Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Сняв вестерн-блокбастер про девочку, мстящую за смерть отца, братья Коэны доказали, что экранизация экранизации рознь, Джеффу Бриджесу идет повязка на глаз, а сами они умеют делать кино и для широкого зрителя.
Сняв вестерн-блокбастер про девочку, мстящую за смерть отца, братья Коэны доказали, что экранизация экранизации рознь, Джеффу Бриджесу идет повязка на глаз, а сами они умеют делать кино и для широкого зрителя.
Конец XIX века. У четырнадцатилетней Мэтти Росс убили отца. Она знает имя убийцы и намерена его выследить. За помощью девочка обращается к маршалу Рустеру Когберну – старому циничному пропойце, который теперь служит закону.
Это уже вторая экранизация романа Чарльза Портиса "Железная хватка" – или, в другом переводе, "Настоящее мужество". В 1969 году пожилой специалист по вестернам Генри Хэтэуэй поставил картину с Джоном Уэйном (тот в итоге получил единственного за долгую карьеру "Оскара"). Право, из любопытства стоит посмотреть старую и новую "Железные хватки" подряд. Два вестерна следуют одному сюжету – на этом сходство заканчивается. У Хэтэуэя в синем небе сияет солнышко, повсюду растут зеленые деревья, по чистым улочкам города гуляют прекрасные леди в разноцветных платьях; бойкая и вполне взрослая героиня словно забрела из мюзикла, свежевыбритый Когберн-Уэйн выглядит милым толстым дядей.
Братья Коэн (если вспомнить выражение Пелевина) упоенно занимаются переработкой всей этой солнечной энергии в народное горе. Поздняя осень, ночь, снег, голые сучья, еле освещенные помещения, разлагающиеся трупы, бородатые вонючие мужики с сальными волосами, хриплый голос Джеффа Бриджеса, искреннее отчаяние во взгляде очень одаренной 13-летней актрисы Хэйли Стайнфелд. Коэны верны реалиям конца XIX века и роману Портиса. Их фильм не столько про настоящее мужество, сколько именно про железную хватку, про жестокий мир, в котором живут злые, грязные, все для себя решившие люди, не собирающиеся сворачивать с выбранного пути.
Возможно, вестерн как жанр умер и истлел одновременно с Хэтэуэем, но на могиле Итан и Джоэл Коэн заботливо вырастили великолепную приключенческую картину. Разумеется, у них отшлифованные блестящие диалоги, они невероятно внимательны к деталям, актеры у них играют как в последний раз. В случае с братьями все это не новость, но именно на территории общепонятного "народного" кино это выглядит как удар под дых средней руки режиссерам, всю жизнь мирно пасущимся на этой поляне.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).