Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Лучшие российские сериалы, которые стоит посмотреть на новогодних каникулах

Начало января — идеальный момент, чтобы наверстать упущенное и посмотреть хорошие отечественные сериалы. Ужасы и триллеры, драмы и комедии — российские продюсеры и режиссёры в последние годы выпустили так много ярких проектов, что, кажется, за всем и не угнаться. Но мы постарались и выбрали те из них, которые вы наверняка успеете забинджвотчить всего за несколько дней (о «Чиках» вы знаете и без нас, поэтому, думается, нашумевший сериал Эдуарда Оганесяна стоит вынести за рамки обсуждения).

Добавить в закладки
Лучшие российские сериалы, которые стоит посмотреть на новогодних каникулах

Кадр из сериала «Колл-центр»

Кадр из сериала «Колл-центр»

Сложносочинённый герметичный триллер от Наташи Меркуловой и Алексея ЧуповаЧеловек, который удивил всех») о работниках колл-центра секс-шопа, которым не повезло стать частью смертельной игры. Офисный планктон оказывается заложниками на собственном рабочем месте, и все вынуждены следовать абсурдным указаниям таинственных Мамы и Папы, чтобы выжить. Каждая серия, кроме всего прочего, расскажет о прошлом героев — оно здесь, как и принято во всёх запутанных триллерах, неоднозначнее, чем кажется. Немного от «Остаться в живых», немного от «Пилы» (хотя авторы заявляют, что фильм Джеймса Вана не видели), хотя в большей степени — постмодернистский сериал о том, как российская действительность превратилась в один большой телевизионный миф о Донбассе, террористах, иммигрантах и изменах.

Смотреть на сервисе «Premier».

Андрей Мерзликин в роли Николая на кадре из сериала «Территория»

Андрей Мерзликин в роли Николая на кадре из сериала «Территория»

Мистический триллер, основанный на местной мифологии. Вместе с дядей Николаем (Андрей Мерзликин) паренёк Егор (Глеб Калюжный) отправляется на поиски пропавших родителей в глубь лесов Пермского края и сталкивается с разными существами из поверий, а также с обитателями этих мест, живущими по своим законам. «Территория» — это и роуд-муви, и этнический хоррор, и первоклассная фантастика, граничащая с социальной драмой (городское здесь вступает в конфликт с провинциальным). Непроходимые топи и серые чащи — так здесь выглядит неизученная и обаятельная Россия, в последние годы отчаянно игнорируемая отечественными кинематографистами. Сериал, в общем-то, делает важный шаг: не только обращается к богатейшему русскому фольклору, но и показывает, как много мы не знаем о нашей стране.

Смотреть на сервисе «Premier».

Ян Цапник в роли Тихомирова на кадре из сериала «Последний министр»

Ян Цапник в роли Тихомирова на кадре из сериала «Последний министр»

Бывший кинокритик Роман Волобуев иронизирует на тему современной российской политики. Недалёкий чиновник Евгений Тихомиров (Ян Цапник) неожиданно становится министром перспективного планирования и начинает чинить реформационный ад в кабинетах, чтобы поднять собственную популярность. Кроме того что этот ситком рисует сложные характеры отечественных управленцев в тесных костюмах и душных офисах, он очень концептуально обходится с большинством серий: одна из них стилизована под советское кино, действие другой полностью происходит в машине. Проще говоря, рай для синефила. Отсылки к творчеству Аарона Соркина и куча других киноманских референсов, кстати, тоже прилагаются.

Смотреть на сервисе «Кинопоиск HD».

Кадр из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Кадр из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Кого-то рефлексия на тему 90-х уже начала раздражать, однако очевидно, что отечественные кинематографисты и дальше продолжат изучать этот хронотоп. В первую очередь из-за собственной связи со временем, которое оставило неизгладимый отпечаток на детстве. «Мир! Дружба! Жвачка!» как раз и смотрит на эпоху через призму юношества, беззаботных времён, когда реальность перемежается с инфантильным вымыслом, а бытовая жестокость затмевается мыслями о первой любви и товариществе. Режиссёр Илья Аксёнов реконструирует пространство своего прошлого и пытается понять, из чего сделано его поколение. В таких случаях едва ли стоит сетовать на обилие проектов о 90-х — нашему обществу, кажется, не хватает чуткости, внимания к собственным травмам. «Мир! Дружба! Жвачка!», к счастью, всё это даёт с лихвой.

Смотреть на сервисе «Premier».

Александр Петров в роли Егора Румянцева на кадре из сериала «Звоните ДиКаприо!»

Александр Петров в роли Егора Румянцева на кадре из сериала «Звоните ДиКаприо!»

Жора Крыжовников, снявший дилогию «Горько!», от эстетики народной комедии — по крайней мере в этом проекте — ушёл к традиции авторской драмеди. Его мини-сериал повествует о популярном актёре Егоре Румянцеве (Александр Петров), который обнаружил у себя ВИЧ. Его жизнь начинает рушиться на глазах, родные отворачиваются, и единственным, кто желает ему помочь, оказывается неудачливый брат Лев. «Звоните ДиКаприо!», несмотря на синопсис, далеко не духоподъёмен: чёрная комедия с каждой новой серией начинает становиться всё более трагичной, а в финале все шутливые интонации и вовсе сменяются катастрофой библейского уровня (вряд ли стоит спойлерить, но сюжет после просмотра вы угадаете без подсказки). Неожиданно эффектный перформанс Александра Петрова, Андрея Бурковского и Юлии Александровой — ещё одна причина включить сериал даже ярым ненавистникам «Горько!».

Смотреть на сервисе «Premier».

Кадр из сериала «Трудные подростки»

Кадр из сериала «Трудные подростки»

Футболист Антон Ковалёв, отсидевший два года, возвращается на волю. В России будущего после тюрьмы, как известно, нет, поэтому некогда популярный спортсмен находит работу лишь в центре для трудных подростков. Ему предстоит подготовить ребят к местной олимпиаде и, что куда сложнее, найти с ними общий язык. Сериал исследует проблемы и быт современной молодёжи, однако не уходит в утомительное назидание: «Трудным подросткам» хватает и самоиронии по отношению к героям, и драматизма в их судьбах, чтобы на протяжении уже двух сезонов ловко балансировать на грани серьёзного и комичного. Если хотите понять, что движет новыми поколениями и какие вещи их по-настоящему тревожат, этот проект, скорее всего, окажется лучшим выбором.

Смотреть на сервисе «More.tv».

Александр Паль в роли Толи

Александр Паль в роли Толи

Толя (Александр Паль) — человек с инвалидностью. У него нет рук и ног, его жизнь превратилась в сплошной безнадёжный кошмар, и лишь любовь к соседке Маше (Маргарита Аброськина) держит его на плаву. Вскоре у него появляется надежда — ему одобряют заявку на современные протезы, которые помогут стать полноценным членом общества (что в душной провинции с такими проблемами видится почти невозможным). Теперь он постарается не только завоевать девушку, но и потягаться с наглым казнокрадом Эльдаром, наживающимся на жителях дома. Сериалы о людях с ограниченными возможностями редкость не только в нашей культуре, но и вообще в мировой киноиндустрии. «Толя-робот», во-первых, на протяжении восьми серий подводит зрителя к мысли о том, что человек с инвалидностью ничем не отличается от любого другого, а во-вторых, едко иронизирует над национальными типажами. Так, например, когда герой захочет благоустроить родную многоэтажку, он столкнётся не только с бюрократией, но и с заскорузлостью отечественного сознания. В изображении народа здесь, впрочем, никакого обличения нет — скорее любовь ко всем сторонам русского характера, разумеется, не лишённого недостатков.

Смотреть на сервисе «Premier».

Александра Бортич в роли самой себя на кадре из сериала «Игра на выживание»

Александра Бортич в роли самой себя на кадре из сериала «Игра на выживание»

Хит прошедшего года — сериал о группе людей, которые подписываются на участие в реалити-шоу в духе «Последнего героя». Всем счастливчикам (среди них ведущий Игорь Верник и Бортич с Чадовым по разные стороны баррикад) необходимо выжить на дикой природе, но с самого начала всё идёт не по плану: оказывается, фраза про сражение за собственную жизнь не была художественным преувеличением. Проект играет на территории «Королевской битвы» и уже упомянутого «Колл-центра» — эдакий постмодернистский триллер, который будет постоянно водить зрителя за нос и раскроет все карты ближе к финалу. Кровь, новые проблемы в каждой серии и мастерски выстроенный саспенс — такие адреналиновые сериалы, сделанные в России, можно сосчитать по пальцам одной руки.


 

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?