Это первый фильм Кристины Агилеры за 12 лет ее мегазвездного статуса, первая большая роль Шер за последние 10 лет, первая режиссерская киноработа каскадера, злодея из «Балбесов», основателя Pussycat Dolls и режиссера музыкальных клипов Стива Энтина; и это первый раз, когда на глаза EMPIRE попадается столько шикарных полуобнаженных женщин в облегающих нарядах одновременно.
Мы, в частности, наблюдаем по-болливудски помпезный финал картины. Наивная девушка Эли Роуз из провинциального городка (Агилера), превратившаяся в голосистую соблазнительницу, стоит на сцене ночного клуба в окружении танцоров разной степени обнаженности. Позади Агилеры гигантские прописные буквы складываются в слово «БУРЛЕСК». Единственное, чего мы совершенно не наблюдаем, это сдержанность и стеснение.
Но в этом, оказывается, вся соль. Бурлеск как художественный прием строится именно на чрезмерности и избыточности, и фильм Энтина, где Тесс, владелица ночного клуба в исполнении Шер, берет под свое крыло героиню Агилеры, полностью соответствует этому принципу. Но не ведитесь на яркие краски: прежде чем погрузиться в мечты о лоснящихся телах, как в «Стриптизе» и «Шоугерлз», для начала вспомните «Чикаго» /Chicago/ (2002) и «Мулен Руж» /Moulin Rouge/ (2001). И если вы надеялись, что в «Бурлеске» Агилера спустится на самую нижнюю ступень социальной лестницы, вас ждет большое разочарование.
«Это предельно выверенный фильм с точки зрения стилистики. В центре развития сюжета – современная версия заведения разряда »бурлеск«, – рассказывает режиссер. – Но не стоит забывать, что изначально бурлеск был предназначен для увеселения среднего класса, и в нем не было ничего непристойного или чрезмерно сексуального, распущенного и вызывающего: люди приходили туда ради комедийных представлений, пения и танцев».
Несмотря на то что в «Бурлеске» немало юмористических реприз, груз ответственности за которые лежит на плечах Стэнли Туччи и Алана Камминга, главный акцент сделан на танцевально-музыкальных номерах. Когда же у Энтина начала вырисовываться общая картина его проекта, он понял, что на главные роли ему понадобятся исполнительницы, которых не испугают ни высокие каблуки, ни высокие ноты. Так что и замахнуться пришлось по-настоящему высоко.
«Я устраивал засаду на Шер несколько раз! – смеется Энтин. – Когда мы, в конце концов, встретились в моем офисе, она по-прежнему не была уверена, соглашаться ей или нет. Как-то она целый день записывалась в студии, и все это время я ждал ее у выхода. Когда Шер переступила порог, она подняла на меня глаза и воскликнула: »Боже мой, опять ты!« Тогда я обрисовал ей свое видение картины: вдохновением для отдельных частей послужили «Кабаре» /Cabaret/ (1972), Боб Фосс и «Четыреста ударов» /Quatre cents coups, Les/ (1959) Франсуа Трюффо – проведя, таким образом, экскурсию по фильму эпизод за эпизодом. Она сразу позвонила своему менеджеру и сказала, что, пожалуй, примет участие в проекте. Потом внезапно отказалась. Но вскоре вновь согласилась».
Тогда Энтин бросил все свои силы на завоевание Агилеры. «В отношении Кристины я тоже был неотступен, – ухмыляется режиссер. – Я пригласил ее на встречу и сказал: »Я сделаю со сценарием все, что захочешь. Я не буду снимать этот фильм без тебя«».
«Бурлеск» – совершенно самостоятельная картина, это не экранизация очередного бродвейского хита, так что его музыкальное наполнение гармонично сочетает классические песни, как в том же «Мулен Руж», с оригинальными номерами, четыре из которых сочинила сама Агилера. «Однажды она станет очень большой звездой, – заявляет продюсер Крис Калпеппер, игнорируя тот факт, что Агилера, без преувеличений, уже ею является, – следующей Барбарой Стрейзанд».
«Меня моментально увлек этот проект, – признается белокурая американская поп- дива, восстанавливая дыхание в перерывах между дублями. – Я была заворожена этим красивым, удивительным театральным миром и никак не могла отказаться. Стив по-настоящему понимает женскую красоту и знает, как раскрыть ее на экране. Я была очень вдохновлена после нашей встречи».__