Наверх
Фильмы 2017 Чудо-Женщина Спасатели Малибу Нелюбовь Мумия Тачки 3 Трансформеры: Последний рыцарь Гадкий я 3 Человек-паук: Возвращение домой
Чужие лавры 3.
15 актрис, не заслуживших «Оскар» за лучшую роль
На пересдачу!
10 картин, которые были изменены после тестовых просмотров
До свиданья, мама!
12 худших голливудских матерей
Самородки.
10 фильмов о супергероях, снятых не по комиксам
Что, если….
7 кинофантазий, в которых герои расправились со знаменитыми политиками

Рецензия на фильм

Мамочка

Любовь, сбивающая с ног

Тяжелая и затянутая артхаусная драма о женщине, живущей с психически нестабильным и агрессивным сыном.

7
оценка

Французская канадка Диана Депре (Анн Дорвал) в одиночку растит почти взрослого сына Стива (Антуан-Оливье Пилон). Парень страдает от психического расстройства, и при малейшей провокации он «слетает с катушек» и становится неуправляемым и опасным для окружающих. Прежде он жил в специализированном интернате, но мадам Депре была вынуждена его оттуда забрать, когда он устроил пожар. Теперь она пытается воспитывать его самостоятельно. Но так как характер у нее тоже не сахар, их со Стивом жизнь часто сводится к попыткам перекричать друг друга. Ситуация в семье начинает налаживаться, лишь когда помочь парню с домашними занятиями соглашается живущая по соседству Кайла (Сюзанн Клеман) – бывшая учительница, ставшая домохозяйкой после нервного срыва. Ее смирный, спокойный нрав благотворно действует и на Стива, и на Диану. Однако их совместное счастье оказывается недолговечным…

Кадр из фильма «Мамочка»

Кадр из фильма «Мамочка»

Для Анн Дорвал «Мамочка» – четвертая совместная работа с Доланом. Для Сюзанн Клеманн – третья

Подобно пианистам из сомнительных заведений, умеющим играть только «Мурку», канадский артхаусный режиссер Ксавье Долан пока что знает только две сюжетные мелодии: «Как трудно быть молодым геем» и «Боже, какие сложные отношения бывают у матери и сына!». Ничего удивительного – вундеркинд, прославившийся в 20-летнем возрасте с полуавтобиографической драмой 2009 года «Я убил свою маму» (не подумайте плохого, это было не признание в убийстве), снимает кино о том, что хорошо знает. А жизненного опыта у него пока немного. Что, впрочем, не мешает Долану быть любимцем критиков и жюри. Все его картины, кроме прошлогодней ленты «Том на ферме», были отмечены Каннским фестивалем, а «Мамочка» принесла Долану уже не второстепенную награду, а Каннский приз жюри. Завидное достижение, но значит ли оно, что «Мамочка» заслуживает вашего внимания?

Кадр из фильма «Мамочка»

Кадр из фильма «Мамочка»

«Мамочка» выдвинута Канадой в номинацию на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке

Безусловно, да. Если вы любите артхаусные драмы, которые пристально вглядываются в душу персонажей и чаще пытают зрителей, чем их развлекают. Завязка «Мамочки», в частности, просто невыносима для любого, кто даже представить себе не может, каково это – по малейшему поводу ругать свою мать последними словами. Конечно, Стив серьезно болен, и многое из того, что он несет, можно просто игнорировать, потому что это крики не его, а его болезни. Но от этого не легче.

Кадр из фильма «Мамочка»

Кадр из фильма «Мамочка»

Когда смотришь начальные сцены фильма, чувствуешь себя волонтером в психиатрической больнице, который вынужден наблюдать перепалки едва вменяемых людей. Ведь яблочко упало не так уж далеко от яблони, и мадам Депре тоже всегда на взводе. Хотя она и старается держать себя в руках. Особенно когда просит о помощи всех, кто чем-то может ее поддержать. При этом совершенно ясно, что Стив и Диана любят друг друга так сильно, как только могут любить друг друга сын и мать. Тем болезненнее слышать их вопли в адрес друг друга.

Кадр из фильма «Мамочка»

Кадр из фильма «Мамочка»

Когда несколько загадочное появление в жизни героев Кайлы (почему женщина проводит столько времени в чужой семье, хотя ее дом отнюдь не пустует?) стабилизирует обоих главных героев, зрители получают возможность увидеть Диану и Стива с их лучшей, спокойной стороны и оценить их как людей, а не как орущих психопатов. Однако затишье оказывается временным и недолгим – по крайней мере, с точки зрения героев, старающихся улучить каждое мгновение совместного счастья.

Кадр из фильма «Мамочка»

Кадр из фильма «Мамочка»

Это уточнение важно, потому что, с точки зрения зрителей, идущая почти два с половиной часа «Мамочка» безбожно затянута. Долан транжирит экранное время с беззаботностью «клаббера», который знает, что даже при желании не сможет потратить все деньги папы-миллионера. Учитывая, как мало в фильме сюжетно значимых событий, от ленты вполне можно было бы отрезать целый час повторов, бессодержательных сцен и музыкальных монтажей.

Сомнительно и операторское решение картины – клаустрофобный квадратный аспект 1:1 вместо обычного для артхаусных лент 1,85:1. Этот ход почти исключает сложные композиции кадра, и он зачастую сводит фильм к череде крупных планов. При желании легко сформулировать теорию-другую, что Долан такой картинкой старается сказать, но приятнее изображение от этого не делается. Впрочем, как уже говорилось, «Мамочка» – это больше психологически насыщенная пытка, чем развлечение. И это становится совершенно ясно, когда наступает кульминация и отношения героев вновь разлаживаются. Уже, вероятно, навсегда. Хотя любовь матери и сына убить сложнее, чем вывести тараканов. Казалось бы, победа – а они вновь выглядывают из-за плинтуса…

С 13 ноября в кино.

Мамочка Борис Иванов 7 10
 76

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть