Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Анжелика, маркиза ангелов»

Новая Анжелика стала менее распущенной, но более серьезной, умной и уравновешенной. В остальном – Франция есть Франция: дуэли, интриги, шпаги, корона и тысяча чертей!

7
оценка

1655 год. Юную Анжелику отец «вслепую» отдает замуж, спасаясь от разорения. Таинственный супруг оказывается графом-отшельником с изуродованным лицом, слывущим колдуном и угрозой королю. Сперва юная дама сторонится ненавистного мужа, но со временем проникается его искренними чувствами к себе, узнает ближе и даже влюбляется. Шестью годами позже Анжелика и Жоффре уже составляют идеальную семью, счастью которой завидует знать всей Франции. Но однажды попавший в сети заговора граф обвиняется в нападении на короля Людовика. Когда супруга отправляют в Бастилию, где после суда его ожидает казнь, Анжелика отправляется в Париж в бой за свою любовь.

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Как и недавние наши «Три мушкетера», новая «Анжелика» обречена на сравнение со своей знаменитой предшественницей. И я нисколько не сомневаюсь, что сравнение это будет не в пользу фильма Ариэля Зейтуна. Такова природа человека – раньше и деревья были выше, и трава зеленее, и коленки не болели дождливыми вечерами. Однако рубить сплеча я бы не торопился – «Анжелика – 2013» вовсе не так безнадежна, как могут посчитать стареющие брюзги.

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Картина заканчивается титром «Конец первой части». У создателей фильма уже готов сценарий второй части, но Ариэль Зейтун решил сделать небольшой перерыв между съемками, чтобы актеры успели перестроиться под совершенно иное настроение продолжения

Совершенно естественно в контексте данной картины начать ее разбор не с режиссуры или сценария, а с отношения к главной героине. Можно только поаплодировать смелости Норы Арнезедер, «бросившей вызов» самой Мишель Мерсье, это вам не шутка – загораживать пусть и невероятным телом секс-символ целого поколения. Однако хитрость режиссера и актрисы заключается в том, что Арнезедер вовсе не пытается «переанжеличить» Мерсье, ее героиня отличается от той, что все помнят по фильму полувековой давности. Новая Анжелика, пожалуй, не такая легкомысленная и легкодоступная, как Анжелика Мерсье. Арнезедер (напомним, это именно ее душил «Маньяк» Элайджа Вуд этой весной) играет более напористо, в ее персонаже чувствуется и стержень, и настоящие чувства. С такой Анжеликой в противостояние женщины почти всей Франции веришь куда больше.

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Эта, если хотите, «реалистичность» характеров выгодно отличает новый вариант от старого. К героям проникаешься если не любовью, то искренним интересом – даже известный и не слишком перекроенный сюжет не вызывает зевоты. Есть несколько персонажей, которых Зейтун коснулся лишь вскользь (очевидно, им уготованы более яркие эпизоды в дальнейшем), но с ключевыми фигурами режиссер отработал на отлично – каждый из них полноценная тяжелая фигура на большой шахматной доске, со своей историей, понятными мотивами и яркими действиями.

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Автор романа «Анжелика» Анн Голон в свое время из-за сценария фильма 1964 года поссорилась с режиссером Бернаром Бордери. А вот вариант сценария фильма Ариэля Зейтуна ее полностью устроил

Тут нужно отметить, что и сценаристы, и режиссер весьма тщательно поработали над тем, чтобы адаптировать оригинальный роман. С одной стороны, под нож пошли некоторые второстепенные линии, с другой – многие мотивы героев пришлось обозначить иначе, нежели в книге, с третьей – по настроению новый фильм к финалу уже радикально отличается от первого фильма. Изменен возраст графа Пейрака, иными стали мотивы ненависти Анжелики к своему мужу, в Анжелике стало больше нежности, чем страсти. Фильм выглядит более взвешенным и серьезным, в отличие от первого варианта, временами скатывавшегося в оперетту.

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Кадр из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Не меньше ведущих актеров похвалы заслужили и те, кто обычно остаются за кадром. Фильм может с гордостью демонстрировать великолепные декорации и фантастические костюмы как придворных франтов, так и нищих и калек парижских трущоб. Традиционно для французского исторического кино в картине присутствует несколько энергичных схваток на шпагах, снятых с большим изяществом.

Победителя в схватке двух «Анжелик» назвать не возьмусь, скорее на примере этих двух фильмов интересно посмотреть, как изменился кинематограф. Как изменился ритм картины, как сменились акценты, поменялось отношение к женщине, к истории, к Франции, в какую сторону сместилось внимание создателей и зрителей – с такой точки зрения новая «Анжелика» может быть интересна даже самым далеким от романтического исторического кино специалистам. Ну а тем же, кто ждет очередного фильма о героях плаща и шпаги, лучше зрелища не найти: благородные разбойники и коварные придворные, мстительная обворожительница – Франция XVII века во всей красе и уродстве.

Смотрите в кино с 9 января.

Новая Анжелика стала менее распущенной, но более серьезной, умной и уравновешенной. В остальном – Франция есть Франция: дуэли, интриги, шпаги, корона и тысяча чертей! Анжелика, маркиза ангелов 7 10
Комментарии  133


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть