Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Это свободный мир»

«Это свободный мир» британского социалиста Кена Лоуча критикует уже не общественный строй Запада, а новую эру матриарахальной эксплуатации.

Блондинка-разведенка (Кирстон Уэринг), разменявшая тридцатник и в тридцатый раз уволенная с очередной работы, организует с подругой (Джульет Эллис) подпольную биржу труда для эмигрантов: днем собирает заявки, гоняя по Лондону на «чопере», утром отгружает заказчикам украинцев, иранцев и поляков, вечером считает деньги, а ночью с некоторыми из этих украинцев, иранцев и поляков спит. Все идет по плану, пока знакомый прораб не надувает гастарбайтеров, оставив блондинку наедине с толпой разъяренных мужиков, требующих отдать зарплату. Цена вопроса – тридцать тысяч фунтов стерлингов или сделка с совестью.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Это свободный мир"

До сих пор на живого классика Кена Лоуча принято навешивать всякие антикварные соцордена – то «героя рабочего класса», то «последнего соцреалиста», то что-нибудь еще, но обязательно с левой ориентацией. А в каждой новой его картине искать признаки фронды и критику социального устройства. Между тем герой британского соцтруда не занимается никакой фрондой последние – по самому скромному подсчету – лет пятнадцать. Дело не в том, что обожавший подраться злой очкарик, свергавший с пьедестала Маргарет Тэтчер все 80-е, ее наконец-то сверг и стал оксфордским почетным доктором, то есть тоже очкариком, но менее опасным. Проблема в мутации реальности: дети пролетариата, с которым Лоуч долгое время крепко обнимался (в фильме за него отвечает почти гротескный папа героини – кадровый рабочий с профсоюзным прошлым), ломают головы не над «Эрфуртской программой», а над вопросом, как заработать на домик с маленькой лужайкой, китайским кроссовером и корейской плазмой. Понятно, что единственная левая позиция, какую можно в данном случае занять – и Лоуч ее, конечно, занимает – это позиция наблюдателя. Ну вот получат они это все… И что же дальше?

Похоже, однако, что объект наблюдения – неумолимая блондинка, расчищающая себе и сыну-хулигану пятачок под солнцем – обманул даже такого опытного наблюдателя как режиссер Лоуч. Главная героиня, наотмашь сыгранная дебютанткой Уэринг, берет огонь на себя и весь фильм вызывает один восторг, даже когда совершает пакости. Посмотреть, как эта бой-баба в кожаных штанах карабкается вверх по пищевой пирамиде – это главный повод потратить триста рублей и полтора часа на шоу Кена Лоуча. В конечном итоге весь этот подпольный трудовой собес, придуманный блондинкой-разведенкой – всего лишь сублимация женского, супружеского инстинкта не только героини, но вообще всей Англии, всего стареющего Запада. Поиска настоящего мужчины для королевства, где нету короля. А пассионарные гастарбайтеры, понаехавшие в Англию из восточноевропейских стран и прочей неумытой Азии – ее потенциальные мужчины, у которых отнимают всю зарплату.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Это свободный мир"

И если искать злого очкарика в фильме Кена Лоуча, то, скорей всего, именно в этом пункте. Раньше западный мир походил на правильного джентльмена, который настаивал на соблюдении некоторых правил в обмен на некоторые услуги. Сейчас под твидовым пиджаком обнаружилась коварная женская ночнушка и какая-то хардкоровая версия Бриджит Джонс, записавшаяся в новые эксплуататоры международного труда.

Комментарии  78


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть