Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Большая опасность малого экрана.
10 актеров, которые едва не погибли на съемках сериалов
Повелители технологий.
7 компьютерных гениев современности, засветившихся в кино
Дьявол у аппарата.
10 фильмов об общении с духами
Скрипач не нужен!
10 самых ненужных ремейков
Мы строили, строили, строили… .
10 фильмов, которые создавались дольше всего

Рецензия на фильм

Сусана, ты меня убиваешь

Мачо в снегу

Экранизация известного мексиканского мелодраматичного романа «убита» мискастом главного героя.

5
оценка

Мексиканский актер Элихио (Гаэль Гарсия Берналь) возвращается домой и обнаруживает, что его жена Сусана (Вероника Эчеги) исчезла, забрав большую часть вещей. Хотя у них были проблемы, ничто не предвещало столь внезапного бегства, и Элихио не может понять, что произошло. Когда ему удается узнать, что Сусана уехала в США, на литературный семинар в штате Айова, Элихио устремляется вслед за супругой, чтобы прояснить отношения и вернуть беглянку.

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Роберто Снейдер больше работает как продюсер, чем как режиссер. Он был среди продюсеров оскароносного байопика Джули Теймор «Фрида»

Романтическая трагикомедия мексиканского сценариста и режиссера Роберто Снейдера «Сусана, ты меня убиваешь» основана на романе Хосе Агустина «Покинутые города». Это значимое философское произведение о природе мачизма и феминизма и о различиях между мексиканской и американской культурами. К сожалению, в картине Снейдера глубина и драматизм оригинала не чувствуются, и лента навевает не размышления, а недоумение от того, как развивается сюжет.

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Почему так? Потому что Гаэль Гарсия Берналь – безусловно, замечательный и обаятельный «латинский» актер – совершенно не подходит для роли, которую пытается сыграть. Чтобы изображать мачо, нужно излучать мужественность, а Берналь источает «сладость» и мягкость. Когда Элихио пытается быть «настоящим мужиком», это не вызывает ничего, кроме кривой ухмылки. Выглядит это так же, как если бы мачо изображал Вуди Аллен. И картина сводится к плоскому издевательству над парнем, который пытается быть тем, кем явно не является, и который ведет себя при этом навязчиво и недостойно. Так, Элихио без угрызений совести спит со всем, что движется, но страшно обижается, когда узнает, что Сусана после бегства ему изменила.

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Хотя действие фильма развивается в штате Айова, картина снималась в Канаде. Снег в кадре был самым настоящим

Будь на месте Берналя кто-нибудь вроде молодого Хавьера Бардема, «Сусана» смотрелась бы совсем иначе. Чтобы противопоставить мачизм и феминизм, как это делает Агустин в книге, в кадре должен быть правдоподобный мачо. Комичный и нелепый в определенных ситуациях, но все же мачо – как внутри, так и снаружи. Тогда будет понятно, почему Сусана не пытается раз и навсегда отделаться от Элихио и почему ее все-таки влечет к нему, хотя она не хочет быть с ним. Герой Берналя же не притягивает, а только отталкивает, если знаешь его дольше пяти минут. Привлекательность актера тут не помогает. Наоборот, мало кто вызывает такое омерзение, как «сладкие и гадкие» парни вроде Элихио. Поэтому за союз главных героев болеть невозможно. Так и хочется крикнуть Сусане: «Беги от него, пока не поздно!»

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Кадр из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

Может быть, Снайдер так нетерпим к идее мачизма, что хотел показать всю ее абсурдность и замшелость в современном мире. Но почему тогда он сохранил необычный финал из романа Агустина, который имеет смысл лишь в том случае, если Элихио в самом деле является мачо? Если Снайдер выбрал такой подход к материалу, надо было идти до конца и переписать сюжет в соответствии с новой концепцией. А не впихивать квадратную затычку в круглое отверстие.

При этом в фильме слишком мало мелодраматичных сюжетных поворотов, чтобы увлечь публику и не дать ей задуматься об увиденном. Лента развивается в темпе артхауса, а не мейнстрима, и в ней есть длинные промежутки, когда мало что происходит. Шутки же по поводу непривычности мексиканца к американским порядкам и прочие комические потуги служат лишь небольшим дополнением к мелодраматичной сути картины. Они делают провал «Сусаны» более удобоваримым, но не спасают ленту.

С 17 августа кино.

Сусана, ты меня убиваешь Борис Иванов 5 10
 12

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть