Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Кадр из фильма

Кадр из фильма

«Реальная любовь» имеет к реальности такое же отношение, как Санта Клаус. Но только самые сильные люди под Рождество ложатся спать, не наряжая елку, не нарубая ведерко салата «Оливье» и не глотнув шампанского. Также прав был коллега, выходя после этой английской рождественской сказки: «А вам нате-пожалуйста »Сироту казанскую«. Лондон Ричарда Кертиса – тоже как Санта Клаус по отношению к Казани.

Ричард Кертис когда-то, будучи лишь сценаристом, выписал целый социум, последовательно переживший четыре свадьбы и одни похороны на протяжении нескольких лет. Теперь, став сценаристом и режиссером, он тоже выписал социум, но свадьбы и похороны идут одновременно в течение месяца. Это даже ближе к реальности и гораздо динамичней, хотя, конечно, такая суматошность эмоций и отношений, как в »Реальной любви«, возможна, наверно, лишь в канун Рождества. В иные сезоны сказка была бы глупая и фальшивая. Но за счет целого социума сказочная быстрота чьих-то отдельных отношений не так заметна, а, задевая все виды их, сам фильм напоминает приятные предрождественские хлопоты. И тот подарок не забыть, и этот, и этому, и тому тоже.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Сюжет пересказывать не буду принципиально – как мой вам подарочный совет купить билеты или сразу кассету-диск и вставить ее в телевизор аккурат перед полночью вместо очередного казанского телекошмара. К тому же, касаясь всех видов любви, кроме извращенной, сюжет имеет ее лишь материалом – для острот, шоу, дефиле и прочих кино-приятностей. Историей собственно является постепенное выявление личных связей всех персонажей, поначалу разрозненных, словно в хронике. Кто кем кому, в конце концов, приходится – очень забавная история. Когда же она помещена в изящную виньетку (хроникальный затакт в аэропорту, затем »шесть недель до Рождества«, »пять недель до Рождества«, »четыре-три-два-один«, »Рождество« и »месяц спустя« в том же аэропорту, но уже художественно), такой вполне музыкальный и потому убедительный ход заставляет, как песню, почувствовать радость жизни. Вот не чувство глубокой сытости, не довольство, не »остановись, мгновенье«, а, наоборот, безостановочность как полноту чувств. »Все было встарь, все повторится снова, но сладок нам лишь узнаванья миг«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Хотя кое-какие финальные »узнаванья« притянуты за уши, а кое-что осталось за кадром, а самая заслужившая радости Лора Линни осталась в финале без капельки ее; хотя рост игривости не оправдывает, а, скорее, разоблачает изначально высокую степень пафоса, все в целом, помимо виньетки, оправдывается лучшей в мире английской актерской школой. Подите-заплачьте так натурально и непозорно, как Лиам Нисон, изобразите такой желчный ум, как Алан Рикман (а где ж его взять-то?), побудьте таким охренительно красивым, как Кира Найтли (»Пираты Карибского моря«) или стопроцентно достоверным наглым и рыжим стареющим рок-идолом, как никому неизвестный театральный актер Билл Найи. Грешным делом подумалось, что мы просто плохо знаем английский рок, если не знаем его Билли Мэка. Колин Ферт скрыто иронизирует над своим неминуемым проголливудским сиквелом »Дневника Бриджет Джонс«, ну, а что творят двое статистов из порно-сериала (Мартин Фриман и Джоанна Пэйдж) – ни в сказке сказать, ни пером описать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В общем, вам предстоят психологически точные наблюдения (как можно бежать по улице и закрывать лицо руками, и натыкаться на прохожих, когда равнодушный к тебе человек все узнал), остроумные диалоги (»Нет, друзья мои, это совсем не первое место«), просто смешные ситуации (англичанин и португалка во французской провинции все сказали друг другу, когда свалились в заросший пруд, но ни один не знал языка другого). И если не Рождеством, если не актерской школой, то оправдано все это будет тем очевидным фактом, почему ничего подобного не может быть в Казани. Вы учтите, пожалуйста, главный подарок »Реальной любви« – конечно, как Хью Грант танцует.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Мало того, что, в общем, верится в его премьер-министра (чего ж тут не верить, когда Тони Блэр четвертого родил), он еще и танцует в свои сорок три именно очень здорово. Отдельный концертный номер от далеко не балетной звезды – это и есть анти-казанская суть. Весь фильм все англичане, вплоть до школьных учителей во время утренника и менеджеров на корпоративной вечеринке, двигаются свободно. Их ноги не деревянные, бедра не неуклюжие, плечи не зажатые, шея не каменеет – в них нет ничего от наших »дискотэк«, вечно сбивающихся на камаринские »два притопа-три прихлопа«. По всему по этому видно, что в них нет комплексов, они там знают себе цену, даже если работают в обслуге. Они, если захотят, чтобы Санта Клаус был, то своего добьются. Не будут брать, что дают по нашему анекдоту: »Какой там Голливуд, у меня елки".

Комментарии  157

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть