Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

«Маяк» и еще 6 отличных черно-белых фильмов последних лет

На этой неделе в прокат выходит «Маяк» Роберта Эггерса — стилизованная под кино 1920-х и вдохновленная греческими мифами, творчеством Германа Мелвилла и Говарда Лавкрафта притча о смотрителе маяка и его помощнике. Несмотря на выдающиеся актерские работы Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо, фильм получил всего одну номинацию на премию «Оскар» — за лучшую операторскую работу.

Добавить в закладки
«Маяк» и еще 6 отличных черно-белых фильмов последних лет

По такому поводу вспомнили еще 6 отличных черно-белых фильмов 2010-х

Кадр из фильма «Белоснежка»

Испанский режиссер Пабло Берхер в течение 8 лет пытался реализовать проект мечты — немое черно-белое кино, основанное на сказке братьев Гримм «Белоснежка». Фильм вышел на экраны в 2012 году и, очевидно, неоднократно попадал в сравнение с «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, однако если француз пытался воскресить эпоху немого кино, то испанец пробовал воспользоваться теми же средствами. Историю о Белоснежке Берхер перенес в Испанию 1910-х, саму героиню превратил в матадора, а семь гномов — в циркачей, которые спасли девушку от злой мачехи. Результат соответствующий — это один из самых красивых фильмов прошлого десятилетия и, возможно, самая удачная стилизация под немое кино.

Кадр из фильма «Туринская лошадь»

В 2011 году венгерский режиссер Бела Тарр ушел из кино, громко хлопнув дверью напоследок. Его последний фильм — черно-белая драма об апокалипсисе под названием «Туринская лошадь» — рассказывает о лошади, которую Фридрих Ницше обнял, когда увидел ее избиение извозчиком. Оставшиеся одиннадцать лет жизни он провел в больнице для душевнобольных, не проронив ни слова. Тарр, известный своим неспешным повествованием и длинными дублями по несколько минут, в течение 2,5 часа показывает, как лошадь живет в бедной семье крестьянина и его дочери, — всего шесть дней, каждый из которых становится мрачнее и подводит человечество к неминуемому апокалипсису.

Кадр из фильма «Небраска»

Александр Пэйн — один из главных американских режиссеров и двукратный обладатель премии «Оскар», который подпортил фильмографию провальной картиной «Короче». Однако перед ней Пэйн подарил фанатам «Небраску» — драмеди про старика, который поверил в рекламную листовку с поздравлением в выигрыше миллиона долларов. Вместе с сыном он отправляется в Небраску, чтобы забрать призрачный выигрыш, по пути навещая места, в которых он вырос, и встречая людей, которых когда-то пришлось оставить. Решение сделать роуд-муви черно-белым оправдывают сами создатели: отсутствие цветов, по их мнению, должно подчеркнуть поэтичность истории и пейзажей штата.

Кадр из фильма «Объятия змея»

Колумбийский режиссер Сиро Герра на прошлогоднем Венецианском кинофестивале представил экранизацию романа Дж. М. Кутзее «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом, Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. Приглашение поработать со звездами первой величины Герра получил после успеха фильма «Объятия змея», номинированного в 2016 году на премию «Оскар». Это эпическая история о первом контакте последнего в своем роде амазонского шамана и двух исследователей — в течение 40 лет они вместе искали священное целебное растение, которое, по преданиям, способно вылечить каждого. Отсутствие цветов в такой живописной локации поначалу сбивает с толку, но даже черно-белая картинка способна транслировать безумие, которым очаровывают джунгли.

Кадр из фильма «Браво!»

Румынское кино — это не только социальные драмы, которые с легкой руки критиков относят к румынской новой волне. Это, например, и вестерны: «Браво!» наглядно демонстрирует Валахию начала XIX века. Румынский князь нанимает законника с сыном, чтобы тот нашел раба-цыгана, который совратил его жену, а потом благополучно сбежал. Картина Раду Жуде не церемонится со зрителем и сразу кидает его в исторически точную атмосферу, душную, безнадежную и утомительную. Румыния стоит на пороге вестернизации, поэтому герои позволяют себе долгие размышления о будущем государства, рабстве и дискриминации евреев и цыган. Это такое обличительное кино о стыдном периоде в истории Румынии с жестоким финалом.

Кадр из фильма «Табу»

Португалец Мигел Гомиш неслучайно получил на Берлинском кинофестивале 2012 года премию Альфреда Бауэера с пометкой «за открытие новых путей в киноискусстве»: его «Табу» — экспериментальная черно-белая метадрама об ошибках прошлого, разделенная на две части и пролог. По просьбе умирающей соседки героиня ищет в доме престарелых загадочного мужчину, который рассказывает ей историю запретной любви и преступления, которое было совершено 40 лет назад в Африке. Амбициозная история, пропитанная меланхолией и ностальгией, вкупе с визуальными средствами и нарративными тропами, которые использует Гомиш, дает редкий для современного кино гипнотический эффект.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?