Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Живой, легкий и очень смешной боевик.
Живой, легкий и очень смешной боевик.
«Мачете» вырос из фальшивого рекламного ролика, мелькнувшего между двумя частями «Грайндхауса». Вскользь брошенная шутка превратилась в полновесную, почти двухчасовую картину. И казалось, ничего хорошего из этой затеи выйти не может: злопыхатели предполагали, что Роберт Родригес, заигравшийся в своей постмодернистской песочнице, снимет очередную «Планету страха», от которой ни тепло, ни холодно, вновь начнет увязать в киноманских шуточках и разговаривать сам с собой… А вот и нет! Постмодернизм ушел в землю, и там, где он пролился, уже растут виноградные гроздья. Роберт снял одну из самых симпатичных картин 2010 года.
«Мачете» полон жестокости: здесь всю дорогу выцарапывают штопором глаза и протыкают гвоздями руки, а уж об отрубленных головах можно и не упоминать. В одном эпизоде герой вспарывает противнику живот, а потом выпрыгивает из окна, ухватившись вместо веревки за его кишки; благо, перед этим нас информируют, что длина человеческого кишечника – 18 метров. Родригес обращается с насилием с уникальной легкостью: оно не вызывает никакой реакции, кроме счастливой улыбки (эпитеты «воздушный» и «свежий» в этом абзаце тоже были бы очень к месту). Когда Джонни Деппу в «Однажды в Мексике» вырывали глаза, а Элайдже Вуду в «Городе грехов» отпиливали ноги, чувствовалось, что режиссер по ту сторону камеры шумно вздыхает и облизывается. Ему нравилось щекотать себе и зрителям нервы, нравилось шокировать и провоцировать, в нем не перебродил еще детский садизм.
Но год от года его картины становятся все легче и легче: «Отчаянный», «От заката до рассвета» и даже «Город грехов» выглядят грузными драмами на фоне невесомого «Мачете». Путь Родригеса – это путь аниматора и комедиографа. Перенеся мультяшную жестокость и энергию в мир игрового кино, Роберт превратился в мексиканского Леонида Гайдая пополам с Чаком Джонсом: его герои мочат друг друга с вдохновением Тома и Джерри – никому не страшно, никому не больно.
Самые удачные моменты «Мачете» абсолютно мультипликационны и полны абсурдистского юмора. Так, обнаженная барышня вынимает из влагалища мобильник и делает важный звонок; Дэнни Трехо угрожает охраннику газонокосилкой; Мишель Родригес показывает Джессике Альбе документы, зачем-то прикрепленные резинкой к стенке фургона, потом отпускает резинку, и документы улетают в сторону, а сами девушки спокойно продолжают разговор.
Таких прелестных деталей в фильме миллион. Родригес – фактически младший брат Квентина Тарантино. Скорее всего, он навсегда останется в его тени, так и не получив ни «Оскара», ни «Золотой пальмовой ветви». Он не умеет столь виртуозно сочетать комедию с трагедией и писать диалоги, от которых у зрителя начинается, выражаясь словами Набокова, вибрация в позвоночнике. Он донашивает образы Квентина (мобильник, вытащенный из вагины, в сущности, вариация на тему часов, вытащенных в «Криминальном чтиве» из задницы). Но все-таки Роберт как никто другой умеет делать мультфильмы с живыми актерами.
«Одиссея», «Грозовой перевал», «Хроники Нарнии»: 26 самых ожидаемых фильмов 2026 года
Сегодня / Текст: Оля Смолина, Гульназ Давлетшина
Вампиры, монстры и прочие фантастические твари: почему 2025-й — год возрождения готики?
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Спрингстин. Избавь меня от небытия» – байопик с Джереми Алленом Уайтом в роли рок-звезды
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть на Новый год? Авторы FILM.ru советуют любимые рождественские фильмы
27 декабря / Текст: Film.ru
Тимоти Шаламе — 30! Что мы знаем о Марти Великолепном, супергеройских амбициях и его рэперском альтер эго
27 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Вышли еще три серии пятого сезона «Очень странных дел»: разбираем плюсы и минусы хита Netflix
26 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).