Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Однажды»

В новом фэнтези-сериале от создателей "LOST" сказочные сюжеты становятся метафорами происходящего в реальной жизни

Добавить в закладки

В новом фэнтези-сериале от создателей "LOST" сказочные сюжеты становятся метафорами происходящего в реальной жизни

В 2012 году в прокат вышли сразу два фильма по мотивам детской сказки про Белоснежку, практически дыша друг другу в затылок: в марте фильм Тарсема Сингха с Джулией Робертс, а в июне – фильм Руперта Сандерса с Шарлиз Терон. Чем вызван такой всплеск интереса именно к этой сказке, остается только гадать (в моменты экономических потрясений взрослый зритель, дабы превозмочь стресс, впадает в детство? и всем сценаристам Голливуда и окрестностей одновременно приходит в голову экранизировать один и тот же сюжет?), но вдобавок тему подхватил телеканал ABC, представив собственную версию истории. За фэнтези по мотивам целого вороха классических сказок – от братьев Гримм до Льюиса Кэрролла – отвечала давно сработавшаяся пара сценаристов: Эдвард Китсис и Адам Хоровиц. Они познакомились еще в университете, где вместе изучали курс "Введение в киноискусство", и именно их сотрудничеству мы обязаны недавним сиквелом «Трон: наследие» (2010). Еще раньше Китсис и Хоровиц вместе работали на одном из лучших сериалов десятилетия «Остаться в живых». Но в отличие от этого сериала, который создавала целая команда, «Однажды» – их собственное детище.

Сюжет:

Новое телешоу Китсиса-Хоровитца держится на идее параллельного действия. События разворачиваются в двух мирах, сказочном и реальном, переплетаются, зависят друг от друга и отражаются друг в друге. Все, как положено, начинается с поцелуя: Принц (Джош Даллас) целует уснувшую вечным сном Белоснежку (Джиннифер Гудвин), и она просыпается, потому что поцелуй настоящей любви способен разрушить любое заклятие. Но то, что обычно служило хэппи-эндом, становится только завязкой новой истории. На их свадьбе Злая Королева (Лана Парилла) накладывает на сказочную страну заклятие – ее обитатели потеряют то, что любят: попадут в иной мир, где забудут о том, кем они были. Это неприятное место – небольшой городишко Сторибрук в наши дни. Никакое волшебство там не действует и поцелуи не помогают.

Свадьба Принца и Белоснежки в сказочном королевстве

В Сторибруке Мэри Маргарет Бланшард и Дэвид Нолан понятия не имеют, что они Принц и Белоснежка. Кстати, Дэвид женат на другой

В курсе подлинного положения вещей только та стерва, которая это все устроила. В миру ее зовут Регина Миллс, она мэр Сторибрука, и у нее все схвачено.

Злая Королева

Регина не контролирует только собственного сынишку Генри (Джаред Гилмор), которого усыновила десять лет назад: пацан начитался детских сказок, и никакие походы к психотерапевту не могут разубедить его в существовании сказочного королевства. Генри верит, что проклятие жителей Сторибрука может разрушить только его настоящая мать. Ее зовут Эмма Свон (Дженнифер Моррисон [II]), она живет в Бостоне и работает судебным приставом – ловит злостных алиментщиков и прочее жулье, и встречает свой 28-й день рождения в гордом одиночестве.

Эмма и кекс, который она купила себе на день рождения сама

Когда на пороге ее квартиры появляется Генри, ей ничего не остается, как только отвезти его обратно к приемной матери в Сторибрук

С появлением Эммы сломанные часы на городской башне начинают идти, потому что она – дочь Принца и Белоснежки, именно ей суждено разрушить заклятие. Сама Эмма, правда, считает, что все это чушь и выдумки, но все равно втягивается в серьезную бабью склоку с Региной из-за Генри.

Эмма и Регина выясняют отношения

Эмма даже не подозревает, во что вляпалась, приехав в Сторибрук. Теперь ей придется поверить в детские сказочки, а поверив, во всем этом участвовать.

