Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Прости за любовь»

Солнце, пляж и яркие испанские улицы не могут заменить отсутствие подлинной страсти, влюбленности и заинтересованности в глазах актеров в этой не самой живой мелодраме

Добавить в закладки
Когда возраст – помеха

Трейлер

Алексу нелегко дался разрыв с женщиной, которой он только что сделал предложение, оказывается, настоящую любовь найти труднее день ото дня, особенно когда тебе уже 37 лет. Неудачи в личной жизни отражаются на общении Алекса с друзьями и вызывают творческий кризис в работе – успешная карьера креативного директора теперь висит на волоске. Лучом надежды в мрачном периоде его жизни становится семнадцатилетняя студентка Ники, ураганом ворвавшаяся в жизнь мужчины и перевернувшая его размеренное существование с ног на голову. Возможно, это любовь, но смогут ли влюбленные преодолеть испытания, выпадающие на их долю, учитывая то, что их разделяет пропасть в 20 лет?

Кадр из фильма «Прости за любовь»

С итальянскими корнями автора романа испанский фильм связывает происхождение главного героя Алекса и актера Даниэле Лиотти, исполнившего его роль

При полном отсутствии каких-либо иных явных преимуществ, российский прокатчик фильма «Прости за любовь» свой главный козырь выкладывает уже на постере: «Фильм по роману Федерико Моччиа, автора “Три метра над уровнем моря”». Характеристика для картины, на самом деле, исчерпывающая, Моччиа – это такой «Николас Спаркс для бедных», итальянский писатель, автор дюжины любовных романов, героями которых стали наши современники, отчаянно нуждающиеся в пышных, энергичных чувствах, смело погружающиеся в пучину страстей. Европейские кинематографисты такое любят, тем более что и сам Моччиа выступает то сценаристом, то постановщиком собственных экранизаций, да и зрителю нравится.

Кадр из фильма «Прости за любовь»

Актрисе Паломе Блойд, сыгравшей семнадцатилетнюю Ники, на момент съемок было уже 25 лет, а в ее фильмографии уже числились роли в сериале «Борджиа» и боевике «Средь бела дня»

С «Прости за любовь», впрочем, спрос особый – шесть лет назад этот роман Федерико Моччиа уже был перенесен на большой экран итальянцами, возглавляемыми самим автором книги. Пусть из картины не получился мировой суперхит, как из «Трех метров», но отклик у зрителей он нашел, получил сиквел «Прости, хочу на тебе жениться» и на этот пропал с экранов радаров. Теперь за дело взялись испанцы: деликатно перенесли место действия с Апеннин на Пиренеи, основательно проредили комедийную составляющую, вывели за скобки пару эпизодов, влили побольше солнца и света. Но все самое главное на месте оставили – разница в возрасте, в социальном статусе, во взглядах на жизнь.

Кадр из фильма «Прости за любовь»

Увы, вот эта разница и становится единственной проблемой в ванильном мирке фильма, и для какого-то движения сюжета ее явно недостаточно. Картина буквально стонет от недостатка мотивации для действий героев, чтобы персонажи в этой патоке и вовсе не застыли, как мухи в варенье, авторам постоянно приходится искусственно реанимировать жизнь: то друзья главного героя выкинут глупость, то подружка Ники попадет под машину, то на работе уплывает важный контракт, то разгорается мнимая ревность. На такие жалкие потуги расшевелить безжизненный сюжет даже как-то больно смотреть, героев ничего не объединяет, кроме внезапно даже не вспыхнувшей, а вяло затлевшей страсти. В своих «Рассказах» Михаил Сегал выглядит куда реалистичнее, у него разница в возрасте героев чувствуется, в «Прости за любовь» же ведущие персонажи живут вне времени, они одинаково далеки и от сверстников, и друг от друга. Если целью авторов фильма было показать их «особенность», то это удалось блестяще, но вот вывод, что две особенности должны «состыковаться» друг с другом, из фильма совсем не очевиден.

Кадр из фильма «Прости за любовь»

Не добавляет вистов картине и актерская игра. Мало того что герои и сами по себе не самые симпатичные личности (он – откровенный зануда, она – самовлюбленная и излишне избалованная), так еще и актеры в кадре откровенно ленятся. Столь необходимой «химией» на экране даже не пахнет, а без этого рассыпается и вся остальная картина мироустройства. Но это еще полбеды, к сожалению, за фальшью отношений совершенно не видно будущего героев, поверить в то, что после окончания действия фильма Алекс и Ники «жили долго и счастливо и умерли в один день, хоть и с разницей в 20 лет», невозможно ни на секунду. А без этого фильм просто превращается в череду кадров.

Конечно, «Прости за любовь» можно смотреть через розовые очки. Безусловно, молодящимся мужчинам фильм может внушить веру в то, что на их шикарный автомобиль когда-нибудь обратит внимание недавняя школьница, а юным нимфеткам всегда в радость помечтать о принце на «Порше». Но, увы, фильм Хоакина Льямаса обманывает даже не зрителя, он обманывает сам себя. Жизнь полна сюрпризов, настоящую яркую жизнь распирает от взлетов и неудач, любовь в ней обязательно найдет место, но сделает это сама, а не последует указке писателя.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?