Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

7 киноперсонажей, написанных под мужчин, но сыгранных женщинами

Когда в кинопрессу проникают новости о том, что персонаж, сыгранный женщиной, изначально задумывался как мужчина, читателей это забавляет: надо же, говорят они, а мы бы никогда не заподозрили, что на этом месте мог быть парень!

Добавить в закладки
Мальчик, девочка – какая разница!

Эвелин Солт

Кадр из фильма "Солт"

Сегодня уже не секрет, что центральную роль в шпионском экшен-триллере «Солт» должен был сыграть… Том Круз. Но он в итоге от нее отказался, сославшись на занятость. На самом деле, как заподозрила студия Sony, Том просто не хотел повторяться, поскольку ему хватало «агентурной» работы в «Невыполнимой миссии». Да и, в принципе, супершпионов на экране и так хватало.

Кадр из фильма "Солт"

«Уже была “Миссия”, были “Борн” и “Бонд”, – вспоминает продюсер Лоренцо ди Бонавентура. – Так что мы решили: “Четвертый шпион нам не нужен, пусть это лучше будет первая шпионка!”» Роль досталась Анджелине Джоли, и Эдвин благополучно превратился в Эвелин. Характер героини при переписывании поменялся мало, если не считать того, что ее сделали бездетной (хотя у ее «мужской ипостаси» в сценарии дети были). Студия попросту побоялась, что «мамочка» в глазах зрителей не будет выглядеть как жесткий волевой человек, поэтому отказала актрисе в праве на любое проявление мягкости. Гендерные стереотипы – они повсюду.

Эллен Рипли

Кадр из фильма "Чужой"

Хотя в первых вариантах сценария «Чужого» его персонажи носили «бесполые», «унисексовые» имена, все же студийное начальство, нанявшее Ридли Скотта для переноса этой истории на экран, не сомневалось, что протагонист должен быть мужчиной. У войны, как известно, не женское лицо, особенно если вести эту войну приходится с жутчайшим инопланетным монстром. Скотт принял мнение боссов как должное: никакие иные варианты первое время даже не обсуждались. Но затем режиссеру захотелось разорвать шаблон.

«Я просто подумал… А что, если Рипли – это женщина? – вспоминал он. – Никому не придет в голову, что женщина способна выжить, тем более если она красива. Тут был нужен кто-то с хорошей фигурой, желательно высокого роста. С задатками лидера и мозгами…»

Кадр из фильма "Чужой"

В итоге этот «кто-то» был найден в лице Сигурни Уивер. Лейтенант Рипли обрел мирское имя Эллен, и мир киноэкшенов перевернулся: внезапно оказалось, что можно быть девушкой и вполне успешно побеждать монстров. Что Уивер и подтвердила еще не раз в сиквелах.

Паула

Кадр из фильма "Сорокалетний девственник"

Можно смеяться над этим, а можно плакать, но только начальник главного героя в «Сорокалетнем девственнике» изначально был обозначен в сценарии как мужчина. В сексуально озабоченную немолодую даму он превратился лишь после того, как жена Стива Карелла прочла скрипт и заметила, что в нем почти нет женщин. Когда Карелл донес ее слова до сведения режиссера Джадда Апатова, тот признал, что сюжет перенасыщен мужчинами, и оперативно превратил Пола в Паулу. Роль в итоге отошла к Джейн Линч.

Нескромные приставания Линч к Кареллу сформировали одну из самых интересных сюжетных линий фильма. К сожалению, мы можем лишь догадываться, как бы выглядели те же сцены, если бы в них к несчастному Энди Стицеру клеилась не Паула, а Пол. Наверное, это могло бы быть даже смешней. Но – не судьба.

Делакорт

Кадр из фильма "Элизиум: Рай не на земле"

В сай-фае Нила Бломкампа космической станцией Элизиум управляет министр обороны Делакорт – дамочка со стальной хваткой, столь же отталкивающая, сколь и завораживающая, ведь играет ее Джоди Фостер. По словам Бломкампа, эту роль он поначалу планировал поручить мужчине, даже звали злодея в сценарии не министр Делакорт, а министр Роудс. Позже, пытаясь придумать, кто бы хорошо смотрелся в этой роли, Нил пришел к выводу, что его фильмам не хватает сильных женских характеров, и сказал на встрече с продюсерами: «А если бы сыграла Фостер, было бы вообще просто ох…ельно. Но, к сожалению, это нереально».

Однако чудеса случаются: актрисе в тот же день отослали копию сценария, а уже на следующий Фостер встретилась с Бломкампом и заявила, что готова взяться за эту необычную роль, пусть даже и написанную с прицелом на мужчину. Удалась ли ей маска жесткого руководителя? Мнения здесь могут быть разные, но наш ответ – да. (Заметим в скобках, это не первая роль Джоди, отобранная у мужчин: в свое время аналогичная история случилась с лентой «Иллюзия полета».)

Джейн Модайн

Кадр из фильма "Наш бренд – кризис"

В начале нулевых годов непопулярный боливийский политик, желающий стать президентом, решает поручить проведение предвыборной кампании американскому специалисту. Из США выписывается отставной политический консультант Джейн Бодайн, которой предстоит сразиться с Пэтом Кэнди – своим коллегой, также приехавшим из Штатов и призванным привести к победе конкурирующий штаб… В этой истории на первый взгляд ничего экстраординарного нет, если не считать, что в реальности на боливийских выборах 2002 года оба американских «легионера» были мужчинами. Так все выглядело и в сценарии; предполагалось, что с Кэнди в исполнении Билли Боба Торнтона пободается Джордж Клуни (помимо прочего, выступавший на проекте продюсером). Но тут фильмом заинтересовалась Сандра Буллок.

«Да, проект писался с прицелом на Клуни, – рассказывала актриса после съемок. – Но несколько лет назад я подумала, что уже давно не читала никаких по-настоящему интересных сценариев. И задалась вопросом: “Разве нет таких мужских ролей, которые можно было бы переделать под женщину?”»

Кадр из фильма "Наш бренд – кризис"

Вопрос оказался в точку – среди голливудского вала сугубо «мужских» сюжетов такая роль вскоре нашлась. Когда Буллок загорелась желанием поучаствовать в драматической комедии «Наш бренд – кризис», Клуни не смог отказать оскароносице и уступил ей свою роль. «Мы поняли, что переписать историю, сделав героя героиней, совсем не сложно, – объяснил свое решение Джордж. – В такие моменты становится ясно, как много потенциальных женских ролей запрятано в каждом сценарии – надо лишь начать думать в этом направлении!»

Сивер

Кадр из фильма "Баллистика: Экс против Сивер"

 

Когда речь идет о высокобюджетных фантастических экшенах, поручать центральные роли мужчинам – обычная практика. Они и выглядят внушительней, и в случае травмы не плачут… Вот и в «Баллистике» должны были сойтись двое мужчин – агенты ФБР и АНБ, вражда между которыми по ходу дела перерастала в сотрудничество. Но Антонио Бандерас (фэбээровец Экс) оказался капризным малым. Он очень долго выбирал себе конкурента, придя в итоге к выводу, что взаимодействовать с мужчиной ему вообще неинтересно. И предложил кандидатуру Люси Лью, которая незадолго до этого лихо проявила себя в «Ангелах Чарли». Режиссер Вич Каосаянанда передал его слова студийному начальству, и боссы Warner Bros. согласились с тем, что разница полов может придать сюжету дополнительную динамику. Лью, в свою очередь, обрадовалась возможности поработать с белым соперником, поскольку обычно продюсеры сомневались в том, что тандем белого с азиатом будет хорошо смотреться в глазах аудитории.

Кадр из фильма "Баллистика: Экс против Сивер"

Переписать сценарий было несложно. «Сивер мало говорит, – описывала своего персонажа актриса. – У нее на весь фильм, может, 15 фраз. Но она очень активна физически». Лью стойко вынесла все съемочные тяготы, активно участвовала в выполнении трюков и получила в процессе множество травм. Не желая показаться плаксой, в интервью она неизменно отвечала, что знала, на что идет: «Такая уж это работа, что приходится набивать синяки. Когда люди лупят друг друга кулаками, конечно, им больно. Но где вы видели драку без боли?»

К сожалению, малоопытному тайцу Каосаянанде не хватило мастерства, чтобы создать достойное обрамление для дуэта испанца и азиатки: идиотский сюжет, нашпигованный бессмысленными взрывами, до крайности разочаровал как критиков, так и зрителей, что привело «Баллистику» к эпичному кассовому провалу и обеспечило ей призовое место в рейтингах худших фильмов всех времен. Нам вполне понятно желание Люси замахнуться на «мужскую» роль, но все же, прежде чем ввязываться в плохое кино, иногда бывает полезно хотя бы заглянуть в сценарий.

Лиллиан Хобсон

Кадр из фильма "Артур. Идеальный миллионер"

В комедии «Артур» 1981 года камердинером инфантильного богача Артура Бака был мужчина. Сыгравший его Джон Гилгуд даже получил за свои усилия «Оскар». В ремейке, случившемся 40 годами позже, Хобсон обрел женское имя Лиллиан и… в общем-то, да, стал женщиной, поскольку звезда ленты Рассел Брэнд не желал работать ни с кем другим. «Решение [пригласить Хелен] сделало роль Артура подходящей для меня, – объяснял на премьере актер, который находил идею о мужчине-камердинере старомодной. – Я хотел, чтобы все понимали, что действие происходит в наши дни».

Кадр из фильма "Артур. Идеальный миллионер"

Статуэтку Миррен не получила, но в фильм все же вписалась очень хорошо, привнеся в его сюжет трогательные нотки. Рассел Брэнд, может, и злоупотребляет веществами, опасными для здоровья, но иногда даже ему приходят в голову удачные идеи.

 
Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?