Эмма бьется с драконом, а Китсис и Хоровиц пародируют в этой сцене знаменитый эпизод из "Индианы Джонса" "пистолет против меча" – сначала Эмма бросает меч, решив, что стрелять ей все-таки сподручнее, но в сказочном мире пистолет не работает, и ей приходится снова взяться за меч

По мере развития событий Китсис и Хоровиц придумывают все больше остроумных аналогий между сказкой и реальностью. Если в сказке Эмма была бы девой-воительницей, то в миру она помощник шерифа. В сказке попавшего в стесненные обстоятельства персонажа можно расколдовать. А в миру – освободить из тюремной камеры, внеся за него залог.

Безумный Шляпник на допросе у Королевы Червей – так выглядит волшебство в сказке

Воплощение сказочного волшебства – добрая фея

В реальном мире "волшебство" другое: вместо говорящего зеркала – газета Daily Mirror, с помощью которой Регина пытается очернить Эмму. В заметке сказано, что Эмма села пьяной за руль и сшибла дорожный знак

Всем известная сказка про Золушку (Джесси Шрэм) в реальном мире тоже превращается в метафору и становится рассказом про девчонку, которая, забеременев в юном возрасте, думает избавиться от ребенка, потому что не сможет воспитывать его одна.

Золушка и ее жених в волшебной сказке

В реальном мире волшебство кончилось: Эшли, она же Золушка, беременна, а ее парень не хочет на ней жениться. Эмма проводит с Эшли воспитательную беседу, убеждая не отказываться от ребенка, чтобы потом не пожалеть об этом

В параллельном мире злобный Румпельштильсхен заключает с Золушкой сделку. В обмен на красивую жизнь и знакомство с принцем она должна отдать ему первенца

Настоящей находкой для сериала стал Роберт Карлайл, сыгравший самого сложного персонажа – Румпельштильсхена. Когда-то он был обычным человеком, потом перешел на сторону зла, а в миру его зовут мистер Голд. Он владелец всей недвижимости в Сторибруке, и каждый житель обязан платить ему арендную плату, как водится, непомерно завышенную. Румпель, он же Голд, как настоящий ростовщик, обожает заключать сделки, основываясь на принципе, что "у волшебства всегда есть цена". Этот персонаж чем-то напоминает легендарного Горлума из трилогии "Властелин колец", и сыгран Карлайлом не менее талантливо.

Едва ли не самый душераздирающий эпизод сериала – парафраз сказки о Красавице и Чудовище, где в роли Чудовища выступает Румпельштильсхен

В параллельном эпизоде из реального мира действие происходит в День святого Валентина. Все дарят друг другу цветы и открытки, но мистер Голд в этот день одинок, и ему только и остается, что ругаться с Региной, которая причастна к исчезновению его возлюбленной

Китсис и Хоровиц не довольствуется простым пересказом известных сказок – всякий раз они меняют сюжет и представляют сказочные истории в новом свете, их посыл таков: все было не так, как вы привыкли думать, а гораздо, гораздо жестче.

Бабушка из сказки про Красную Шапочку совсем не беспомощная старушка, которая позволила волку себя сожрать

В миру Красную Шапочку зовут Руби, она дерзкая девица, которую бабушка шпыняет: "Ты опять вырядилась как трансвестит!" Руби парирует: "А ты одета как Норман Бейтс, когда он наряжается матерью Норманна Бейтса!" Отсылка к самому страшному фильму Хичкока здесь не случайна: эпизод с Красной Шапочкой сделан в жанре хоррора, где в основе сюжета различные перевоплощения персонажей – на это и намекает их перебранка

О чем сериал:

Сказочные аллюзии Китсис и Хоровиц используют в сериале, чтобы поговорить о том, как обстоят дела в реальном мире: людям всегда хочется, чтобы их проблемы разрешались будто по волшебству, хотя никто на самом деле ни во что не верит. Но если не верить – то и поцелуи никого не спасут. Сценаристы заново пересказывают всем известные сказки, но стряхивают с них пыль, внося в каждый сюжет элементы хоррора и детектива. Выходит занятная сказка для взрослых, позволяющая по-новому взглянуть на вдоль и поперек изъезженные сюжеты.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?