Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
В приключенческой сказке "Остров Ним" Джоди Фостер копирует Роба Шнайдера, Батлер колеблется между спартанцем и заботливым мертвым парнем, а маленькая мисс Счастье дает сосредоточенного детского огня в глазах.
В приключенческой сказке "Остров Ним" Джоди Фостер копирует Роба Шнайдера, Батлер колеблется между спартанцем и заботливым мертвым парнем, а маленькая мисс Счастье дает сосредоточенного детского огня в глазах.
11-летняя девочка (Эбигэйл Бреслин), названная покойной матерью странным именем Ним, живет на острове в Тихом океане с отцом микробиологом (Джерард Батлер). Однажды папа отправляется в море за планктоном и не возвращается. Тогда Ним начинает бить тревогу, а именно шлет электронное письмо (да-да, на острове есть широкополосной Интернет) некому Алексу Роверу – автору и по совместительству герою приключенческих романов, списанному с Индианы Джонса. Тут бы Роверу явиться на остров и спасти свою поклонницу, только беда в том, что автором романов оказывается трусливая неврастеничка Александра (Джоди Фостер), которая ко всему страдает жесточайшей агорафобией и – какой там остров в Тихом океане! – боится даже до калитки дойти забрать почту. Тем не менее, Ровер-персонаж, являющийся горе-писательнице в образе того же Батлера, убеждает Александру покинуть добровольное заточение.
Специализацией студии Walden Media уже давно стали ненавязчивые фэнтезийные приключения для аудиторий младшего школьного возраста, а также их родителей. Некоторые из них – «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф» /Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, The/ (2005) и «Мост в Терабитию» /Bridge to Terabithia/ (2007) – считаются хорошими, другие – «Лавка чудес» /Mr. Magorium's Wonder Emporium/ (2007) и «Восход тьмы» /Seeker: The Dark Is Rising, The/ (2007) – вышли поплоше. "Ним", лишенный размаха "Хроник" и драмы "Терабитии", тяготеет все-таки к последним.
В основу этой ленты, снятой супругами Дженнифер Флэкетт и Марком Левиным, легла одноименная детская книга Уэнди Орр, выпущенная в 1999 году. Все культурные источники истории довольно очевидны. Хулиганка Ним явно имеет в родственницах Пеппи Длинныйчулок и в закадычных приятелях «Одного дома» (сцена изгнания непрошенных туристов с острова не оставляет в этом сомнения). Идея изоляции на острове перекликается с "Новыми Робинзонами" да и со старым Робинзоном тоже. Наконец, сочинительницу романов, не приспособленную к реальности, за двадцать лет до Фостер сыграла Кэтлин Тернер в "Романе с камнем".
Весь этот культурологический замес выливается в три, в общем, отдельных истории: про девочку на острове, папу в море и писательницу в Сан-Франциско. Отдельности этих историй как нельзя способствуют актеры и их персонажи.
Бреслин, та, что "Маленькая мисс Счастье", дает, может быть, в последний раз сосредоточенного детского огня в глазах, задиристости и невинного очарования. Дальше, надо полагать, в ее фильмографии пойдут уже драмы взросления. А "Ним" отойдет в категорию: "Помните, какой милой крошкой она была?".
Батлер весь фильм пытается определиться, то ли он крутой парень из «300 спартанцев» /300/ (2006), то ли заботливый мертвый парень из «P.S. Я люблю тебя» /P.S. I Love You/ (2007), и как будто в наказание проводит большую часть фильма на мучительно долго тонущей лодке, в карикатурных метаниях прижимая к груди драгоценную банку с планктоном.
Фостер и вовсе устраивает балаган. Многие начинают морщиться оттого, что эта Анна, Нелл, Первая в другом мире, Отважная и Кларисса Старлинг, наконец, вдруг примеряет амплуа Эммы Томпсон, а местами и вовсе Роба Шнайдера. Однако на фоне общего недовольного бормотания возникает подозрение, что только балагана Фостер ради и стоит идти на фильм тем, кому уже несколько за десять.
И вот все трое – девочка, ученый и писательница – обречены встретиться на острове, ведомые не то чтобы десницей божьей, а скорее программами-коммуникаторами. Запоздало начинаешь подозревать, что цель этой встречи – создание идеальной семьи под девизом "Мы такие разные и все-таки мы вместе". После, за кадром они сами, кажется, разожмут руки, поглядят друг на друга недоуменно и скажут: что мы здесь делаем?
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).