений, а с другой – позволяло заниматься не массовым заказом, а тем, что принято называть Искусством с большой буквы. Поиск талантов свел Стивена Рэйлса с Уэсом Андерсоном, режиссером, которого никак нельзя было назвать мейнстримовым, но при этом всегда умудрявшимся делать из своих картин маленькие шедевры, любимые зрителями и критиками. Первым опытом сотрудничества для Indian Paintbrush и Андерсона стало участие компании в финансировании «Поезда на Дарджилинг. Отчаянные путешественники». Кинотеатральным хитом эта приключенческая драмеди не стала, но зато стала предметом споров критиков и зрителей – ровно это и преследовал Рэйлс, окунаясь в кинобизнес. Вторым пробным шаром компании стала драма Алана Болла «Как на ладони», у которой заявить о себе получилось несколько хуже, до широкого проката она так и не добралась и не принесла ни славы, ни богатства.

Кадр из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»

Впрочем, Рэйлс к тому времени уже стал горячим поклонником Андерсона и предложил едва не в одиночку профинансировать следующий проект неординарного режиссера – анимационную ленту «Бесподобный мистер Фокс», в инвестировании которой сомневались даже самые рисковые бизнесмены. Сомневались, в общем-то, небезосновательно: мультик с возрастным ограничением 12+, сделанный в классической «кукольной» манере, пусть даже с голосом Джорджа Клуни, – предприятие сомнительное. Но Рэйлс рискнул, вложил в проект немалые деньги в обмен на небольшое «камео» (голосом Стивена говорит Бобер) и не проиграл – картина получила две оскаровские номинации и весьма благодушные отзывы.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

В 2010 году Indian Paintbrush пересмотрела свою стратегию на кинорынке. В руководство компании вошел Марк Ройбал, продюсер «Сонной лощины» и «Старикам тут не место», а Indian Paintbrush вложилась сразу в несколько проектов, которые находились на грани закрытия или могли лишиться проката без серьезных инвесторов. В основном зрители и критики обошлись весьма сдержанными оценками, но нельзя не согласиться, что каждый из фильмов достоин отдельного упоминания – и драма «Как сумасшедший» с Антоном Ельчиным и Фелисити Джонс в главных ролях, и трагикомедия «Ищу друга на конец света» со Стивом Каррелом и Кирой Найтли, и «Бедная богатая девочка» Джейсона Райтмна, снятая по сценарию Дьябло Коуди, и очаровательный «Джефф, живущий дома» с Джейсоном Сигелом. Не слишком простая судьба была и у голливудского дебюта Пак Чхан Ука «Порочные игры», Стивен Рэйлс пришел на помощь и здесь. Естественно, что лого Indian Paintbrush и имя Рэйлса появились и в новой работе Уэса Андерсона «Королевство полной луны», обласканной жюри Канн.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

В прошедшем году Indian Paintbrush отметилась участием в постановке «Дня труда» Джейсона Райтмана, драмы с участием Джоша Бролина и Кейт Уинслет, получившей номинацию на «Золотой глобус» (в России картина выйдет в прокат летом). Ну а в самом ближайшем будущем нас ждет очередное умопомрачительное путешествие с Уэсом Андерсоном, главной боевой единицей Стивена Рэйлса, – «Отель “Гранд Будапешт”», впервые распахнувший свои двери на кинофестивале в Берлине. У фильма умопомрачительный актерский состав и наверняка большое будущее, что не может не радовать Рэйлса как бизнесмена. Все-таки слишком редко фильмы, в которые вкладывается Indian Paintbrush, возвращают затраты на их создание, не говоря уж о прибылях, сравнимых с теми, что приносят Danaher Corporation производства в других отраслях. Но оглянитесь на список фильмов, которые появились силами Рэйлса, и вы сможете оценить его самоотверженность по достоинству. Будем надеяться, что Стивен Рэйлс не станет последним филантропом в Голливуде, а талантам вроде Андерсона всегда будет на чье плечо опереться.

Самые кассовые фильмы: «Королевство полной луны», «Бесподобный мистер Фокс», «Поезд на Дарджилинг. Опасные путешественники».

Кассовая неудача: «Джефф, живущий дома».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?