Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

История студии Castle Rock Entertainment

Длинные новогодние выходные – идеальное время для киномана, можно бессчетное количество раз сходить в кинотеатр, можно восполнить пробелы, образовавшиеся в прошедшем году, а можно устроить себе марафон любимого жанрового кино. В последнем вам поможет рассказ о компании Castle Rock Entertainment, фабрике умных ужасов и пронзительных драм.

Чтобы приступить к рассказу о Castle Rock Entertainment, нужно отступить на десяток лет назад от даты образования компании – в середину 70-х – и обратиться к творчеству человека, относящегося к предмету сегодняшнего обсуждения лишь косвенно. Писателю Стивену Кингу, в то время еще не получившему титул «короля ужасов», грех было жаловаться на отсутствие внимания кинематографа к его творчеству – первыми экранизациями кинговских книг-хорроров занимались такие мастера, как Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик и Джордж Ромеро. Другое дело, что сам писатель часто оставался недоволен тем, во что превращались его герои или выдуманные им ситуации на большом экране, как «извращали» злобные киношники посыл или меняли канву повествования в угоду сценарным ходам и требованиям зрителей. По большому счету придирки Стивена Кинга всегда имели одну причину – он просто не мог ужиться с режиссерами, для которых новая картина была лишь этапом в фильмографии, персональной формой самовыражения, для которой романы, повести и рассказы были только катализатором. Впрочем, довольно скоро у Кинга нашлись и большие персональные режиссеры-поклонники – люди, которым писатель доверял больше других, с кем нашел больше точек соприкосновения в жизни и творчестве. Одним из таких настоящих друзей для Стивена Кинга стал Роб Райнер.

Кадр из фильма «Останься со мной»

Кадр из фильма «Останься со мной»

К середине 80-х сценарист и режиссер Роб Райнер, сын знаменитого актера Карла Райнера, уже активно работал на телевидении и даже пару раз испытал себя в роли постановщика в полнометражных картинах. В 1985 году Райнер был приглашен в режиссерское кресло картины «Тело» по рассказу Стивена Кинга, и Роб погрузился в работу с головой. А работа оказалась непростой: мало того что картина не была привычным для зрителей – поклонников Кинга хоррором или триллером, так еще и студия Embassy Pictures в процессе работы над картиной забросила финансирование, переложив заботу о деньгах на плечи инвесторов. Как бы то ни было, картина была доведена до зрителя и стала одним из главных событий 1987 года в американском и мировом кинематографе, но уже под названием «Останься со мной». Успех в прокате и среди зрителей не умалил урока, полученного Робом Райнером в процессе работы над фильмом, – контролировать все этапы производства можно, только лишь работая в собственной компании. И такую компанию пора создавать!

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Первым компаньоном в новом деле для Райнера стал продюсер Эндрю Шайнмен, работавший с Робом на «Останься со мной». К коллегам присоединились два бывших менеджера из Fox – Мартин Шафер и Алан Хорн, а Хорн, в свою очередь, привлек бывшего топ-менеджера той самой едва не погубившей «Тело» компании Embassy Pictures Глена Падника. Вновь образованная компания получила название Castle Rock Entertainment в честь вымышленного городка Касл-Рока, в котором частенько разворачивалось действие произведений Стивена Кинга, в том числе и события «Останься со мной» (надо заметить, что и Кинг название «увел» – из «Повелителя мух» Уильяма Голдинга). Обязанности в команде разделились следующим образом: Хорн компанию возглавил, Шафер и Падник взяли ответственность за кино- и телепроизводство соответственно, а Райнер и Шайнмен занялись собственно творческой составляющей. С самого начала пути новой компании стоит отметить успехи Алана Хорна – он моментально привлек к сотрудничеству крупных партнеров, а затем много сил посвятил тому, чтобы найти для своего детища достойное пристанище под крылом мейджора – Warner Bros. Совсем не удивительно, что сейчас Хорн руководит одним из крупнейших игроков на рынке развлечений – Walt Disney Studios.

Кадр из фильма «Несколько хороших парней»

Кадр из фильма «Несколько хороших парней»

Но вернемся к творчеству. Первые шаги в 1987 году компания сделала в двух направлениях – свой проект, с одной стороны, запустил Роб Райнер, с другой – романтической драмой «Суровые люди» занялся Тед Котчефф. Если о втором все забыли сразу после выхода на экран, то первая «самостоятельная» работа Райнера «Когда Гарри встретил Салли» стала классикой, обязательной для просмотра влюбленными парами. Кассовый успех (Мэг Райан и Билли Кристал принесли в Castle Rock почти сотню миллионов долларов) позволил студии отдать некоторые «долги» – в прокат были выпущены две экранизации: «Повелитель мух» (спасибо за название) и «Мизери» (спасибо, Стивен Кинг). И снова удачное воплощение идеи Кинга на экране влечет успех у зрителей и критиков – исполнительница главной роли Кэти Бейтс получает за свою работу «Оскар» и «Золотой глобус». Но самое главное – Castle Rock выработала стратегию: в бушующем мире кинопроизводства компания станет тихой гаванью для творцов, ищущих реализации, и будет поддерживать своих компаньонов, даже если картины окажутся недостаточно прибыльными или провальными.

Кадр из фильма «Зеленая миля»

Кадр из фильма «Зеленая миля»

Эту марку компания держала всегда, оставаясь верной выбранному на старте направлению. Спокойно мог продолжать творить Роб Райнер: «Несколько хороших парней», «Американский президент», «Привет, Джули!» – свои лучшие вещи режиссер сделал под светом маяка Castle Rock. Главные экранизации романов Стивена Кинга тоже были созданы при непосредственном участии Castle Rock: «Нужные вещи», «Побег из Шоушенка», «Долорес Клейборн», «Зеленая миля», «Сердца в Атлантиде», «Ловец снов» – без этих картин ретроспектива кинотворчества «короля ужасов» не может считаться полной. Вольготно себя чувствовали под покровительством маяка и независимые режиссеры: «На линии огня» Вольфганга Петерсена с Клинтом Иствудом в главной роли, «Стриптиз» Эндрю Бергмана с обнаженной Деми Мур, неувядающий «Гамлет» Кеннета Браны, «Майкл Клейтон» Тони Гилроя с оскароносной Тильдой Суинтон, наконец, трилогия Ричарда Линклейтера «Перед рассветом»-«Перед закатом»-«Перед полуночью» – если не главные, то весьма значимые фильмы для своего поколения.

Кадр из фильма «Перед полуночью»

Кадр из фильма «Перед полуночью»

В настоящий момент Castle Rock Entertainment сбавила обороты, за последние пару лет свет увидело не более пяти картин, однако история компании еще не окончена. Есть в планах принадлежащей ныне конгломерату Warner Bros. «тихой гавани» и новые независимые драмы, и триллеры, и долгожданная экранизация романа Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», а там, глядишь, и Кинг что-то снова захочет перенести с бумаги на экран кинотеатра. Пока свет на маяке не потух, замок на скале продолжает творить.

Самые кассовые фильмы: «Зеленая миля», «Несколько хороших парней», «На линии огня».

Кассовый провал: «Приключения Плуто Нэша».

Комментарии  96

Читайте также

показать еще

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть