Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Черная молния»

«Черная молния», спродюсированый Бекмамбетовым перевод на русский язык «Человека-паука», оставляет много вопросов, кроме одного: куда девали деньги.

Зловещий олигарх с говорящей фамилией Купцов (Вержбицкий) в целях преступного обогащения затеял страшное. Страшное у него, однако, не получилось, и чтобы завершить свой жлобский план, Купцов начинает поиски секретной разработки советских ученых – источника безграничной энергии, который позволит олигарху сравниться в могуществе чуть не с Лужковым. Позабытый всеми нанотехнологический прибор оказался встроен в 21-ю «Волгу», которая простояла в секретном бункере долгие годы. Ничего не подозревающие работяги, вскрывшие бункер, машину присвоили и продали водителю трамвая (Гармаш), решившему сделать подарок сыну Дмитрию (отличный Добрыгин). У Дмитрия и так было много проблем: где взять денег, как понравиться симпатичной провинциалке Насте (Вилкова), человек человеку друг или волк? Теперь к ним прибавились «Волга», которая умеет летать, Купцов, который со своими бандитами ищет это нано-чудо и красавица Москва, которую нужно спасать от всякого зла.

Что за злодейство замыслил олигарх, мы рассказывать не станем – не потому что получится спойлер, а потому, что сами поверить не можем в смелость, с которой метафора разграбления страны приняла тут зримые формы. Оцените сами. Впрочем, русификация «Человека-паука», которую имели ввиду продюсер Тимур Бекмамбетов, режиссеры фильма и компания Universal, участвовавшая в создании вместе с «Базелевсом», не могла обойтись без чудачеств, а адский план Купцова, в конечном счете, не глупее прочих заговоров.

Тем более, что дело не в этом – решение иди на «Молнию» или нет будет определяться только отношением к явлению, под названием «российский блокбастер». Если российский блокбастер для вас что-то вроде Джиперса Криперса, падающего с неба на своих кожистых крыльях, чтобы высосать вам мозг, то «Черная молния» требует определенной осторожности. Бекмамбетов и его соратники предприняли попытку реформировать жанр, сообщив ему ту форму условности, которая позволяет Голливуду делать все, что угодно. Никого бы не удивила история про летающий «мустанг» – это как-то даже очевидней человека-паука.

Оказалось, однако, что местная среда, при всей ее рыхлости, обладает огромным сопротивлением и впихнуть в нее Голливуд не так-то просто. Сценарий, который скучно, но органично смотрелся бы в Америке, начинает сбоить с первых кадров, рождая чувство громадного изумления. Точно так же, как изумлял бы в Америке «Ночной дозор», очень точно подхвативший в свое время условность местную – адская матрешка, вампир-ханыга, ржавый фургон «Горсвет», женщина-сова? Ничего, что относилось бы к этому месту и времени, в «Молнии» нет, кроме ответственных за «народ» Гармаша и Ефремова в эпизодической роли алкоголика, и от этого чувство, будто попал в коллективную галлюцинацию, временами становится неприятно-острым.

Тем же, кто относится к российскому блокбастеру снисходительно, сообщаем, что «Черная молния» – важный для российского кино пример того, как разумно можно потратить деньги на продакшн и спецэффекты. В конце концов, «Волга», таранящая в космосе «мерседес» – это красиво, а спасение красавицы прямо на Красной площади (точнее, над Красной площадью) – и вовсе жест, восхищающий своей широтой. После прошлогодней катастрофы с «Обитаемым островом» «Черная молния» заслуживает успеха и он у нее, вероятно, будет. Чего всем нам и желаем – без умения снимать кино, которое демонстрирует фильм, мы вряд ли дождемся новую «Тайну двух океанов», «Москву – Кассиопею» или другую фантастику, которая произрастет уже не на костях «Человека-паука», а на желании по-новому увидеть знакомый мир вокруг себя.

Комментарии  157

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть