Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц -- на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц – на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы.
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц – на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы. После этого известия Беллу эвакуируют в семейный дом Калленов, где она начинает стремительно чахнуть: запретный плод вампирской любви высасывает из матери все силы, однако избавляться от него та не намерена.
Как кто-то недавно заметил, по своей прибыльности "сумеречная франшиза" вполне сравнима с выкачиванием нефти. И уже сейчас, когда четвертая часть саги только-только вышла на экраны, 50% всех ее "оценщиков" на imdb ставят этой, как минимум, неровной истории максимальный десятипроцентный балл. Меж тем нельзя сказать, чтобы экранизаторам книжек Стефени Мейер их прибыльное дело давалось так уж легко: в фильмографии каждого из них серии "Сумеречной саги" выглядят скорее неловкими отступлениями. Более того, каждый следующий режиссер, что берется за дело, неизбежно теряет в преимуществе новизны. И это если не вспоминать еще, что со второй части "саги" в ней фигурируют дурно нарисованные волки, какие, по всей видимости, еще долго останутся для аниматоров невзятой высотой.
Нынешний четвертый фильм так и вовсе начинается там, где другие романтические ленты обычно заканчиваются. А именно со свадьбы, за какой обычно следуют бытовые драмы и – случается – триллеры. В случае с "Рассветом…" история берет поворот на обещанный физиологический хоррор. И выглядит эта перемена, мягко говоря, странно: длинные прощания, лунные купания и прочее "все как ты любишь" обрываются совершенно внезапно. И дальше танец ведут уже гримеры с дизайнерами по спецэффектам, которым вдруг предоставляют шанс отыграться за прежние промахи. Последовательное превращение симпатичной девушки Кристен Стюарт в кащея пугает, завораживает и составляет, в сущности, главный аттракцион фильма. Весь прочий "экшн" – будь то Джейкоб, грозящий Эдварду расправой, или Эдвард, умоляющий Беллу одуматься, или даже волки, тревожно мечущиеся по периметру, – занимает, на удивление, мало и тем меньше, чем ближе становится кровавая кульминация родов.
В целом же происходящее выдает некую растерянность авторов, явно не умеющих увязать одно с другим – не то чтобы это можно было поставить им в вину. Ведь сценаристка Мелисса Розенберг сочинила прекрасные первые сезоны "Декстера", а режиссер Билл Кондон имеет сценарный "Оскар" и успешно адаптировал для большого экран тюремный мюзикл "Чикаго". Но кажется, оба и ухватываются так за тему "пятого ребенка", потому остального материала "не чувствуют" в принципе.
А тем временем зал, смирившейся уже с потребностью оборотней "запечатлеться", хохочет теперь над готовностью доктора Каллена кормить Беллу "первой отрицательной", и снова непонятно: то ли это лезет из фильма его изначальный абсурд, то ли режиссер сам протаскивает контрабанду иронии.
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на драму «Баллада о маленьком игроке»: уедем с тобой из Макао
1 ноября / Текст: Владимир Ростовский
10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
31 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).